Комментарий #2070648

Toshiru
Хм... а это именно на ЖоЖо рецензия?
Если убрать название, то тут какой-то водный текст, который можно к любому сенену приписать.
Слишком много фраз просто висят в воздухе, без какого-то логического продолжения.
авторский стиль расположен если не в центре всего, то весьма к нему близко ? "ДжоДжо" помог мне ответить на этот вопрос.
В итоге, после прочтения мне так и осталось непонятным, в чем же заключался этот самый особый авторский стиль.
Имея некоторое представление о франчайзе, последнее, что я ожидал увидеть, - это конфликт, пришедший к нам словно из старых приключенческих романов, где отвага и неподдельное благородство жили бок о бок с истинной подлостью и коварством.
А о чем конфликт-то? Противостояние подлости и отваги - основа сенена, где хороший кун борется с плохим. А если подразумевается, что оба начала сосуществуют в одном человеке, то об этом надо писать подробнее или хотя бы понятнее.

Кстати, в рецензиях на подобные произведения гораздо интереснее почитать про продажи, откуда всё пошло, насколько произведение популярно и т.д. В итоге, самый сок пишет вообще другой человек в комментариях:
араки изначально косил под хокуто но кен
на родине весьма популярен (по-моему в 10ку самых продаваемых манг входит).
и он в виде манги до сих пор онгоинг.
Было бы еще неплохо указать о том, когда (точнее, через какой промежуток) выходили сериалы и почему с последним был такой большой разрыв.
Подробная прорисовка персонажей вызывает ассоциации со старыми OVA-аниме
Очень много старых ОВА сделаны просто в наидерьмовейшем качестве без нормальной прорисовки. И почему именно ОВА? Самое хорошее качество всегда было у полного метра. Или речь идет именно об ОВА-х серии ЖоЖо?
Узнав дату выхода первоисточника, ты понимаешь, что перед тобой один из истоков режиссуры современной экшн-анимации, который с каждой серией все больше демонстрирует свою истинную суть: полный энергии боевик про эпическую браваду, место чувств в битве, верность и честь до самого конца.
Первоисточник - манга. О какой режиссуре тогда может идти речь? Да и перечисленное относится скорее к типичным признакам опять же сенена: энергия, эпичность, пафосный уход в закат и прочие прелести. Тех годов почти все произведения были такими, даже седзе в какой-то мере.
Фантастическая подоплека выглядит весьма естественно
Подтекст выглядит естественно? Что?
У меня начинает складываться ощущение, что автор решил напихать побольше литературных слов, но не совсем уверен, как именно их стоит использовать.
Если не считать пары "белых пятен", конечно.
И где хоть один пример? Раз их нет, то смысла от этой фразы тоже не наблюдается, потому что абсолютно у всех произведений есть определенная недосказанность или какие-то проблемы с сюжетом.
хореография
В ЖоЖо есть постановочные танцы на сцене? Круто!
К сожалению, в редких моментах не обошлось без гротеска,
Почему "к сожалению"? Разве не в этом заключается "фишка" данного произведения?
впечатляющего ростера
При чем тут духовка? А..подразумевалось английское roster. В любом случае, данное слово тут совершенно неуместно.
Его размер объясняется отсутствием цитирования синопсиса
В итоге вообще не понятно, о чем сюжет. Можно же просто кратко своими словами передать суть для ознакомления.
я концентрируюсь на вопросе его качества
Эмм, где? Всё можно свести к
некоторые неровности рисунка, наличие "пустых" персонажей, надрывная трагедия, "белые пятна" в лоре.
И все это есть в каждом втором (ну или третьем) произведении. В чем отличие от них именно ЖоЖо? В чем заключается неровность рисунка? Примеры? Какие персонажи пустые? Почему? Нужно ли их раскрытие? Важны ли они для сюжета или их опускание - вполне логичный авторский ход? Чем плоха трагедия в ЖоЖо? Какие эмоции происходящее вызывает или не вызывает? Компенсируется ли плохая драматическая часть чем-то иным? Какие именно "белые пятна"? Насколько они важны для сюжета? Чьи истории/какие моменты были упущены?

Хотя я подозреваю, что мой комментарий пройдет мимо.
Ответы
Oleg Kubaneishvili
Oleg Kubaneishvili#
@Toshiru, не пройдет.
Итак, дополнительную информацию вроде описания истории первоисточника и его адаптаций я не расписал потому, что не посчитал ее необходимой для понимания поставленного вопроса. Мы же говорим именно об этом аниме, а не манге или старой экранизации. При написании статьи-мнения читатель должен интересоваться не историей, стоявшей за сериалом, а тем, какие впечатления он ему подарит.
Ростер - сленг фанатов файтингов. Имеется в виду набор персонажей для игры. А все персонажи JoJo похожи на героев файтинга(существование All Stars Battle это доказывает), и мне подобная аналогия показалась уместной.
Под "белыми пятнами" я имел в виду отсутствие объяснений. Почему Вам бьет тех, кто наступает на его тень ? Почему люди из Колонн уснули на много и проснулись только в XX веке ? Общую логику не нарушает(потому не уделяю много внимания этому моменту), но покоя не дает.
Аналогии со старыми OVA потому что:1) у среднестатистического OVA качество визуала лучше, чем у среднестатистического сериала. 2) И новый JoJo, и большинство OVA - сериалы. 3) Что OVA, что новый JoJo могут похвастаться детальным рисунком(особенно это касается персонажей), но не имеют плавную анимацию и масштаб, свойственные полнометражкам.
Почему "к сожалению"? Разве не в этом заключается "фишка" данного произведения?

Когда Джозеф со свойственным ему позерством и остроумием злорадствует над гангстерами или полицейскими - это нереалистично и карикатурно, но круто. Когда он, одевшись в женское платье, пытается обмануть похотливых немцев - это уже вызывающий раздражение гротеск.
Движения и позы персонажей в "ДжоДжо" временами очень сильно напоминают танец или перфоманс. Потому и "хореография".
Под естественной фантастической подоплекой я имел в виду натуралистичное описание Хамона, основанного на использовании солнечной энергии. Интересно пояснили, почему люди могут использовать его посредством дыхания и даже передавать через поколения.
Авторский стиль в центре означает, что каждый аспект сериала подвергся его влиянию и имеет особую форму. Пафосная подача сюжета, где рассказчик комментирует каждое событие. Персонажи носят яркую и необычную одежду, имеют необычные прически или аксессуары. Молчу уж о телосложении. А еще герои часто имеют взаимопротивоположные принципы, собственную, особенную интонацию речи, набор движений и манеры поведения. Бои проходят крайне зрелищно и оригинально, с кровью, с доведением до всех возможных пределов. И все это пропитано энергией и крайней экспрессией. Подобное имеется и в в других аниме жанра, но так далеко, как "ДжоДжо", доходят немногие. Сенены слишком претенциозны и пытаются просто донести какую-то мораль. А в Bizarre Adventure все создано в угоду эстетики.
"Пустые" персонажи из этой концепции выбиваются, ведь у них нет ни глубоко характера, ни интересной эстетики. И когда меня пытаются заставить им переживать, то ничего не удается. И в грустные моменты, связанные с ними, испытываешь либо скуку, либо раздражение. Для чего вообще нужен Смоуки ? Почему я, не до конца проникнувшись Цепелли, должен испытывать эмоции из-за того, что с ним случились. Лишь развязка The Phantom Blood меня в этом плане зацепила. Ведь там все сделано, как надо.
А про неровность рисунка я высказался под картинкой. Из-за этого временами попросту неприятно смотреть на людей из колонн и плотно одетых персонажей.
Почему все вышесказанное названо здесь, но не в статье ? Потому что я не хочу портить читателю первое впечатление. В моих "Мнениях" нельзя найти цитирование или описание определенных моментов из произведениях. Все содержание я интерпретирую образно и условно, чтобы после ознакомления со статьей ты не знал, что именно ты увидишь, но понимал, хочешь ты это посмотреть или нет. Если вам не удалось это понять, то я признаю ошибку и пересмотрю свой стиль в надежде улучшить его. Но если вас возмутило именно отсутствие конкретного примера и повторения того, что вам и так предстоит увидеть, то извините, это не ко мне. Хотя я все больше склоняюсь к тому, что бы отдельно прикладывать синопсис.
Спасибо за критику.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть