Комментарий #10819622

Hodaka
@Kormary, Объясняю. Никакого топтания на месте в "Судзумэ, закрывающая двери" нет. Судзумэ и Сота постоянно переезжают из города в город. В общей сложности Судзумэ за фильм преодолевает 1600 км пути за шесть дней. И потом сколько же добирается обратно домой в городок Тонами в префектуре Миядзаки. Далее, Дайдзин намеренно светится перед Судзумэ и Сотой, именно он намеренно ведёт ребят от одной двери катастроф к другой двери. А так как он - божество-ребенок, то поймать его не так просто. Перед третьей дверью Сота его зажал, но в этот момент Судзумэ оказалась в большой опасности, и Сота выбрал ее спасение, отпустив Дайдзина. Даже после того, как Судзумэ в гневе прогнала Дайдзина в Токио, он продолжал крутиться рядом с ней. Сота гонялся за Дайдзином, пытаясь заставить его вернуть Соте облик человека. Именно Дайдзин заточил Соту в стул, логично, что Сота именно с Дайдзина требовал вернуть человеческий.
Романтика во всей трилогии катастроф Синкая быстрая. Этот творец не из тех, кто тягомотит с любовной линией.
О чем "Судзумэ, закрывающая двери"? Это история исцеления душевной раны главной героини, пережившей в детстве Великое Восточно-японское землетрясение и цунами в Тохоку 11 марта 2011 года. Одно из самых катастрофичных в истории Японии. Для японцев это национальная трагедия, боль от которой не прошла до сих пор. Судзумэ 11 марта 2011 года в одночасье лишилась всего. Родительского дома, друзей, любимой мамы. Для четырехлетнего ребенка остаться без мамы, которая его любила и заботилась о нем, - очень тяжёлый удар. Все последующие после землетрясения 12 лет Судзумэ жила с незаживающей душевной раной. Ей снился один и тот же сон, где она в неком мире видит свою живую маму... Так вот, появление в жизни Судзумэ закрывателя дверей катастроф Соты вовсе не случайно. Она видела этого парня ещё в детстве в мире Вечности, и именно ей суждено было стать вторым закрывателем дверей катастроф: случайное путешествие маленькой Судзумэ в мир Вечности навсегда связало ее с магией и дало способность видеть червя-разрушителя Мимидзу, а также слышать голоса людей прошлого возле дверей катастроф и видеть кипевшую в прошлом в тех брошенных местах жизнь.
Так вот, путешествие Судзумэ по Японии с закрыванием дверей катастроф, ее и Соты любовь, встреча выросшей Судзумэ с собой маленькой и новая встреча с катастрофой, которую она пережила за 12 лет до событий фильма (вспомните, как Судзумэ читала свой детский дневник на развалинах родительского дома и со слезами на глазах снова переживала те страшные и черные десять дней марта 2011 года) - это все части большого пути исцеления душевной раны Судзумэ. Во время путешествия она обрела новых друзей из таких же людей, переживших в прошлом природные катастрофы, нашла счастливую любовь с Сотой, а после новой встречи со своей личной драмой символически передала столь дорогой ей памятью о любимой маме жёлтый стульчик себе маленькой и закрыла свою личную заднюю дверь и опустила свое прошлое.
История Судзумэ - это моральная поддержка Макото Синкая в первую очередь японцам, которые пережили и переживают природные катастрофы, отбирающие у них близких...

"Судзумэ, закрывающая двери" - это ещё и уникальная хроника реальных природных катастроф в Японии. Действие фильма идёт ровно через 100 лет после Великого землетрясения Канто, о котором Сота рассказывает Судзумэ в сцене в его квартире в Токио. Великое землетрясение Канто 1 сентября 1923 года сильно разрушило Токио и Йокагаму и является одним из трех самых катастрофичных и самых мощных в истории Японии.
Префектура Миядзаки, где Судзумэ живёт с тетей Тамаки, в апреле 2016 года пережила самое мощное в своей истории землетрясение. Вот почему Синкай выбрал для нового дома Судзумэ именно эту префектуру, а пробразом городка Тонами стал реальный город Нитинан в префектуре Миядзаки. Затем Судзумэ и Сота приехали в префектуру Эхимэ, где в начале июля 2018 года были рекордные ливни, последствием которых стало разрушительное наполнение и оползни. Именно об этой катастрофе Тика рассказывает Судзумэ, когда говорит о разрушенной оползнем школе, в которой она училась. Далее идет город Кобэ, где 17 января 1995 года произошло Великое землетрясение Хансин-Авадзи с большим количеством разрушений и жертв. Руми Ниномия говорила о нем Судзумэ, рассказывая о заброшенном парке аттракционов, в который ходила в детстве (этот парк реально существует в Кобэ, но не заброшен после землетрясения 1995 года, а работает по сей день).
Затем Судзумэ и Сота спасли Токио от нового мощнейшего землетрясения. Про Великое землетрясение Канто, разрушившее Токио в 1923 году, я уже говорил выше. Ну а дальше Судзумэ отправилась в городок Мияко в префектуре Иватэ в том самом регионе Тохоку, который сильно пострадал от землетрясерия и цунами 11 марта 2011 года. По пути Синкай показал реально существующую придорожную станцию Оякайган, разрушенную цунами 11 марта 2011 года и восстановленную в сентябре 2013 года, т.е. это вполне конкретный символизм. Помните сцену, в которой Судзумэ и Томоя смотрят на город, находящийся внизу холма? Это Фукусима, где находится печально известная АЭС "Фукусима 1", авария на которой стала последствием удара цунами 11 марта 2011 года. Даже черные страницы в дневнике маленькой Судзумэ - это отражение реальности: по свидетельствам очевидцев волна цунами 11 марта 2011 года была черного цвета.. Синкай показал и известный корабль на крыше рёкана, который туда забросила волна цунами (кадры с этим кораблем в марте 2011 года во многих странах мира показывали...). Я уже не говорю про текст, который Судзумэ читала на странице с датой 10 марта... Если знать его содержание, то вкупе с черной страницей 11 марта становится понятно, почему у японских зрителей эта сцена вызвала слезы...
Ответы
Kormary
Kormary#
@Hodaka, о, я Вас ждала) Заметила, что Вы под всеми нелестными отзывами защищаете этот фильм. Рада, что он так сильно Вам нравится)

Я знаю, что скорее всего Вы после моего ответа будете яростно писать, как я не права, но сразу скажу, что вряд ли Вам получится особо меня переубедить по поводу фильма. Так что, думаю, не стоит тратить свои силы и нервы на это.

Так вот.

Топтание на месте в плане сюжета, а не что персонажи переезжают из города в город. Локации меняются, а события, их структура - нет. Как будто бы это было больше задумано как мини-сериал, где такой процедурал был бы более уместным. Ладно бы мы бы действительно наблюдали истории героев в этих локациях, переживших катастрофу, которые бы поведали свои переживания и историю про это, погружались в них, но в основном встречающиеся люди нужны только для того, чтобы показать следующую локацию для открытия двери (как та женщина с детьми, которая просто ткнула в заброшенный парк аттракционов, что она туда ходила, и на этом её ценность в основном и кончилась. Ну, окей, она напоминание, что есть хорошие люди ю, вскользь упомянули, что связаны с заброшенным местом, и перевозка героини из пункта А в пункт Б, как до этого делала девочка на мандариновой плантации). Большей ценности они особо не имеют, а могли бы.

Также не вижу смысла в Вашем пересказе сюжета, так как, во-первых, я смотрела фильм, и всё это и так увидела, и ничего нового Вы мне не сказали, а во-вторых, всё равно то, что Вы написали, вписывается в ту структуру, которую я написала в своём отзыве, и меняются только небольшие детали.

Про исцеление души - тоже сначала думала, что это есть, и хотела об этом написать в отзыве, но, по факту, в фильме настолько сильно смещён акцент в сторону приключения больше, что углубления в это, кроме поверхностного напоминания о том, что героиня потеряла мать в подобной катастрофе и из-за этого переживает (и её тётя переживает), по сути, нет. Эта тема слишком сильно размазана по фильму, иногда только всплывая, но фильм особо на этом не фокусируется. Я правда думала сначала, что это и правда должно было быть задумано как путешествие именно героини по её травме с дальнейшим исцелением. Ведь тут и её детский стул, который должен был сыграть по итогу не только роль того, что в неё превращается парень, а будто ещё что-то. Чтобы именно стул был проводником по её травме. И что весь тот мир, в котором она видела свою мать, не должен был быть реальным, хоть и магическим, местом. Но по итогу… Это и не метафора… видимо, я слишком завысила свои ожидания от начала фильма, думая, что все путешествие и правда будет посвящено травме героини и её совладанием с ней, а не ограничиваться напоминанием, что она потеряла мать, и всё надеется хоть в таком виде её найти. Ну, и слишком насмотрелась фильмов, где через окружение реально раскрывают переживания гг по поводу своей травмы, детали, где всё посвящено этому так или иначе, а не как здесь, где детали, в виде того же стульчика, вроде, есть, но особой роли не играют по итогу (да, она передала в конце сама себе его, как напоминание о матери, но стульчик мог играть более значимую роль). Ждала того, что в фильме и не планировалось особо быть, но об этом подробнее немного ниже будет.

Но, спасибо, всё же, благодаря Вашему ответу, я немного пересмотрела своё отношение к тому, что в финале появляется не мать, а сама героиня, так как мне не очень казался осмысленным тот выбор. Но в качестве того, что героиня, осознав, что матери нет, должна уже превратить её искать, даже зная, что та давно умерла - это хорошо.

Я не любительница романтики в аниме как раз из-за подобного подхода, как в этом фильме.

Про тему катастроф и землетрясений я написала, что, да, сильно, потому и хотела накинуть ещё балл. И что Судзуме вместо слов просто начала закрашивать чёрным страницы, как индикатор потрясения, трагедии, травмы - это тоже всё понятно (и классный эмоциональный момент). Но кроме посвящения хотелось бы и сильной истории. Здесь же я этого не увидела. А на одном посвящении далеко не уедешь. Понимаю, почему японцы так высоко оценили (даже до Вашего ответа мне), даже если не привязываться к глобальным трагедиям, как Вы описали, так как реально все эти катастрофы - их повседневность, в которой их жизнь может оборваться в любой момент, эта тема очень для них близкая и больная, и это будет не так ярко для тех, кто не живёт в таких районах, но всё ещё понимаемо, особенно после монолога парня в конце, где прямым текстом выдаётся то, для чего был создан этот фильм. В первую очередь - посвящение всем жертвам подобных катастроф. Потому такое более пристальное внимание именно заброшенным местам, эхам тех людей, которые там ходили, этим червям, чем трагедии гг. А также повторы для того, чтобы показать больше разных заброшенных мест, к заброшенностям которых привели разные причины: землетрясения, цунами, просто разорились. Трагедия же гг с матерью всего лишь одна из частей этой темы, и таких как гг - очень много. Потому на её трагедии и нет такого фокуса. Потому что фильм больше про другое. А она только как часть мозаики в теме. Одна из подобных, их совокупность, обобщение всех тех, кто потерял кого-то в подобной катастрофе, хоть и с более конкретной историей, которая получает хэппи энд, как, по хорошему, должны получить и остальные жертвы трагедии - преодоление травмы. И всё же, повторения из раза в раз одной и тоже структуры событий почти без изменений, топтание на месте, даже ради просто показа разных заброшенных мест, в которых когда-то смеялись люди… Эх.

Фильм мог получится намного лучше. У него были компоненты для этого. Но увы. Это, всё же, по большей части романтическая сказка, завернутая в обёртку такой серьёзной темы. Либо же, если перенести тему на первый план, просто показ этой темы, а сюжет где-то на третьем месте. Я больше думаю в сторону второго варианта по причинам, которые я описала выше. Хотя, скорее, эта амальгам из этих двух вариантов: посвящение серьезной теме, но со структурой простой романтической сказки. Но для меня этого недостаточно для полноценно высокой оценки, а не как здесь, где фильм больше на 6, из-за всех тех минусов, что я перечислила в отзыве, но из-за приятных эмоций после просмотра - у себя поставить 7. Хотя в начале фильма хотела поставить 8, до момента, когда начались повторы структуры событий без особых различий
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть