Комментарий #10734809

Asken
ни у Тарантино, ни у Чехова в диалогах нет в таких количествах ни игры слов, ни отсылок на внутрикультурные реалии.
Ну так учитывай кто это написал и как это написал. Написали Японцы со своей любовью к игре слов в той же Гинтаме, Фури-Кури и огромной куче татйлов.
Также отсылки на внутрикультурные реалии также часто является довольно интересной особенностью и часто используется во многих тайтлах.
Например Унылый учитель, где также преобладает игра слов в тайтле ,но и также демонстрируются проблемы японского общества, и ты часть вещей можешь просто не понять, не зная реальных событий в Японии.
В качестве западной альтернативы могу предложить Южный парк, который делает тоже самое в плане внутрикультурных отсылок, где большинство без контекста из рельности ты врядли поймёшь самый сок шутки.
Пример:
Знаешь кто такая Lizzo? Если нет, то ты врядли поймёшь шутку:
youtube

И также, не забываем, что это всё написал Исин, который обожает вставлять философские размышления в свои тайтлы посредством персонажей и обожает игру слов.

А помимо игры слов и отсылок в "Гатарях" только артхаус
Та ты уже и назвал артхаус в виде игры слов и отсылок. Можно, конечно, добавить уникальную режиссуру, но тут кому как.
Остальное это сюжет про Арараги и других персонажей, который раскрывается на протяжении всей франшизы и он более-менее понятен любому в той или иной степени и не является артхаусом.
фансервис (а вот он показался очень навязчивым и неприятным)
Кому как.:dunno:
Ответы
Nick K.
Nick K.#
@Asken, возможно, весь вопрос в концентрации. Не понять в "Южном Парке" одну шутку - это где-то меньше 5% от основного сюжета. А в "Гатарях" таких шуток на порядок больше. Притом и США - это всё ещё культурный гегемон, и с тамошними культурными реалиями все +/- знакомы.
Я специально привел примеры, в которых концентрация "игры слов и отсылок" сравнимы. И если бы мне какой японец сказал, что ему нравятся Ерофеев или Завольский - я б задал парочку уточняющих вопросов, чтобы выяснить, славист ли этот японец, или просто морочит мне голову.
Вот "Зарэгото", "Истории мечей", "Мадока" и "Триплексоголик" (от тех же авторов) мне понравились - из-за того, что там "игры слов и отсылок к внутрикультурным реалиям" ОЧЕНЬ сильно меньше. А "фирменного" фансервиса почти нет. А вот "Унылого учителя" я, пожалуй, обойду стороной - там, по слухам, все ещё хуже, чем в "Гатарях".
ЗЫ: где-то в ветке обсуждения "Гатарей" была похвала Сэндзёгахаре. Хвалящий вспоминал свою знакомую девушку, которая как-то, услышав от него ругань (не в её адрес) достала из кармана степлер нож и начала им угрожать. "Вот сразу видно - какая он настоящая и живая! И Сэндзёгахара такая же!". Это, конечно, не куколдизм. Это - то, что мне запрещает называть п3 местных правил. (реакция нормального человека - забанить везде, телефон в черный список, общаться подчеркнуто вежливо и на "Вы" - "Мне очень интересно с Вами говорить, но, к сожалению, я должен срочно отойти по делам").
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть