@2now, потому что у него есть обоснованная и грамотно выраженная мотивация его поступков, а так же мы наблюдаем за относительно полным ростом персонажа вплоть до его трагического падения. Упоминая опять же тот же самый мой любимый роман "Парфюмер. История одного убийцы", где в главной роли выступает, собственно, Жан-Батист Гренуй - серийный убийца, охотившийся за запахом молодых женщин, тоже назревает обманчивое чувство симпатии к персонажу, хотя, казалось бы, он убивает даже не во имя справедливости. Естественно, главная первопричина такого явления - наше подсознание обманчиво облагораживает буквально ужасных людей исходя из наших моральных ценностей так, что, кто стал на путь тьмы, будто бы либо из чувства справедливости, либо из-за раскрытого трагического прошлого персонажа, внезапно становится, будто бы не таким плохим, хотя на самом деле он является как раз-таки таким. Третьей причиной, что очевидно, может стать работа талантливого режиссера, как, к примеру, в Магическая битве, где в одной серии перевернули игру в тоннеле с участием Годзё, превратив последнего от лица злодеев в жестокого безнравственного антагониста, обеляя черезмерно опасных настоящих злодеев. К тому же человека всегда привлекает ему не свойственное. Что в порнографии, что в кино человек пытается хотя бы ментально на подсознательном уровне испытать то, что в реальном мире порицалось бы с особым свистом, хотя даже сам может об этом не задумываться. Я вот это все вижу именно так.
наше подсознание обманчиво облагораживает буквально ужасных людей исходя из наших моральных ценностей так, что, кто стал на путь тьмы, будто бы либо из чувства справедливости, либо из-за раскрытого трагического прошлого персонажа
Да не в благородстве тут дело. В Парфюмере пафосно подали историю развития монстра, и сама история там цепляла, какой-то особой симпатии к антигерою не помню. Мне легко например не сопереживать Озу в "Пингвин", так как там сопереживание пытаются вызвать самым примитивным приёмом "спасти котёнка", там так же цепляет только пафос истории. Но вот маньячке Рианен в "Sweetpea" я сопереживаю. Вероятно потому, что там к героине удалось вызвать в начале сильную жалость. А потом убийство на неё подействовало как эффект маски на Ипкиса. И это прям воодушевляет. Ну и я внутри достаточно мрачен видимо, что у меня персонаж при этом не вызывает отторжение и я отношусь к нему как к герою, а не как к злодею, хочу чтобы он ушёл от полиции и т.д.
Третьей причиной, что очевидно, может стать работа талантливого режиссера, как, к примеру, в Магическая битве
Блин, кстати тетрадка как раз и являет собой отличный пример такой причины. То, как режиссёр показал как Лайт убивает, делая уроки и хомяча чипсы, это прям высший класс. На этом примере наверное и обучают хороших режиссёров)) Если не помните, пересмотрите сцену
Естественно, главная первопричина такого явления - наше подсознание обманчиво облагораживает буквально ужасных людей исходя из наших моральных ценностей так, что, кто стал на путь тьмы, будто бы либо из чувства справедливости, либо из-за раскрытого трагического прошлого персонажа, внезапно становится, будто бы не таким плохим, хотя на самом деле он является как раз-таки таким
Скорее это художественная манипуляция автора фактами собственной истории. Ну сами посудите: кому вы больше сопереживаете? Богатому и успешному олигарху, из-за которого миллионы людей влачат нищенское существование за гроши, ибо он незаконными способами заработал свой капитал, НО он спас милого котёнка или какую-то конкретную семью героев истории, и помогает им всевозможными средствами, или злому 40-летнему соседу, что постоянно ворчит на вас в подъезде, и который ВСЕГО ЛИШЬ работает на двух работах, имеет троих детей и больную мать, живёт на гроши и поэтому такой угрюмый с такими же угрюмыми соседями, которым нет дела до его семьи? Культурная гегемония и интеллигентное мышление авторов различных видов искусства всего лишь создают то, что близко им самим, а поэтому героями историй будет кто-угодно, но только не обычные работяги с завода с достатком ниже среднего, что будут на протяжении истории РАБОТАТЬ, а не пытаться заработать и выйти обманным путём из той жопы, в которую их загнали. А как сопереживать таким героям? Очень просто, эмоциональные манипуляции и некоторый сценарный талант писак всегда заставит даже условного Гитлера полюбить, главное акценты ставить на его личных качествах примерного семьянина и трагичной персоны, что "сделал всё, чтобы Германия была великой...", опустив его мировоззрения с политикой, максимум сказав максимально абстрактно и аполитично, что он был "человеком железной воли, что совершал тяжкие решения с болью в сердце" или ещё какая-нибудь чушь. Так было с Эреном в финале АТ, так было с Ягами из тетрадки, так будет и с другими "злыми" антигероями, ибо все они максимально эстетизировали политику и собственные философии, из-за чего более блеклая "добрая" сторона конфликта не смогла вызвать отклика у аудитории
@2now, потому что у него есть обоснованная и грамотно выраженная мотивация его поступков, а так же мы наблюдаем за относительно полным ростом персонажа вплоть до его трагического падения. Упоминая опять же тот же самый мой любимый роман "Парфюмер. История одного убийцы", где в главной роли выступает, собственно, Жан-Батист Гренуй - серийный убийца, охотившийся за запахом молодых женщин, тоже назревает обманчивое чувство симпатии к персонажу, хотя, казалось бы, он убивает даже не во имя справедливости. Естественно, главная первопричина такого явления - наше подсознание обманчиво облагораживает буквально ужасных людей исходя из наших моральных ценностей так, что, кто стал на путь тьмы, будто бы либо из чувства справедливости, либо из-за раскрытого трагического прошлого персонажа, внезапно становится, будто бы не таким плохим, хотя на самом деле он является как раз-таки таким. Третьей причиной, что очевидно, может стать работа талантливого режиссера, как, к примеру, в Магическая битве, где в одной серии перевернули игру в тоннеле с участием Годзё, превратив последнего от лица злодеев в жестокого безнравственного антагониста, обеляя черезмерно опасных настоящих злодеев. К тому же человека всегда привлекает ему не свойственное. Что в порнографии, что в кино человек пытается хотя бы ментально на подсознательном уровне испытать то, что в реальном мире порицалось бы с особым свистом, хотя даже сам может об этом не задумываться. Я вот это все вижу именно так.@2now,@2now,@TheGamer120