И акцент в аниме ставится на то, как эти они взаимодействуют с повседневной жизнью, а не на создании вторичного мира или мифоса.
Хронотоп фэнтези не обязательно должен быть буквально вторичным миром. У тех же классиков (Говард, Толкин) представлена далёкая героическая эра первичного.
Западное фэнтези чаще склоняется к антропоморфизации этих богов и духов, наделяя их силой, волей и человеческими чертами, муши же - эфирные, почти непознаваемые существа - загадочные силы природы.
Даже восточное фэнтези склоняется к этому. Думаю, вы подменяете литературный жанр мифологией. Однако к повествованию, т.е. способу изложения сюжета, это имеет мало дела.
Разве жанры всегда строго делятся на сюжет или сеттинг?
Это зависит от того, что под ними понимается. Например, приключение или повседневность - это хар-ка сюжета или даже основного действия. Роман - это категория формальной системы жанров. Сёнэн - это целевая аудитория, аналогично детской или подростковой произведениям. Фэнтези, утопия, антиутопия, помимо сюжетных элементов и повествовательных схем, подразумевают и хар-ку хронотопа.
Поэтому ничто не мешает сказать фантастический боевик или приключенческое/повседневное фэнтези, так как это не взаимоисключающие понятия. Сам факт, что эти термины друг друга дополняют в словосочетании говорит о том, что эти понятия характеризуют обозначаемый предмет с разных сторон.
Нет, он подчёркивает отсутствие или незначительной драматургической составляющей произведения, представляя зрителю событийный ряд, зачастую не осложнённый запутанными конфликтами. В общем, он подчёркивает бытовуху. Повседневность может быть и во Флинстоунах.
Мушиши больше к слайсу и склоняется, т. к. о естественном течении жизни
Пьесы Чехова тоже демонстрируют естественное течение жизни без ярко выраженного конфликта (хотя он есть), но при этом повседневностью их не назовешь. Это именно драмы, так как есть тонкие внутренние и внешний конфликты.
В обычном фэнтези необычные существа так же являются частью мира. Разница лишь в том, что Мушиши опирается на фольклорную традицию, а не литературную.
Я согласен, но, на мой взгляд, суть заключается не в самих фантастических существах, а в том, как они вплетены в ткань повествования. В отличие от классических фэнтезийных существ, муши не наделены человеческими чертами/личностными характеристиками, что придаёт им характер природных сил, а не магических созданий, они не несут морального или символического смысла.
Хронотоп фэнтези не обязательно должен быть буквально вторичным миром. У тех же классиков (Говард, Толкин) представлена далёкая героическая эра первичного.
В классическом фэнтези (у того же Толкина, которого Вы упомянули) миростроение практически всегда играет ключевую роль в сюжете: присутствуют своя история, космология и политические структуры. В Мушиши же окружающий мир служит лишь фоном, а основное внимание уделяется личным, интроспективным переживаниям персонажей, без попыток создания сложной мифологии.
Да, вспомнил "Принцессу Мононоке" и "Унесённых призраками" - подобные элементы там присутствуют. Но суть остаётся прежней: конкретно Мушиши в целом избегает антропоморфизации.
(и даже божественные, если смотрели серию про Тень или фильм).
Похоже, вы имеете в виду спешл. Да, там, вроде бы, это Затмение не обусловлено злым умыслом или преднамеренными действиями, а просто показано как существо, следующее своему естественному циклу.
Нет, он подчёркивает отсутствие или незначительной драматургической составляющей произведения, представляя зрителю событийный ряд, зачастую не осложнённый запутанными конфликтами. В общем, он подчёркивает бытовуху. Повседневность может быть и во Флинстоунах.
Ваша точка зрения технически верна, но вы упрощаете более широкий концепт реализма в жанре слайса. В основе этого жанра лежит не только простота сюжета, но и тональность и подход. По сути слайс отражает повседневные человеческие переживания так, чтобы они казались аутентичными - будь то в современной школе или в фантастическом мире. Мушиши как раз и изображает сосуществование людей и муши, без излишней драматизации.
Поджанром мегажанра фантиастики - категорий массовой системы жанров. В рамках формальной жанровой системы Мушиши - сериал японской мультипликации.
Технически верно, но я про другое. Мушиши не полностью воплощает в себе конвенции фэнтези в том виде, в каком они обычно понимаются. Фэнтези часто фокусируется на магических системах, мифологических существах и конфликтах, которые структурируют повествование. Я уже упоминал, что Мушиши избегает жесткого миростроительства и структурированной мифологии, что отдаляет его от фэнтези, поскольку он не следует этим традиционным жанровым маркерам. Вместо этого он больше фокусируется на натурализме, даже в сверхъестественном контексте.
Думаю, что нет. Сверху уже ответил. Магия, мифические существа и сверхъестественные силы в фэнтези обычно формируют мир более систематизированным образом.
Достаточно быть мелодрамой, чтобы уже не "склоняться" к повседневности. Повседневное фэнтези - это Merc Storia: Mukiryoku no Shounen to Bin no Naka no Shoujo, Escha & Logy no Atelier: Tasogare no Sora no Renkinjutsushi и подобные. Фэнтези не обязательно изображает великие героические походы. Жанр повседневности противопоставлен как жанрам активного внешнего действия, вроде боевиков т даже в некотором роде приключений, так и жанрам внутреннего действия, вроде психологической или любовной драме.
Ваши примеры валидны, но что-то даёт мне знать, что они принципиально отличаются по тону и структуре от Мушиши. Там даже указан жанр "фэнтези" (чего нет у Мушиши).
Пьесы Чехова тоже демонстрируют естественное течение жизни без ярко выраженного конфликта (хотя он есть), но при этом повседневностью их не назовешь. Это именно драмы, так как есть тонкие внутренние и внешний конфликты.
В пьесах Чехова конфликт часто психологический, существующий в умах и взаимоотношениях персонажей, что является центральным для драматической структуры (в Трёх Сестрах например конфликт минимален, основное напряжение создается внутренним разочарованием, тоской и фрустрацией персонажей из-за невозможности исполнения их мечт). Мушиши минимизирует конфликт, сосредотачиваясь на наблюдении и размышлении. Когда конфликт возникает, он почти всегда внешний - жизнь человека нарушена муши, и Гинко помогает восстановить баланс. Эти конфликты, однако, эпизодичны, и не приводят к кульминационному разрешению, как это происходит в Чеховских драмах. Конфликт в Мушиши цикличен, как и природный мир, который он отражает - проблемы возникают, решаются, и жизнь возвращается к своему обычному течению. Нет большого конфликта, который структурировал бы все повествование.
Хронотоп фэнтези не обязательно должен быть буквально вторичным миром. У тех же классиков (Говард, Толкин) представлена далёкая героическая эра первичного.
Даже восточное фэнтези склоняется к этому. Думаю, вы подменяете литературный жанр мифологией. Однако к повествованию, т.е. способу изложения сюжета, это имеет мало дела.
Конфликты и волшебные вмешательства в Мушиши имеются (и даже божественные, если смотрели серию про Тень или фильм).
Это зависит от того, что под ними понимается.
Например, приключение или повседневность - это хар-ка сюжета или даже основного действия. Роман - это категория формальной системы жанров. Сёнэн - это целевая аудитория, аналогично детской или подростковой произведениям. Фэнтези, утопия, антиутопия, помимо сюжетных элементов и повествовательных схем, подразумевают и хар-ку хронотопа.
Нет, он подчёркивает отсутствие или незначительной драматургической составляющей произведения, представляя зрителю событийный ряд, зачастую не осложнённый запутанными конфликтами. В общем, он подчёркивает бытовуху. Повседневность может быть и во Флинстоунах.
Так я об этом и пишу.
Поджанром мегажанра фантиастики - категорий массовой системы жанров. В рамках формальной жанровой системы Мушиши - сериал японской мультипликации.
Не путаете с боле широким понятием - фантастикой?
Достаточно быть мелодрамой, чтобы уже не "склоняться" к повседневности. Повседневное фэнтези - это Merc Storia: Mukiryoku no Shounen to Bin no Naka no ShoujoИстория Мерк, Escha & Logy no Atelier: Tasogare no Sora no RenkinjutsushiМастерская Эски и Логи: Алхимики сумеречного неба и подобные. Фэнтези не обязательно изображает великие героические походы.
Жанр повседневности противопоставлен как жанрам активного внешнего действия, вроде боевиков т даже в некотором роде приключений, так и жанрам внутреннего действия, вроде психологической или любовной драме.
Пьесы Чехова тоже демонстрируют естественное течение жизни без ярко выраженного конфликта (хотя он есть), но при этом повседневностью их не назовешь. Это именно драмы, так как есть тонкие внутренние и внешний конфликты.
@nightfever