он наладил базис для "мира во всём мире", точнее перевода конфликта от монополярного мира с диктатурой "избранной нации" к равномерно срущемуся миру равных между собой сил, не способных перетянуть на себя одеяло.
Мы же понимаем: даже если это Лелушу удалось, то это всего лишь момент мира перед падением в ещё больший мрак после относительной стабильности империи до Лелуша. И продолжения это демонстрируют. В вашей трактовке Гиасс подобен Золушке, где история завершается на самой прекрасной ноте, ха которой неминуемо последует бытовуха. Тем более, то, каким образом Лелуш достигает мира, вызывает недоверие. Впрочем, аниме-индустрия не знает иного пути разрешения конфликтов в мире, сдя по Наруто, Атаке титанов и др. тайтлам с аналогичным мотивом.
видел счастье для своей сестры возможным только при его единоличной абсолютной власти над наследием его отца и текущего Императора
Скорее, видел счастье для своей сестры при порядке, терпимом к слабым и неприспособленным. Об этом внутренние монологи Лелуша как в начале аниме, так и в кульминационной сцене с Нанали. Власть Лелушу как таковая была не нужна. У него не было цели становится правителем.
Так развитие образа Лелуша идёт от наивного мстителя с идеалом справедливого мира к макеавелисту, который должен переступить через моральные ограничения ради блага (в его представлении) своей сестры и близких ему людей.
Лелуш буквально не понимает как он может НЕ иметь права решать судьбы других.
Всё он понимает. Это очень хорошо проявляется в монологах как после случая с Юфемией, так и после разоблачения его и смерти братишки. Однако Лелуш считает, что не может повернуть назад или сдаться, так как это обесценит все его действия и жертвы его приближённых.
"Бремя белого человека" если тебе это о чём-то говорит.
А это тут причём? Аналогия при невозможности подобрать правильное определение? Если ты подразумевал бремя правителя, то явно не понимаешь его сути.
Человек не в силах употребить власть для всеобщего блага (даже если к этому стремиться). Использование власти исключительно в собственных интересах либо в интересах доминирующей социальной группы – это самые распространенные примеры пребывания человека во власти. Именно по этой причине власть должна заключаться в источнике права, букве и духе закона.
Если же ты говорить о неком естественном праве власти сильного и развитого, над менее таковыми, то это заблуждение. В таком случае ты пишешь о том, что Лелуш не имеет никаких иллюзий, и тем не менее, приписываешь ему одну из самых очевидных.
А не открывала ли те самые победоносные возможности, иначе почем о не исполнил свою мечту без Гиасса? Твой тезис руинит уже сцена пробуждения Гиасса, когда без силы короля ГГ был бы убит или схвачен.
@Пазу, Я искренне не понимаю, на кой хрен ты меня сюда пытаешься на этот странный монолог в твоём лице выпереть, но обсуждать трактовки я с тобой не горю желанием. Особенно когда НАСЛЕДНЫЙ принц "не рождён править". Из миллиардов населения планеты он "всего лишь" семнадцатый на очереди к трону мирового гегемона и не случись "оказия" с его высылкой в качестве заложника, занимал бы в будущем высокий пост по, внезапно, УПРАВЕЛНИЮ. И да, "руинит" мой тезис видимо то, что сила короля по его же Лелуша словам лишь ускорила реализацию плана. Это буквально то художественное допущение, которое позволяет подростку реализовывать то, что показано в сериале в контексте именно борьбы Лелуша против Британии. "Костыль" вплетённый в сюжет, позволяющий сокращать план в 10 шагов до плана в 3 шага, но сам то план - не есть следствие силы короля. 1920x10801920x10801920x1080
P.s. править - это в том числе и решать за других. Не имея власти над "миром" Лелуш априори (в его понимании) не мог обеспечить то самое "равное отношение" к слабым и сильным. В чём эта власть будет выражаться и какого рода будет правление - другой вопрос.
P.s.s. уже которое тысячелетие философы не могут придумать путь к "идеальному миру". Чем вариант с "выстраданным пониманием цены", представленный в ОРИГИНАЛЬНОМ Гиассе хуже - ума не приложу. Реальная история как раз хорошо доказала, что сотворить пугало из одного человека - это вот вообще не сильно замороченный процесс. Людей, искренне или не очень поклоняющихся Гитлеру настолько мало, что их в статистическую погрешность людей скорбных умом записать можно. А вот абстрактный "Дамокл" фашизма стал не более чем удобным термином для политических обзывательств.
Так он и был макиавелистом с самого начало. Использовал того деда из первой серий чтоб сшивать защитный костюм или создал орден, чьими руками он бдует убивать
Тут важно, как сам Лелуш воспринимает эти действия. Сейчас плохо помню, надо пересматривать. Кажется, поначалу некоторые результаты его действий вызывают фрустрацию героя, отчего сложно увидеть в нём макиавеллиста.
Думаю, дело в том, что он большую часть времени не осознает последствий своих действий, его наверно, только после смерти Нанали хорошо пробрало.
Тем более, то, каким образом Лелуш достигает мира, вызывает недоверие. Впрочем, аниме-индустрия не знает иного пути разрешения конфликтов в мире, сдя по Наруто, Атаке титанов и др. тайтлам с аналогичным мотивом.
Так Лелуш не рождён править. Он узурпатор.
Скорее, видел счастье для своей сестры при порядке, терпимом к слабым и неприспособленным. Об этом внутренние монологи Лелуша как в начале аниме, так и в кульминационной сцене с Нанали. Власть Лелушу как таковая была не нужна. У него не было цели становится правителем.
Разве? Можно какие-то примеры этого, сравнения?
Так развитие образа Лелуша идёт от наивного мстителя с идеалом справедливого мира к макеавелисту, который должен переступить через моральные ограничения ради блага (в его представлении) своей сестры и близких ему людей.
Всё он понимает. Это очень хорошо проявляется в монологах как после случая с Юфемией, так и после разоблачения его и смерти братишки. Однако Лелуш считает, что не может повернуть назад или сдаться, так как это обесценит все его действия и жертвы его приближённых.
А это тут причём? Аналогия при невозможности подобрать правильное определение? Если ты подразумевал бремя правителя, то явно не понимаешь его сути.
Если же ты говорить о неком естественном праве власти сильного и развитого, над менее таковыми, то это заблуждение. В таком случае ты пишешь о том, что Лелуш не имеет никаких иллюзий, и тем не менее, приписываешь ему одну из самых очевидных.
Т.е. Лелуш дурачок или сумасшедший, и ваш оппонент прав? Тем не менее, Лелуш достигает цели героев Гандама, следуя пути антагонистов Гандама.
А е из-за удачного стечения обстоятельств (поезд с мехами) и глупости командующих противника?
А не открывала ли те самые победоносные возможности, иначе почем о не исполнил свою мечту без Гиасса? Твой тезис руинит уже сцена пробуждения Гиасса, когда без силы короля ГГ был бы убит или схвачен.
@Busca,@Джаш фон Хоп,@gtank.runket