Комментарий #10638129

Vergil Lucifer
@DiDiDastr-kun, в том-то и прикол, что все ранобки вырастают из вебок, а у вебок, внезапно, нет обложек, потому что писаки работают над ними в соло. У них нет иллюстраторов, а услуги онных стоят космические суммы, не говоря уже о том, что они все там на контрактах сидят и у них работы выше крыши. Плюс японцы всегда для удобства эти длинные названия сокращают до каких-то аббревиатур из четырёх символов, которые потом в качестве тегов в твиттере используют. Например, у этого тайтла это "Мао Гакуин" или "Мао Гакуин но Футэкигося". У тайтла про русскую цундэрэ тоже относительно длинное название и его японцы сокращают до "росидэрэ". Это уже часть их новой корпоративной культуры.

Да и скажу честно как человек, знающий японский, и много читающий их новеллы в оригинале. Я не просто смирился с этой тенденцией (ибо лет через пять в ранобки превратятся текущие новые вебки, у которых название в 4 раза длиннее этого тайтла, а потом по ним анимэ сделают), но и стал находить плюсы в ней. Можно сразу понять основные паттеры тайтла и стоит ли его чекать. Вся нынешняя индустрия новелл их представляет из себя конструктор. Буквально. Они просто берут шаблоны разные и всячески их комбинируют. Бывают исключения из правил, когда новелла оказывается не совсем тем, что написано в названии (данный тайтл тому пример) и у него реально хорошо прописанный сеттинг, относительно неплохой сюжет, отсутствие роялей, автор не забывает про второстепенных героев и даёт им арки для развития и раскрытия с ростом над собой. В частности вот сейчас во 2 куре идёт две арки - арка исправления Эмилии и знакомства с миром подземных глубин. И Эмилию мы видим не в последний раз, даже после окончания её арки где-то к 18 серии. Если будет 3 сезон, она снова появится там, а если будет и 4-й, то и в нём тоже. И в каждом из них будет по-своему прогрессировать как персонаж.
Ответы
DiDiDastr-kun
DiDiDastr-kun#
@ilyax2, Тебя разочаровала "Фрирен"? То есть, нет... Тебя ТОЖЕ разочаровала "Фрирен"?!!!
Позволь пожать тебе руку и сказать: "Понимаю, чел. Понимаааааю".
@Vergil Lucifer, интересные мысли, но всё равно не понимаю, в чём смысл длинных названий))) То, что их можно сокращать (и то это не до бесконечности) - это вроде бы не оправдание самого существования длинных названий. Про паттерны в веб-литературе - сказано отлично. Но ты пугаешь меня тем, что так легко говоришь о том, как смирился с этим (и даже начал... получать удовооооольствие от процесса). Веб-литра азиатская уже напоминает штамп хентая, где после долгих "тренировок" ГГ начинает считать себя профессиональной шкурой, а всю произошедшую (или происходящую) с ней дичь - за норму и новую реальность. Этот штамп меня всегда раздражал, а в начале и вовсе погружал в отчаяние. Пофапать на такое сложно. Я за вечную борьбу, и мириться с халтурой (даже если она прописана в генетическом коде азиатских народов) я не хочу. Меня япошкам, китайцам и корейцам не сломать. Я не сдамся)

Потому что я знаю, что азиаты умеют делать красиво! Что японцы, что корейцы, что китайцы (у эти вообще уже в средневековье были фантастические романы на основе более древних произведений) - они все умеют писать красиво, со смыслом и с мощью. Почти любое произведение, которое дошло до меня из сборников классической и более новой прозы - шедевр. Типа исторических новелл Японии... У корейцев прикольные новеллы ещё со времён Чосона... А китайцы, так и вовсе понаписали столько качественного контента, что я и за всю жизнь их старьё не дочитаю))) Ну, умеют же, когда хотят. При том, есть, с чем сравнивать. Гюго и Дюма - это, конечно, легендарно, но мне как-то ближе простая гениальность прозы Пак Чи Вона и жизнеутверждающий вайб стихотворений Кима Сакката. Но кому какая разница? Суть-то в том, что умеют люди делать красиво. Оттого и ощущения у меня странные, что кому-то может нравиться халтура. И длинное название - как симптоматический элемент. Пускай и не везде. В том числе, и первый сезон этой дичи про владыку демонов я таки съел, и не жаловался. Но квасом да сухариками запастись на всё это "добро" - дело неблагодарное. Лучше уж тогда книжку пойти почитать какого-нибудь неизвестного южноафриканского писаки.

И, конечно же, я не назову это жалобой. Просто говорю, что не понимаю этого. Тут, я уверен, процентов на шестьдесят точно моя проблема. Но вот оставшиеся сорок процентов всё ещё ощутимы. И мне не то, чтобы нравилась тенденция. Таки теряется эстетика за конвейерностью и погоней за хайпом. Поэтому и не хочу я "мириться и начать получать удовольствие". Хочу искать красивое и осмысленное. Поиски никогда ещё не были настолько уж бесплотными: всегда обнаруживается что-то, что я не готов назвать 100%-ым плевком мне на мозг.

К сожалению, мы ведём разговор о медиа-индустрии, а она завязана на творчестве, творчество - на культуре. Дело не научное. Чистая вкусовщина. Потому я с тобой не спорю и правым себя не считаю. Тут только три варианта: согласиться с тем, что что-то не так, не согласиться с тем, что что-то не так, либо иметь третий взгляд на состояние индустрии (включая веб-новеллы как её огромный пласт и источник многих анимок во все времена). Как и всегда, что-то из этого потом покажет время, и то не на 100%. Я рад, когда кому-то что-то нравится. Когда кто-то способен увидеть красоту и смысл там, где отказался увидеть их я. Как видишь, иногда - принципиально. Реально: вижу длинное название - чаша весов склоняется к тому, что автор держит меня за идиота ради краткого внимания (потому что там таких "умников" по списку ещё штук 15 000, и это только на одном сайте). Хорошо, когда за этой дичью скрывается нечто прекрасное. Но статистика моя мне же не соврёт: на сто экранизаций ранобок только пять я могу назвать цепляющими. И как жить-то тогда? Надо ж на что-то слюни пускать или смотреть на что-то горящими глазами. А мало уже... Явно поменьше. Страхово мне, блин... Так и смотреть и пересматривать может ничё не остаться... А гулять-то особо не с кем, чтобы как-то перевести досуг со скуфидонства на активный отдых, как предки завещали. Да и ящеров уже нет, чтобы с ними 24/7 бороться вместо просмотра аниме и прослушивания одного и того же музла в плеере. Что-то я вижу сокращение развлечений в индустрии развлечений. Смотреть-то не на что скоро будет, хоспади!

Ну и обложки... Мелочная фигня, поэтому сразу на это и не ответил. Я не исключал, что автор может не уметь рисовать даже ради себя-любимого. А нейросетки японцы, обожающие одно и то же, видимо, пока не взлюбили (парадоксальность японского менталитета, по ходу, т.к. нейронки - само олицетворение азиатщины, некий апофеоз плагиата, халтуры и "традиций"). И, опять же, даже если ты прав, и невозможность поставить нормальную обложку к веб-книге от ноунейма - это причина длинных названий, то... А чем длинные названия помогут! Ну, вот, половину названия данной работы можно просто убрать в аннотацию или в начало первой главы, в пролог какой-нибудь. Читатель же тоже не дурачок. А клиповое мышление - это вообще миф (тем более, какое тут клиповое мышление на литературном портале). В общем, всё ещё не понимаю))) Когда-то кто-то мог показать оригинальность через +100500 символов в названии. Сейчас же сие - не только норма, но и тошнотворный перебор. Меня на литпортале азиатском однажды привлекали, наоборот, ранобки, в которых больше пяти слов не было. Не всё в них было идеально, но и такое есть: теперь лаконичное название завлекает. Меня, такого всего из себя особенного и офигенного, по крайней мере, точно :) Но с какого-то года я перестал читать ранобки (особенно, китайские - они вообще беспощадно жрут время и мозг): я на поиск подходящей тратил больше времени, чем на игру в бадминтон со своей собакой. Пока я нашёл подходящую усю в списке из 40 000 результатов, я бы мог уже два матча сыграть с левым челом в парке, пообщаться, побегать, попрыгать... Когда я находил подходящую ранобку, я... чувствовал себя пусто. Будто я всё равно зря потратил время, и лучше бы занялся чем-нибудь другим. А там в самой ранобке ещё 2000 глав (пусть и коротких)... Так мутило в животе... Как будто в этом вообще нет никакой пользы и смысла. Как будто вот эти вот 40 000 писак в стол тоже старались зря. Они тоже могли поиграть в бадминтон в парке с собаками, но предпочли написать 2000 глав, чтобы какой-нибудь левый чувак прочитал парочку и нажал на кнопочку "Не интересно". Все эти литературные порталы превращаются в смутный сон... Полагаю, нужно что-то другое... что-то новое... Не менее, быть может, безумное, но новое. Хотя бы попытка.

Но это всё мнение. Ничего конкретного, как и всегда. Опять же, хотел бы я дожить хотя бы до середины века и узнать, что будет с аниме и веб-развлечениями в будущем. Должны же творцы искать что-то новое. Изобретать. В последнее время (понятие размытое, понимаю) никакого изобретательства особого не вижу. Не припомню. А оно должно быть. Я в своё время и начал смотреть аниме, потому что в нём ощущалась творческая свобода (оно было шизанутым, и это считалось нормальным). А чем дальше в лес, тем больше я понимал, что никакой свободы-то и нет. Творчества - и подавно. Большинство тайтлов даже продуктом тяжело назвать. Но зато те, которые этим продуктом являются, достойны моего внимания и моей искренней любви и благодарности за мои ощущения. Уверен, так у каждого. Но не может каждый человек любить и благодарить каждый второй тайтл, когда-либо выходящий. Экранизации исекаев и прочей фэнтези - это такой геморрой для "любителя получать извращённое удовольствие", что я не знаю, кто быстрее попадёт в дурку: я, везде ищущий идеал, выслеживая халтуру, или чел, который просто кайфует от каждого второго аниме в сезоне, не взирая на его качество)))

Да, данный ответ на твой ответ мало чем отличается от веб-ранобок))) Такая же трата времени. Разве что автора ранобки, даже если он ноунейм, ты можешь уважать, а его мнение считаешь частью художественного замысла, поэтому не мучаешь себя тем, соглашаться с ним или нет. А если не соглашаться, то не нужно придумывать во время чтения свои фразы, чтобы объяснить собеседнику, в чём он не прав. Но зато это один комментарий, а там в ранобке 2К глав и сомнительная концовка, лол))) А и комментарий - это общение, с живым человеком. В принципе, не столь уж и навязчивое.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть