Комментарий #10819749

Kormary
@Hodaka, о, я Вас ждала) Заметила, что Вы под всеми нелестными отзывами защищаете этот фильм. Рада, что он так сильно Вам нравится)

Я знаю, что скорее всего Вы после моего ответа будете яростно писать, как я не права, но сразу скажу, что вряд ли Вам получится особо меня переубедить по поводу фильма. Так что, думаю, не стоит тратить свои силы и нервы на это.

Так вот.

Топтание на месте в плане сюжета, а не что персонажи переезжают из города в город. Локации меняются, а события, их структура - нет. Как будто бы это было больше задумано как мини-сериал, где такой процедурал был бы более уместным. Ладно бы мы бы действительно наблюдали истории героев в этих локациях, переживших катастрофу, которые бы поведали свои переживания и историю про это, погружались в них, но в основном встречающиеся люди нужны только для того, чтобы показать следующую локацию для открытия двери (как та женщина с детьми, которая просто ткнула в заброшенный парк аттракционов, что она туда ходила, и на этом её ценность в основном и кончилась. Ну, окей, она напоминание, что есть хорошие люди ю, вскользь упомянули, что связаны с заброшенным местом, и перевозка героини из пункта А в пункт Б, как до этого делала девочка на мандариновой плантации). Большей ценности они особо не имеют, а могли бы.

Также не вижу смысла в Вашем пересказе сюжета, так как, во-первых, я смотрела фильм, и всё это и так увидела, и ничего нового Вы мне не сказали, а во-вторых, всё равно то, что Вы написали, вписывается в ту структуру, которую я написала в своём отзыве, и меняются только небольшие детали.

Про исцеление души - тоже сначала думала, что это есть, и хотела об этом написать в отзыве, но, по факту, в фильме настолько сильно смещён акцент в сторону приключения больше, что углубления в это, кроме поверхностного напоминания о том, что героиня потеряла мать в подобной катастрофе и из-за этого переживает (и её тётя переживает), по сути, нет. Эта тема слишком сильно размазана по фильму, иногда только всплывая, но фильм особо на этом не фокусируется. Я правда думала сначала, что это и правда должно было быть задумано как путешествие именно героини по её травме с дальнейшим исцелением. Ведь тут и её детский стул, который должен был сыграть по итогу не только роль того, что в неё превращается парень, а будто ещё что-то. Чтобы именно стул был проводником по её травме. И что весь тот мир, в котором она видела свою мать, не должен был быть реальным, хоть и магическим, местом. Но по итогу… Это и не метафора… видимо, я слишком завысила свои ожидания от начала фильма, думая, что все путешествие и правда будет посвящено травме героини и её совладанием с ней, а не ограничиваться напоминанием, что она потеряла мать, и всё надеется хоть в таком виде её найти. Ну, и слишком насмотрелась фильмов, где через окружение реально раскрывают переживания гг по поводу своей травмы, детали, где всё посвящено этому так или иначе, а не как здесь, где детали, в виде того же стульчика, вроде, есть, но особой роли не играют по итогу (да, она передала в конце сама себе его, как напоминание о матери, но стульчик мог играть более значимую роль). Ждала того, что в фильме и не планировалось особо быть, но об этом подробнее немного ниже будет.

Но, спасибо, всё же, благодаря Вашему ответу, я немного пересмотрела своё отношение к тому, что в финале появляется не мать, а сама героиня, так как мне не очень казался осмысленным тот выбор. Но в качестве того, что героиня, осознав, что матери нет, должна уже превратить её искать, даже зная, что та давно умерла - это хорошо.

Я не любительница романтики в аниме как раз из-за подобного подхода, как в этом фильме.

Про тему катастроф и землетрясений я написала, что, да, сильно, потому и хотела накинуть ещё балл. И что Судзуме вместо слов просто начала закрашивать чёрным страницы, как индикатор потрясения, трагедии, травмы - это тоже всё понятно (и классный эмоциональный момент). Но кроме посвящения хотелось бы и сильной истории. Здесь же я этого не увидела. А на одном посвящении далеко не уедешь. Понимаю, почему японцы так высоко оценили (даже до Вашего ответа мне), даже если не привязываться к глобальным трагедиям, как Вы описали, так как реально все эти катастрофы - их повседневность, в которой их жизнь может оборваться в любой момент, эта тема очень для них близкая и больная, и это будет не так ярко для тех, кто не живёт в таких районах, но всё ещё понимаемо, особенно после монолога парня в конце, где прямым текстом выдаётся то, для чего был создан этот фильм. В первую очередь - посвящение всем жертвам подобных катастроф. Потому такое более пристальное внимание именно заброшенным местам, эхам тех людей, которые там ходили, этим червям, чем трагедии гг. А также повторы для того, чтобы показать больше разных заброшенных мест, к заброшенностям которых привели разные причины: землетрясения, цунами, просто разорились. Трагедия же гг с матерью всего лишь одна из частей этой темы, и таких как гг - очень много. Потому на её трагедии и нет такого фокуса. Потому что фильм больше про другое. А она только как часть мозаики в теме. Одна из подобных, их совокупность, обобщение всех тех, кто потерял кого-то в подобной катастрофе, хоть и с более конкретной историей, которая получает хэппи энд, как, по хорошему, должны получить и остальные жертвы трагедии - преодоление травмы. И всё же, повторения из раза в раз одной и тоже структуры событий почти без изменений, топтание на месте, даже ради просто показа разных заброшенных мест, в которых когда-то смеялись люди… Эх.

Фильм мог получится намного лучше. У него были компоненты для этого. Но увы. Это, всё же, по большей части романтическая сказка, завернутая в обёртку такой серьёзной темы. Либо же, если перенести тему на первый план, просто показ этой темы, а сюжет где-то на третьем месте. Я больше думаю в сторону второго варианта по причинам, которые я описала выше. Хотя, скорее, эта амальгам из этих двух вариантов: посвящение серьезной теме, но со структурой простой романтической сказки. Но для меня этого недостаточно для полноценно высокой оценки, а не как здесь, где фильм больше на 6, из-за всех тех минусов, что я перечислила в отзыве, но из-за приятных эмоций после просмотра - у себя поставить 7. Хотя в начале фильма хотела поставить 8, до момента, когда начались повторы структуры событий без особых различий
Ответы
Пир Духа
Пир Духа#
@Kormary, зачем вы пытаетесь что-то объяснить человеку который жизнь положил на то чтобы строчить однотипные гневные портянки под каждым отзывом, в которой Синкая не целуют в филейную часть?
У него больше тысячи этих портянок, это просто взбесившийся скрипт. Я вообще допускаю что это нейросеть обученная на хвалебных отзывах к его фильмам. И любые ваши доводы разобьются о стену непонимания
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть