Особо не хочется говорить про сюжет (фильм не сильно богат на многообразие событий, хотя он длится 2 часа), потому сразу перейду к впечатлениям. Во мне борются две оценки для данного произведения:
1) 6 ("нормально"), так как герои у нас не сильно яркие и ближе к шаблонным, сюжет топчется на месте, события повторяются, чтобы растянуть хронометраж (), романтическая линия развивается стремительно. И я долго не могла понять... А в чём смысл тайтла? Что именно он хотел рассказать такого, что этому посвящён целый фильм на 2 часа, хотя, будто можно было фильм и сократить? И вообще, что, собственно, он сказать хотел? Каков итог? Просто красивая сказка про девушку, которая спасает красивого парня, превращённого в стул, и заодно людей от бедствий? Ну... Ладно?
2) 7 ("хорошо"), так как визуально фильм, всё же, красивый, персонажи довольно приятные, тема (нет, не связанная с закрыванием дверей, а связанная с) тоже лично меня зацепила (вообще, весь фильм - это будто одно большое посвящение этой теме и всем тем, кого коснулись бедствия, которые регулярно происходят в Японии, и, в целом, эмоции остались после просмотра приятные... И вот тема, описанная в спойлере, будто немного пытается вырвать ещё фильму балл...
Но, всё же, оценка фильма скорее 6,5, округлённая к 6 ("нормально"). Фильм приятный, провести вечер с ним вполне можно, но не более. Хотя, для себя, из-за приятных эмоций, особенно в конце, поставила 7.
1) 6 ("нормально"), так как герои у нас не сильно яркие и ближе к шаблонным, сюжет топчется на месте, события повторяются, чтобы растянуть хронометраж (
сколько раз мы наблюдали один и тот же момент: кот появляется, стул рвётся к нему, крича имя, почти его хватает, кот ускользает, Судзуме вместе с Сотой закрывают дверь
2) 7 ("хорошо"), так как визуально фильм, всё же, красивый, персонажи довольно приятные, тема (нет, не связанная с закрыванием дверей, а связанная с
землетрясениями, бедствиями, вечной темой смерти из-за них, и в целом заброшенными местами, где когда-то кипела жизнь
Но, всё же, оценка фильма скорее 6,5, округлённая к 6 ("нормально"). Фильм приятный, провести вечер с ним вполне можно, но не более. Хотя, для себя, из-за приятных эмоций, особенно в конце, поставила 7.
Комментарии
Твой комментарий
@Kormary, Объясняю. Никакого топтания на месте в "Судзумэ, закрывающая двери" нет. Судзумэ и Сота постоянно переезжают из города в город. В общей сложности Судзумэ за фильм преодолевает 1600 км пути за шесть дней. И потом сколько же добирается обратно домой в городок Тонами в префектуре Миядзаки. Далее, Дайдзин намеренно светится перед Судзумэ и Сотой, именно он намеренно ведёт ребят от одной двери катастроф к другой двери. А так как он - божество-ребенок, то поймать его не так просто. Перед третьей дверью Сота его зажал, но в этот момент Судзумэ оказалась в большой опасности, и Сота выбрал ее спасение, отпустив Дайдзина. Даже после того, как Судзумэ в гневе прогнала Дайдзина в Токио, он продолжал крутиться рядом с ней. Сота гонялся за Дайдзином, пытаясь заставить его вернуть Соте облик человека. Именно Дайдзин заточил Соту в стул, логично, что Сота именно с Дайдзина требовал вернуть человеческий.Романтика во всей трилогии катастроф Синкая быстрая. Этот творец не из тех, кто тягомотит с любовной линией.
О чем "Судзумэ, закрывающая двери"? Это история исцеления душевной раны главной героини, пережившей в детстве Великое Восточно-японское землетрясение и цунами в Тохоку 11 марта 2011 года. Одно из самых катастрофичных в истории Японии. Для японцев это национальная трагедия, боль от которой не прошла до сих пор. Судзумэ 11 марта 2011 года в одночасье лишилась всего. Родительского дома, друзей, любимой мамы. Для четырехлетнего ребенка остаться без мамы, которая его любила и заботилась о нем, - очень тяжёлый удар. Все последующие после землетрясения 12 лет Судзумэ жила с незаживающей душевной раной. Ей снился один и тот же сон, где она в неком мире видит свою живую маму... Так вот, появление в жизни Судзумэ закрывателя дверей катастроф Соты вовсе не случайно. Она видела этого парня ещё в детстве в мире Вечности, и именно ей суждено было стать вторым закрывателем дверей катастроф: случайное путешествие маленькой Судзумэ в мир Вечности навсегда связало ее с магией и дало способность видеть червя-разрушителя Мимидзу, а также слышать голоса людей прошлого возле дверей катастроф и видеть кипевшую в прошлом в тех брошенных местах жизнь.
Так вот, путешествие Судзумэ по Японии с закрыванием дверей катастроф, ее и Соты любовь, встреча выросшей Судзумэ с собой маленькой и новая встреча с катастрофой, которую она пережила за 12 лет до событий фильма (вспомните, как Судзумэ читала свой детский дневник на развалинах родительского дома и со слезами на глазах снова переживала те страшные и черные десять дней марта 2011 года) - это все части большого пути исцеления душевной раны Судзумэ. Во время путешествия она обрела новых друзей из таких же людей, переживших в прошлом природные катастрофы, нашла счастливую любовь с Сотой, а после новой встречи со своей личной драмой символически передала столь дорогой ей памятью о любимой маме жёлтый стульчик себе маленькой и закрыла свою личную заднюю дверь и опустила свое прошлое.
История Судзумэ - это моральная поддержка Макото Синкая в первую очередь японцам, которые пережили и переживают природные катастрофы, отбирающие у них близких...
"Судзумэ, закрывающая двери" - это ещё и уникальная хроника реальных природных катастроф в Японии. Действие фильма идёт ровно через 100 лет после Великого землетрясения Канто, о котором Сота рассказывает Судзумэ в сцене в его квартире в Токио. Великое землетрясение Канто 1 сентября 1923 года сильно разрушило Токио и Йокагаму и является одним из трех самых катастрофичных и самых мощных в истории Японии.
Префектура Миядзаки, где Судзумэ живёт с тетей Тамаки, в апреле 2016 года пережила самое мощное в своей истории землетрясение. Вот почему Синкай выбрал для нового дома Судзумэ именно эту префектуру, а пробразом городка Тонами стал реальный город Нитинан в префектуре Миядзаки. Затем Судзумэ и Сота приехали в префектуру Эхимэ, где в начале июля 2018 года были рекордные ливни, последствием которых стало разрушительное наполнение и оползни. Именно об этой катастрофе Тика рассказывает Судзумэ, когда говорит о разрушенной оползнем школе, в которой она училась. Далее идет город Кобэ, где 17 января 1995 года произошло Великое землетрясение Хансин-Авадзи с большим количеством разрушений и жертв. Руми Ниномия говорила о нем Судзумэ, рассказывая о заброшенном парке аттракционов, в который ходила в детстве (этот парк реально существует в Кобэ, но не заброшен после землетрясения 1995 года, а работает по сей день).
Затем Судзумэ и Сота спасли Токио от нового мощнейшего землетрясения. Про Великое землетрясение Канто, разрушившее Токио в 1923 году, я уже говорил выше. Ну а дальше Судзумэ отправилась в городок Мияко в префектуре Иватэ в том самом регионе Тохоку, который сильно пострадал от землетрясерия и цунами 11 марта 2011 года. По пути Синкай показал реально существующую придорожную станцию Оякайган, разрушенную цунами 11 марта 2011 года и восстановленную в сентябре 2013 года, т.е. это вполне конкретный символизм. Помните сцену, в которой Судзумэ и Томоя смотрят на город, находящийся внизу холма? Это Фукусима, где находится печально известная АЭС "Фукусима 1", авария на которой стала последствием удара цунами 11 марта 2011 года. Даже черные страницы в дневнике маленькой Судзумэ - это отражение реальности: по свидетельствам очевидцев волна цунами 11 марта 2011 года была черного цвета.. Синкай показал и известный корабль на крыше рёкана, который туда забросила волна цунами (кадры с этим кораблем в марте 2011 года во многих странах мира показывали...). Я уже не говорю про текст, который Судзумэ читала на странице с датой 10 марта... Если знать его содержание, то вкупе с черной страницей 11 марта становится понятно, почему у японских зрителей эта сцена вызвала слезы...
