Комментарий #10970214

nightfever
В обычном фэнтези необычные существа так же являются частью мира. Разница лишь в том, что Мушиши опирается на фольклорную традицию, а не литературную.
Я согласен, но, на мой взгляд, суть заключается не в самих фантастических существах, а в том, как они вплетены в ткань повествования. В отличие от классических фэнтезийных существ, муши не наделены человеческими чертами/личностными характеристиками, что придаёт им характер природных сил, а не магических созданий, они не несут морального или символического смысла.

Хронотоп фэнтези не обязательно должен быть буквально вторичным миром. У тех же классиков (Говард, Толкин) представлена далёкая героическая эра первичного.
В классическом фэнтези (у того же Толкина, которого Вы упомянули) миростроение практически всегда играет ключевую роль в сюжете: присутствуют своя история, космология и политические структуры. В Мушиши же окружающий мир служит лишь фоном, а основное внимание уделяется личным, интроспективным переживаниям персонажей, без попыток создания сложной мифологии.

Даже восточное фэнтези склоняется к этому.
Да, вспомнил "Принцессу Мононоке" и "Унесённых призраками" - подобные элементы там присутствуют. Но суть остаётся прежней: конкретно Мушиши в целом избегает антропоморфизации.

(и даже божественные, если смотрели серию про Тень или фильм).
Похоже, вы имеете в виду спешл. Да, там, вроде бы, это Затмение не обусловлено злым умыслом или преднамеренными действиями, а просто показано как существо, следующее своему естественному циклу.


Нет, он подчёркивает отсутствие или незначительной драматургической составляющей произведения, представляя зрителю событийный ряд, зачастую не осложнённый запутанными конфликтами. В общем, он подчёркивает бытовуху. Повседневность может быть и во Флинстоунах.
Ваша точка зрения технически верна, но вы упрощаете более широкий концепт реализма в жанре слайса. В основе этого жанра лежит не только простота сюжета, но и тональность и подход. По сути слайс отражает повседневные человеческие переживания так, чтобы они казались аутентичными - будь то в современной школе или в фантастическом мире. Мушиши как раз и изображает сосуществование людей и муши, без излишней драматизации.


Поджанром мегажанра фантиастики - категорий массовой системы жанров. В рамках формальной жанровой системы Мушиши - сериал японской мультипликации.
Технически верно, но я про другое. Мушиши не полностью воплощает в себе конвенции фэнтези в том виде, в каком они обычно понимаются. Фэнтези часто фокусируется на магических системах, мифологических существах и конфликтах, которые структурируют повествование. Я уже упоминал, что Мушиши избегает жесткого миростроительства и структурированной мифологии, что отдаляет его от фэнтези, поскольку он не следует этим традиционным жанровым маркерам. Вместо этого он больше фокусируется на натурализме, даже в сверхъестественном контексте.


Не путаете с боле широким понятием - фантастикой?
Думаю, что нет. Сверху уже ответил. Магия, мифические существа и сверхъестественные силы в фэнтези обычно формируют мир более систематизированным образом.


Достаточно быть мелодрамой, чтобы уже не "склоняться" к повседневности. Повседневное фэнтези - это Merc Storia: Mukiryoku no Shounen to Bin no Naka no Shoujo, Escha & Logy no Atelier: Tasogare no Sora no Renkinjutsushi и подобные. Фэнтези не обязательно изображает великие героические походы.
Жанр повседневности противопоставлен как жанрам активного внешнего действия, вроде боевиков т даже в некотором роде приключений, так и жанрам внутреннего действия, вроде психологической или любовной драме.
Ваши примеры валидны, но что-то даёт мне знать, что они принципиально отличаются по тону и структуре от Мушиши. Там даже указан жанр "фэнтези" (чего нет у Мушиши).


Пьесы Чехова тоже демонстрируют естественное течение жизни без ярко выраженного конфликта (хотя он есть), но при этом повседневностью их не назовешь. Это именно драмы, так как есть тонкие внутренние и внешний конфликты.
В пьесах Чехова конфликт часто психологический, существующий в умах и взаимоотношениях персонажей, что является центральным для драматической структуры (в Трёх Сестрах например конфликт минимален, основное напряжение создается внутренним разочарованием, тоской и фрустрацией персонажей из-за невозможности исполнения их мечт). Мушиши минимизирует конфликт, сосредотачиваясь на наблюдении и размышлении. Когда конфликт возникает, он почти всегда внешний - жизнь человека нарушена муши, и Гинко помогает восстановить баланс. Эти конфликты, однако, эпизодичны, и не приводят к кульминационному разрешению, как это происходит в Чеховских драмах. Конфликт в Мушиши цикличен, как и природный мир, который он отражает - проблемы возникают, решаются, и жизнь возвращается к своему обычному течению. Нет большого конфликта, который структурировал бы все повествование.
Ответы
Пазу
Пазу#
@nightfever, теперь понял. Я рассматриваю Мушиши как низкое фэнтези с синтоистской основой. В готике (не только европейской) потустороннее зачастую иномирное, что уже в названии отражено (из мира по ту сторону) и почти всегда враждебно человеку и обычной жизни. В Мушиши же одухотворяется природа первичного мира так же, как и в принцессе Мононоке.
Когда конфликт возникает, он почти всегда внешний - жизнь человека нарушена муши, и Гинко помогает восстановить баланс.
Но конфликты всё же имеются!
На мой взгляд, Мушиши отличается от обычных повседневок. Да, тут выражена эстктика синрин-йоку, но это лирический пласт сериала.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть