@abc_qwerty, сама придумала. Вероятно, конечно, были где-то легенды о том, что какая-то невидимая нех вызывает болезни и прочее, но концепция муси, какой она в сериале представлена - дело рук автора.
Я еще нахожусь в стадии просмотра этого аниме, а точнее на 23 серии и хотел бы уже сейчас написать свое краткое мнение по этому тайтлу. Мастер муши - прекрасное аниме для завершения тяжёлого физического или морального дня. Тайтл даёт отдохнуть мозгу и вообщем отвлечься от бытовых проблем, а также избавит от лишних мыслей просто потому что оно спокойное, мелодичное и рассказ идёт медленно благодаря чему можно проникнуться каждой серией этого шедевра ( а серии и сюжет в каждой разный, но суть одна ). Для меня повествование стало лёгким антистрессом как я и написал выше. Советую смотреть с субтитрами, так прочувствуете всю атмосферу представленного мира, звук кстати тоже на высоте. Ставлю заслуженные 10/10, аниме очень понравилось.
Смущают такие моменты во всех частях аниме, что все знают о существовании мастеров муси, но когда кто-то видит то, чего не видят другие, то человек становится без возражений ненормальным, вообщем все (за редким исключением) забывают о существовании муси, будто о них никогда и не знали, это как-то нелогично, но вот мастера муси уже другое дело
Верно. Однако этот аргумент сам по себе не делает Мушиши фэнтези. Жанр фэнтези обычно включает в себя миры или события, которые нарушают законы природы нашего мира. Мушиши включает элементы фантастического, но вселенная глубоко укоренена в природных законах, которые основываются на синтоистских верованиях, а не на полностью вымышленных или магических концепциях, характерных для западного фэнтези. В фэнтези мир или элементы мира существенно отличаются от реального (например, Средиземье, Вестерос).
2. "Сверхъестественное" или готика обычно реализует христианскую парадигму двоемирия. Фантастическое представлено категорией потустороннего (приведения, демоны и т.п.), прорвавшегося в наш мир. В Машиши же явлено мифологическая карантина мира одушевлённой природы (синтоизм как восточное язычество).
Тоже верно, но только в западном контексте, Мушиши не работает в рамках этой дуалистической системы. Муши не являются "сверхъестественными" в западном понимании; они часть природы, а не нечто потустороннее или априори доброе/злое. Это отражает синтоистское мировоззрение, в котором все вещи имеют дух (анимизм). Духовный и физический миры в синтоизме взаимосвязаны, и Муши изображаются как часть этого естественного порядка, а не как вторжения извне. Поэтому будет точнее описывать Мушиши как слайс с мифологическими или сверхъестественными элементами, тесно связанными с природой, а не как классическое фэнтези.
Мушиши не работает в рамках этой дуалистической системы. Муши не являются "сверхъестественными" в западном понимании
Я об этом и писал. Мифологический мировоззрение стремится одухотворить мир. Мифопоэйя (нормального) фэнтези строится на том же приницпе - магия - это часть вторичного или скрытая часть первичного (если речь о низком фэнтези) мира. НУ и сами вы тут пишите, что это не сверхъестественное (противореча предыдущему сообщению), а потом...
Муши не являются "сверхъестественными" в западном понимании;
Будто в западном понимании не было язычества с таким же отношением к природе. гром гремит - бог грома пукает от злости, дома что-то пропало - домовой унёс, у соседки ухажёров много - ведьма.
Мифологический мировоззрение стремится одухотворить мир. Мифопоэйя (нормального) фэнтези строится на том же приницпе - магия - это часть вторичного или скрытая часть первичного (если речь о низком фэнтези) мира.
Только Мушиши не трактует муши как что-то "магическое" в обычном смысле фэнтези, по сути муши можно сравнить с микробами. И акцент в аниме ставится на то, как эти они взаимодействуют с повседневной жизнью, а не на создании вторичного мира или мифоса.
Будто в западном понимании не было язычества с таким же отношением к природе. гром гремит - бог грома пукает от злости, дома что-то пропало - домовой унёс, у соседки ухажёров много - ведьма.
Но подход в повествовании отличается. Западное фэнтези чаще склоняется к антропоморфизации этих богов и духов, наделяя их силой, волей и человеческими чертами, муши же - эфирные, почти непознаваемые существа - загадочные силы природы. Корни может и схожи, не спорю, но стиль повествования в Мушиши более созерцательный, менее ориентированный на прям явные конфликты или божественные вмешательства.
Слайс - это повседневность, т.е. хар-ка сюжета, фэнтези - хронотопа.
Разве жанры всегда строго делятся на сюжет или сеттинг? Слайс - это жанр, он классифицируется на основе своего фокуса на повседневном опыте, минимальном конфликте и изображении "жизни такой, какая она есть." И могут быть слайс истории, которые происходят как в реалистичной, так и в фантастической обстановке. Слайс конечно подчеркивает реализм, но это не означает, что фантастические элементы строго исключены - если они воспринимаются как интегрированная часть повседневной жизни. Мушиши вписывается в это, представляя муши как часть естественного порядка мира, органично сочетая их с обыденным. И фэнтези также является жанром, а не только хронотопическим устройством. Его определяющая черта заключается в том, что оно вводит элементы, которых не существует в нашей реальности - магию, мифических существ и т. д. Мушиши больше к слайсу и склоняется, т. к. о естественном течении жизни, а не о великих фэнтезийных сюжетах.
И акцент в аниме ставится на то, как эти они взаимодействуют с повседневной жизнью, а не на создании вторичного мира или мифоса.
Хронотоп фэнтези не обязательно должен быть буквально вторичным миром. У тех же классиков (Говард, Толкин) представлена далёкая героическая эра первичного.
Западное фэнтези чаще склоняется к антропоморфизации этих богов и духов, наделяя их силой, волей и человеческими чертами, муши же - эфирные, почти непознаваемые существа - загадочные силы природы.
Даже восточное фэнтези склоняется к этому. Думаю, вы подменяете литературный жанр мифологией. Однако к повествованию, т.е. способу изложения сюжета, это имеет мало дела.
Разве жанры всегда строго делятся на сюжет или сеттинг?
Это зависит от того, что под ними понимается. Например, приключение или повседневность - это хар-ка сюжета или даже основного действия. Роман - это категория формальной системы жанров. Сёнэн - это целевая аудитория, аналогично детской или подростковой произведениям. Фэнтези, утопия, антиутопия, помимо сюжетных элементов и повествовательных схем, подразумевают и хар-ку хронотопа.
Поэтому ничто не мешает сказать фантастический боевик или приключенческое/повседневное фэнтези, так как это не взаимоисключающие понятия. Сам факт, что эти термины друг друга дополняют в словосочетании говорит о том, что эти понятия характеризуют обозначаемый предмет с разных сторон.
Нет, он подчёркивает отсутствие или незначительной драматургической составляющей произведения, представляя зрителю событийный ряд, зачастую не осложнённый запутанными конфликтами. В общем, он подчёркивает бытовуху. Повседневность может быть и во Флинстоунах.
Мушиши больше к слайсу и склоняется, т. к. о естественном течении жизни
Пьесы Чехова тоже демонстрируют естественное течение жизни без ярко выраженного конфликта (хотя он есть), но при этом повседневностью их не назовешь. Это именно драмы, так как есть тонкие внутренние и внешний конфликты.
В обычном фэнтези необычные существа так же являются частью мира. Разница лишь в том, что Мушиши опирается на фольклорную традицию, а не литературную.
Я согласен, но, на мой взгляд, суть заключается не в самих фантастических существах, а в том, как они вплетены в ткань повествования. В отличие от классических фэнтезийных существ, муши не наделены человеческими чертами/личностными характеристиками, что придаёт им характер природных сил, а не магических созданий, они не несут морального или символического смысла.
Хронотоп фэнтези не обязательно должен быть буквально вторичным миром. У тех же классиков (Говард, Толкин) представлена далёкая героическая эра первичного.
В классическом фэнтези (у того же Толкина, которого Вы упомянули) миростроение практически всегда играет ключевую роль в сюжете: присутствуют своя история, космология и политические структуры. В Мушиши же окружающий мир служит лишь фоном, а основное внимание уделяется личным, интроспективным переживаниям персонажей, без попыток создания сложной мифологии.
Да, вспомнил "Принцессу Мононоке" и "Унесённых призраками" - подобные элементы там присутствуют. Но суть остаётся прежней: конкретно Мушиши в целом избегает антропоморфизации.
(и даже божественные, если смотрели серию про Тень или фильм).
Похоже, вы имеете в виду спешл. Да, там, вроде бы, это Затмение не обусловлено злым умыслом или преднамеренными действиями, а просто показано как существо, следующее своему естественному циклу.
Нет, он подчёркивает отсутствие или незначительной драматургической составляющей произведения, представляя зрителю событийный ряд, зачастую не осложнённый запутанными конфликтами. В общем, он подчёркивает бытовуху. Повседневность может быть и во Флинстоунах.
Ваша точка зрения технически верна, но вы упрощаете более широкий концепт реализма в жанре слайса. В основе этого жанра лежит не только простота сюжета, но и тональность и подход. По сути слайс отражает повседневные человеческие переживания так, чтобы они казались аутентичными - будь то в современной школе или в фантастическом мире. Мушиши как раз и изображает сосуществование людей и муши, без излишней драматизации.
Поджанром мегажанра фантиастики - категорий массовой системы жанров. В рамках формальной жанровой системы Мушиши - сериал японской мультипликации.
Технически верно, но я про другое. Мушиши не полностью воплощает в себе конвенции фэнтези в том виде, в каком они обычно понимаются. Фэнтези часто фокусируется на магических системах, мифологических существах и конфликтах, которые структурируют повествование. Я уже упоминал, что Мушиши избегает жесткого миростроительства и структурированной мифологии, что отдаляет его от фэнтези, поскольку он не следует этим традиционным жанровым маркерам. Вместо этого он больше фокусируется на натурализме, даже в сверхъестественном контексте.
Думаю, что нет. Сверху уже ответил. Магия, мифические существа и сверхъестественные силы в фэнтези обычно формируют мир более систематизированным образом.
Достаточно быть мелодрамой, чтобы уже не "склоняться" к повседневности. Повседневное фэнтези - это Merc Storia: Mukiryoku no Shounen to Bin no Naka no Shoujo, Escha & Logy no Atelier: Tasogare no Sora no Renkinjutsushi и подобные. Фэнтези не обязательно изображает великие героические походы. Жанр повседневности противопоставлен как жанрам активного внешнего действия, вроде боевиков т даже в некотором роде приключений, так и жанрам внутреннего действия, вроде психологической или любовной драме.
Ваши примеры валидны, но что-то даёт мне знать, что они принципиально отличаются по тону и структуре от Мушиши. Там даже указан жанр "фэнтези" (чего нет у Мушиши).
Пьесы Чехова тоже демонстрируют естественное течение жизни без ярко выраженного конфликта (хотя он есть), но при этом повседневностью их не назовешь. Это именно драмы, так как есть тонкие внутренние и внешний конфликты.
В пьесах Чехова конфликт часто психологический, существующий в умах и взаимоотношениях персонажей, что является центральным для драматической структуры (в Трёх Сестрах например конфликт минимален, основное напряжение создается внутренним разочарованием, тоской и фрустрацией персонажей из-за невозможности исполнения их мечт). Мушиши минимизирует конфликт, сосредотачиваясь на наблюдении и размышлении. Когда конфликт возникает, он почти всегда внешний - жизнь человека нарушена муши, и Гинко помогает восстановить баланс. Эти конфликты, однако, эпизодичны, и не приводят к кульминационному разрешению, как это происходит в Чеховских драмах. Конфликт в Мушиши цикличен, как и природный мир, который он отражает - проблемы возникают, решаются, и жизнь возвращается к своему обычному течению. Нет большого конфликта, который структурировал бы все повествование.
@idievlone, теперь понял. Я рассматриваю Мушиши как низкое фэнтези с синтоистской основой. В готике (не только европейской) потустороннее зачастую иномирное, что уже в названии отражено (из мира по ту сторону) и почти всегда враждебно человеку и обычной жизни. В Мушиши же одухотворяется природа первичного мира так же, как и в принцессе Мононоке.
Когда конфликт возникает, он почти всегда внешний - жизнь человека нарушена муши, и Гинко помогает восстановить баланс.
Но конфликты всё же имеются! На мой взгляд, Мушиши отличается от обычных повседневок. Да, тут выражена эстктика синрин-йоку, но это лирический пласт сериала.
@Пазу, спасибо за беседу, было интересно. Для меня Мушиши больше похоже на повседневность, где сверхъестественное просто вплетается в естественный ход жизни. Гинко не сражается с каким-то эпическим злом, он просто восстанавливает баланс - в этом что-то очень земное. Но я вижу и Вашу точку зрения про низкое фэнтези - особенно с тем, что муши могут быть метафорой природного порядка, который человек не контролирует. Можно и сказать, что этот тайтл представляет собой смесь всего: тихое, мистическое путешествие, которое трудно отнести к какому-то одному жанру, и именно этим выделяется.
Муси подарил мне мое любимое японское слово - Мидори. Зеленый. Вызванное в сознании японцев оттенками кедровых рощ, темными тонами чайных листьев саэмидори, всегда присутствующих в тенистой прохладе Фудзисана или палящей жаре предгорий Удзи. Муси просто фантастичен. Он такой неземной, но это не неземной космос, не то, что находится далеко за его пределами и никогда не будет понято. Это неземной мир, почва, жизнь и мир вокруг нас. Персонажи, их жизни и необъяснимая связь, которую мы имеем с миром вокруг нас. Природа и существа в связи, которую мы не можем понять. Это история о понимании, она рассматривает ужасающую непредсказуемость природного мира, неизвестные силы природы, действующие на нас, и заставляет нас увидеть, что эта самая экзистенциально ужасающая вещь может быть также и прекрасным.Тихая жуткость, медленное взаимодействие, осмысленный и медитативный тон повествования настолько уникальны и незабываемы. Он одновременно жуткий и прекрасный в том, как он относится и к муши, и к людям в своем мире
@chugou@abc_qwerty, сама придумала. Вероятно, конечно, были где-то легенды о том, что какая-то невидимая нех вызывает болезни и прочее, но концепция муси, какой она в сериале представлена - дело рук автора.@garbuh@abc_qwerty, ну а как не побуллить товарища то? скучно в деревнях жить японских@siverko19@vaskabyblik, попробуй посмотреть Bai Yao PuРуководство сотен демонов. да, китайское, но по настроению очень похоже1308x709
@ПазуЯ об этом и писал. Мифологический мировоззрение стремится одухотворить мир. Мифопоэйя (нормального) фэнтези строится на том же приницпе - магия - это часть вторичного или скрытая часть первичного (если речь о низком фэнтези) мира.
НУ и сами вы тут пишите, что это не сверхъестественное (противореча предыдущему сообщению), а потом...
Когда
Будто в западном понимании не было язычества с таким же отношением к природе. гром гремит - бог грома пукает от злости, дома что-то пропало - домовой унёс, у соседки ухажёров много - ведьма.
Слайс - это повседневность, т.е. хар-ка сюжета, фэнтези - хронотопа. Зачем вы противопоставляете горячее мягкому, мне не понятно.
@idievloneМушиши больше к слайсу и склоняется, т. к. о естественном течении жизни, а не о великих фэнтезийных сюжетах.
@ПазуХронотоп фэнтези не обязательно должен быть буквально вторичным миром. У тех же классиков (Говард, Толкин) представлена далёкая героическая эра первичного.
Даже восточное фэнтези склоняется к этому. Думаю, вы подменяете литературный жанр мифологией. Однако к повествованию, т.е. способу изложения сюжета, это имеет мало дела.
Конфликты и волшебные вмешательства в Мушиши имеются (и даже божественные, если смотрели серию про Тень или фильм).
Это зависит от того, что под ними понимается.
Например, приключение или повседневность - это хар-ка сюжета или даже основного действия. Роман - это категория формальной системы жанров. Сёнэн - это целевая аудитория, аналогично детской или подростковой произведениям. Фэнтези, утопия, антиутопия, помимо сюжетных элементов и повествовательных схем, подразумевают и хар-ку хронотопа.
Нет, он подчёркивает отсутствие или незначительной драматургической составляющей произведения, представляя зрителю событийный ряд, зачастую не осложнённый запутанными конфликтами. В общем, он подчёркивает бытовуху. Повседневность может быть и во Флинстоунах.
Так я об этом и пишу.
Поджанром мегажанра фантиастики - категорий массовой системы жанров. В рамках формальной жанровой системы Мушиши - сериал японской мультипликации.
Не путаете с боле широким понятием - фантастикой?
Достаточно быть мелодрамой, чтобы уже не "склоняться" к повседневности. Повседневное фэнтези - это Merc Storia: Mukiryoku no Shounen to Bin no Naka no ShoujoИстория Мерк, Escha & Logy no Atelier: Tasogare no Sora no RenkinjutsushiМастерская Эски и Логи: Алхимики сумеречного неба и подобные. Фэнтези не обязательно изображает великие героические походы.
Жанр повседневности противопоставлен как жанрам активного внешнего действия, вроде боевиков т даже в некотором роде приключений, так и жанрам внутреннего действия, вроде психологической или любовной драме.
Пьесы Чехова тоже демонстрируют естественное течение жизни без ярко выраженного конфликта (хотя он есть), но при этом повседневностью их не назовешь. Это именно драмы, так как есть тонкие внутренние и внешний конфликты.
@idievloneЖанр повседневности противопоставлен как жанрам активного внешнего действия, вроде боевиков т даже в некотором роде приключений, так и жанрам внутреннего действия, вроде психологической или любовной драме.
@Пазу@idievlone, теперь понял. Я рассматриваю Мушиши как низкое фэнтези с синтоистской основой. В готике (не только европейской) потустороннее зачастую иномирное, что уже в названии отражено (из мира по ту сторону) и почти всегда враждебно человеку и обычной жизни. В Мушиши же одухотворяется природа первичного мира так же, как и в принцессе Мононоке.Но конфликты всё же имеются!
На мой взгляд, Мушиши отличается от обычных повседневок. Да, тут выражена эстктика синрин-йоку, но это лирический пласт сериала.
@idievlone@Пазу, спасибо за беседу, было интересно. Для меня Мушиши больше похоже на повседневность, где сверхъестественное просто вплетается в естественный ход жизни. Гинко не сражается с каким-то эпическим злом, он просто восстанавливает баланс - в этом что-то очень земное. Но я вижу и Вашу точку зрения про низкое фэнтези - особенно с тем, что муши могут быть метафорой природного порядка, который человек не контролирует. Можно и сказать, что этот тайтл представляет собой смесь всего: тихое, мистическое путешествие, которое трудно отнести к какому-то одному жанру, и именно этим выделяется.Муси просто фантастичен. Он такой неземной, но это не неземной космос, не то, что находится далеко за его пределами и никогда не будет понято. Это неземной мир, почва, жизнь и мир вокруг нас. Персонажи, их жизни и необъяснимая связь, которую мы имеем с миром вокруг нас. Природа и существа в связи, которую мы не можем понять. Это история о понимании, она рассматривает ужасающую непредсказуемость природного мира, неизвестные силы природы, действующие на нас, и заставляет нас увидеть, что эта самая экзистенциально ужасающая вещь может быть также и прекрасным.Тихая жуткость, медленное взаимодействие, осмысленный и медитативный тон повествования настолько уникальны и незабываемы. Он одновременно жуткий и прекрасный в том, как он относится и к муши, и к людям в своем мире