@Kormary@Hodaka, о, я Вас ждала) Заметила, что Вы под всеми нелестными отзывами защищаете этот фильм. Рада, что он так сильно Вам нравится)Я знаю, что скорее всего Вы после моего ответа будете яростно писать, как я не права, но сразу скажу, что вряд ли Вам получится особо меня переубедить по поводу фильма. Так что, думаю, не стоит тратить свои силы и нервы на это.
Так вот.
Топтание на месте в плане сюжета, а не что персонажи переезжают из города в город. Локации меняются, а события, их структура - нет. Как будто бы это было больше задумано как мини-сериал, где такой процедурал был бы более уместным. Ладно бы мы бы действительно наблюдали истории героев в этих локациях, переживших катастрофу, которые бы поведали свои переживания и историю про это, погружались в них, но в основном встречающиеся люди нужны только для того, чтобы показать следующую локацию для открытия двери (как та женщина с детьми, которая просто ткнула в заброшенный парк аттракционов, что она туда ходила, и на этом её ценность в основном и кончилась. Ну, окей, она напоминание, что есть хорошие люди ю, вскользь упомянули, что связаны с заброшенным местом, и перевозка героини из пункта А в пункт Б, как до этого делала девочка на мандариновой плантации). Большей ценности они особо не имеют, а могли бы.
Также не вижу смысла в Вашем пересказе сюжета, так как, во-первых, я смотрела фильм, и всё это и так увидела, и ничего нового Вы мне не сказали, а во-вторых, всё равно то, что Вы написали, вписывается в ту структуру, которую я написала в своём отзыве, и меняются только небольшие детали.
Про исцеление души - тоже сначала думала, что это есть, и хотела об этом написать в отзыве, но, по факту, в фильме настолько сильно смещён акцент в сторону приключения больше, что углубления в это, кроме поверхностного напоминания о том, что героиня потеряла мать в подобной катастрофе и из-за этого переживает (и её тётя переживает), по сути, нет. Эта тема слишком сильно размазана по фильму, иногда только всплывая, но фильм особо на этом не фокусируется. Я правда думала сначала, что это и правда должно было быть задумано как путешествие именно героини по её травме с дальнейшим исцелением. Ведь тут и её детский стул, который должен был сыграть по итогу не только роль того, что в неё превращается парень, а будто ещё что-то. Чтобы именно стул был проводником по её травме. И что весь тот мир, в котором она видела свою мать, не должен был быть реальным, хоть и магическим, местом. Но по итогу… Это и не метафора… видимо, я слишком завысила свои ожидания от начала фильма, думая, что все путешествие и правда будет посвящено травме героини и её совладанием с ней, а не ограничиваться напоминанием, что она потеряла мать, и всё надеется хоть в таком виде её найти. Ну, и слишком насмотрелась фильмов, где через окружение реально раскрывают переживания гг по поводу своей травмы, детали, где всё посвящено этому так или иначе, а не как здесь, где детали, в виде того же стульчика, вроде, есть, но особой роли не играют по итогу (да, она передала в конце сама себе его, как напоминание о матери, но стульчик мог играть более значимую роль). Ждала того, что в фильме и не планировалось особо быть, но об этом подробнее немного ниже будет.
Но, спасибо, всё же, благодаря Вашему ответу, я немного пересмотрела своё отношение к тому, что в финале появляется не мать, а сама героиня, так как мне не очень казался осмысленным тот выбор. Но в качестве того, что героиня, осознав, что матери нет, должна уже превратить её искать, даже зная, что та давно умерла - это хорошо.
Я не любительница романтики в аниме как раз из-за подобного подхода, как в этом фильме.
Про тему катастроф и землетрясений я написала, что, да, сильно, потому и хотела накинуть ещё балл. И что Судзуме вместо слов просто начала закрашивать чёрным страницы, как индикатор потрясения, трагедии, травмы - это тоже всё понятно (и классный эмоциональный момент). Но кроме посвящения хотелось бы и сильной истории. Здесь же я этого не увидела. А на одном посвящении далеко не уедешь. Понимаю, почему японцы так высоко оценили (даже до Вашего ответа мне), даже если не привязываться к глобальным трагедиям, как Вы описали, так как реально все эти катастрофы - их повседневность, в которой их жизнь может оборваться в любой момент, эта тема очень для них близкая и больная, и это будет не так ярко для тех, кто не живёт в таких районах, но всё ещё понимаемо, особенно после монолога парня в конце, где прямым текстом выдаётся то, для чего был создан этот фильм. В первую очередь - посвящение всем жертвам подобных катастроф. Потому такое более пристальное внимание именно заброшенным местам, эхам тех людей, которые там ходили, этим червям, чем трагедии гг. А также повторы для того, чтобы показать больше разных заброшенных мест, к заброшенностям которых привели разные причины: землетрясения, цунами, просто разорились. Трагедия же гг с матерью всего лишь одна из частей этой темы, и таких как гг - очень много. Потому на её трагедии и нет такого фокуса. Потому что фильм больше про другое. А она только как часть мозаики в теме. Одна из подобных, их совокупность, обобщение всех тех, кто потерял кого-то в подобной катастрофе, хоть и с более конкретной историей, которая получает хэппи энд, как, по хорошему, должны получить и остальные жертвы трагедии - преодоление травмы. И всё же, повторения из раза в раз одной и тоже структуры событий почти без изменений, топтание на месте, даже ради просто показа разных заброшенных мест, в которых когда-то смеялись люди… Эх.
Фильм мог получится намного лучше. У него были компоненты для этого. Но увы. Это, всё же, по большей части романтическая сказка, завернутая в обёртку такой серьёзной темы. Либо же, если перенести тему на первый план, просто показ этой темы, а сюжет где-то на третьем месте. Я больше думаю в сторону второго варианта по причинам, которые я описала выше. Хотя, скорее, эта амальгам из этих двух вариантов: посвящение серьезной теме, но со структурой простой романтической сказки. Но для меня этого недостаточно для полноценно высокой оценки, а не как здесь, где фильм больше на 6, из-за всех тех минусов, что я перечислила в отзыве, но из-за приятных эмоций после просмотра - у себя поставить 7. Хотя в начале фильма хотела поставить 8, до момента, когда начались повторы структуры событий без особых различий
@Пир Духа@Kormary, зачем вы пытаетесь что-то объяснить человеку который жизнь положил на то чтобы строчить однотипные гневные портянки под каждым отзывом, в которой Синкая не целуют в филейную часть?У него больше тысячи этих портянок, это просто взбесившийся скрипт. Я вообще допускаю что это нейросеть обученная на хвалебных отзывах к его фильмам. И любые ваши доводы разобьются о стену непонимания
@Kormary@Пир Духа, ну, на самом деле, мне хотелось написать ещё подобный ответ, чтобы получше раскрыть то, почему мне фильм не особо понравился, и что с ним не так. В отзыве, в которых я стараюсь не сильно спойлерить, это не особо вышло бы. Ну, и самой ещё осознать, до кучи. Так что… Мне этот ответ не особо трудно было написать, и я и не надеялась, что человек прислушается к тому, что я написала. Хотя, это увидят полтора человека, ну, и ладно, тут спойлеров много.А так, не факт, что это прям скрипт. Бывают такие фанаты, готовые защищать любимые творения и бросаться на любого, кому что-то не понравилось (хотя, я думаю, тут скорее будет про любимого режиссёра, потому что я всё ещё плохо представляю, чтобы у этого фильма были какие-то яростные фанаты).
@Пир Духа@Kormary,один так точно есть =)
@Kormary@Пир Духа,