Комментарий #11018809

fandor
Деятельность семьи Мунаката, как закрыванию дверей катастроф, должна хранится в тайне и быть незаметной для других людей. Эта секретность передается из поколения в поколение в этой семье
почему? об этом ни слова
Судзумэ ещё со времени ее путешествия в мир Вечности в детстве, после которого она даже нарисовала Соту в своем детском дневнике.
да, но тема "предопределенности" это такое себе
момент с встречей себя-ребенка хорош, но значит ли он, что цикл неизбежен? с путешествиями во времени это вечный вопрос, а тут мир "как бы без времени, но ващет время там есть" и оно даже прямо связано с временем в обычном мире
основанного на соме Намадзу из верований синто
вот это для не знакомого с дебрями японской мифологии западного зрителя (меня, например) не понятно от слова совсем
доказать никак нельзя
нельзя потому что их нет?) влияние на землетрясения там есть, значит вполне себе все можно научно обнаружить
Если бы Судзумэ рассказала компетентным органам про Мимидзу
не-не все проще - их бы давным-давно нашли)
это куда менее парадоксально чем "бог не играет в кости" и прочее из квантов
суждено было стать закрывателем дверей катастроф (вот почему магический ключ работает и в руках Судзумэ).
обожают японцы вот такую тематику
Ответы
Hodaka
Hodaka#
@fandor, 1. Почему вас так волнуют причины хранения в тайне деятельности закрывателей дверей катастроф? Эту хранит много поколений семьи Мунаката. Так сложилось.

2. Выросшая Судзумэ не во времени путешествовала, а между мирами. Токоё или мир Вечности - это мир иной в понимании японцев. В мире Вечности вообще нет понятия времени. Хицудзиро Мунаката же объяснял про этот мир. Выросшая Судзумэ через свою личную заднюю дверь, находящуюся рядом с развалинами ее родительского дома, попала в ту же точку, в которую попала она же маленькая, когда случайно открыла эту же самую дверь после землетрясения и цунами (причем Макото Синкай показал реальное Великое Восточно-японское землетрясение в Тохоку 11 марта 2011 года и его последствия) в городке Мияко, где маленькая Судзумэ жила с мамой. После разговора двух Судзумэ маленькая Судзумэ вместе со стульчиком отправила обратно в мир людей в март 2011 года, конкретно в 21 марта 2011 года. А выросшая Судзумэ вместе с Сотой вернулась в 30 сентября 2023 года (отравилась она в мир Вечности в ночь с 29 на 30 сентября 2023 года при полнолунии, причем опять же реальном: в реальности 29 сентября 2023 года было полнолуние. Да, Синкай настолько детально привязал историю Судзумэ к реальности).

3. Синто - это традиционные верования японцев, которые по полной программе показаны во всех трёх частях трилогии катастроф Макото Синкая. В "Судзумэ, закрывающей двери" прообразом ччерая Мимидзу является гигантский сом Намадзу, корове согласно верованиям синто живёт под Японией и вызывает землетрясерия своими движениями. Его сдерживают священные камни канамэйси, которые находятся в некоторых синтоизских святилищах и являются духовной защитой от землетрясений. Дайдзин и Садайдзин - это как раз и есть реально существующие священные камни канамэйси, только в фильме они сдерживают червя Мимидзу и могут оживать в виде кошкообразных божеств. Более того, при закрывании дверей катастроф Сота читает реально существующую древнюю молитву синтоизскому божеству Химидзу.
В фильме показана хроника реальных крупнейших землетрясений в Японии - Великого землетрясерия Канто в Токио и Йокагаме 1 сентября 1923 года (действие фильма идёт через сто лет после этого землетрясения, сильно разрушившего Токио и Йокагаму и сотрясшего весь регион Канто), Великого землетрясения Хансин-Авадзи в январе 1995 года в Кобэ, мощного землетрясения в префектуре Миядзаки (именно там Судзумэ живёт вместе с тетей Тамаки) в апреле 2016 года. А также аномальное наводнение и оползни в июле 2018 года в префектуре Эхимэ. Судзумэ и Сота путешествовали по городам, где в реальности были разрушительные природные катаклизмы.
Отдельная тема фильма - Великое Восточно-японское землетрясение в Тохоку 11 марта 2011 года, которое в детстве пережила Судзумэ, и из-за которого осталась сиротой. Это личная боль японцев по сей день... Катастрофа в Тохоку в марте 2011 года стала национальной трагедией для всей Японии... Именно после этой катастрофы Синкай полностью пересмотрел подход к своему творчеству и перешёл на создание фильмов, морально помогающих зрителям. Так родилась трилогия катастроф "Твое имя" - "Дитя погоды" - "Судзумэ, закрывающая двери". В третьей части трилогии Макото Синкай через воспоминания Судзумэ и Тамаки и через полыхающий в мире Вечности город показал последствия Великого Восточно-японского землетрясения марта 2011 года... Детский дневник Судзумэ на странице 11 марта окрашен в черный цвет, который ещё и символизирует цвет огромной волны цунами, обрушившейся на побережье региона Тохоку...
Показанные в фильме руины тоже не сплошная выдумка. У многих из них есть реальные прототипы в Японии. А развалины домов в Мияко во второй половине фильма - это поразительно точно и детально воссозданные в анимации реальные развалины домов в Мияко, уничтоженных цунами 11 марта 2011 года. И радиомачта в том месте существует реально. Равно как и нагонная стена, показанная в фильме. Рёкан Амабэ в Сайдзё срисован с реально существующего там рёкана. Синкай очень детально воссоздал железнодорожные станции Яватахама, Сэкикава, вокзал Токио, станцию Отяномидзу, показал реальные достопримечательности Кобэ, тот же мост Акаси-Кайкё. Томоя Сэридзава везет Судзумэ и Тамаки по реальным дорогам и шоссе, воссозданным в анимации опять же довольно детально. Мимидзу в Токио врывается из портала тоннеля метро возле станции Отяномидзу у моста через реку Канда. Судзумэ и Сота в Токио бегают по совершенно реальным улицам, который Синкай воссоздал в анимации чуть ли не с фотографической реалистичностью. Во время поездки из Токио в Мияко показана реально существующая придорожная станция Оякайган в префектуре Мияги. Эту станцию в марте 2011 года уничтожило цунами, к сентябрю 2013 года ее отстроили заново и снова запустили в работу. В фильме показаны ее реальные интерьеры. В общем, "Судзумэ, закрывающая двери" - это уникальный фильм, если знать все его детали, очень понятные японским зрителям.

4. Ещё раз говорю, японская наука уважает верования синто и не пытается их разоблачать. Есть такой гений робототехники из Японии профессор Хироси Исигуро. Так вот, он не только учёный, но и одновременно синтоист. И своих роботов в том числе связывает с философией синтозма. Японские учёные не отрицают сома Намадзу, как верование из синто. Но землетрясения все же изучают с точки зрения науки и реальной их природы. Вот почему ваши призывы для Судзумэ бежать к ученым, выглядят для японцев странно и неуместно. Кстати, ныне действующая международная шкала магнитуд землетрясений носит название "Шкала Канамори". А разработал ее профессор Хиро Канамори - сейсмолог из Японии, живущий и работающий в Америке. Эта шкала со значениями магниуд землетрясений без баллов. Система баллов была у школы Рихтера. А шкала Каномори - это магнитуды в цифровых обозначениях.

5. Судзумэ и Соту никто не искал из науки, потому что японская наука работает все же с реальностью, а не с верованиями людей.

6. Так тут не просто тематика, а основы из верований синто, являющихся для японцев частью их жизни.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть