Комментарий #2895541

Shir0
@S John
Спасибо Джон-кун, как обычно интересная аналитика, интересно мнение. Но применительно к моей оценке текущей ситуации в нем отсутствует принципиальная реперная точка в виде отношения средней прибыли к себестоимости обычного тайтла. Поясню, я стою на позиции, что для большей части продукции выпускаемой нормальными студиями(специально так пишу, чтобы не рассматривать маргиналов) прибыль есть, и она такова, чтобы студия могла существовать. Если совсем на чистоту, все намного сложнее, чем просто "больше меньше", потому что бывают удачные сезоны, бывают нет, конкурент что-то популярное утащит себе и так далее, но суть примерно такая. Также я не рассматривают продажи дисков, а это единственная массово доступная информация по данному вопросу, как предмет для каких либо обоснованных выводов, просто в силу того, что этого не достаточно чтобы окупать деятельность студии. Тут скорее всего работает схема похожая похожая на ту, что используют американцы со своими сериалами, где большая часть денег капает от отчислений за право показа, а диски уже идут бонусом, потому что люди в первую очередь смотрят сериалы, в том числе и аниме, именно с масс медиа, а уже потом покупают всякое коллекционное барахло, если конечно хотят, ну и все же это более стабильный источник дохода.
P.S. Чего-то уведомления барахлят...
Ответы
S John
S John#
интересная аналитика, интересно мнение
Спасибо за приятные слова, только могу развести руками.)

в нем отсутствует принципиальная реперная точка в виде отношения средней прибыли к себестоимости обычного тайтла.
Именно в такой постановке рассуждать незачем, имеются оценки другого типа: считается, что тайтл окупается при продажах где-то от 3.5 до 5-ти тысяч продаж видео дисков. Здесь имеется в виду не собственно доходы от продаж, я уже как-то приводил расчеты, что они должны быть по крайней мере на уровне 10-15 тысяч (для приличного тайтла), чтобы хватило только их. Чтобы оценить, насколько это мало реально, с 2000-ого года по сегодняшний день только 159 тайтлов превысили порог в 10 тысяч. Но продажам дисков примерно в той же пропорции соответствуют другие типы доходов, так что более низких продаж дисков хватает.

Тут скорее всего работает схема похожая похожая на ту, что используют американцы со своими сериалами, где большая часть денег капает от отчислений за право показа
В Японии действует прямо обратная система. Производственные комитеты платят за право показа тайтлов по телевидению. Средние цифры колеблются где-то между 10-25 тысяч долларов за эпизод (при расходах на производство где-то в 10 раз выше).

Главный вопрос не в том, "окупается ли производство". Это очень абстрактная постановка. Конечно, на аренду оборудования, выплату минимальных зарплат и всего остального деньги так или иначе найдутся. И по одной просто причине - деньги вначале вкладываются, а только потом выясняется, окупились ли вложения. Даже там, где не ожидается прямой финансовый эффект, например, реклама манги с помощью выпуска аниме, все равно низкие продажи будут показателем того, что средства вложенные в рекламу не окупились.

Если продажи низкие, значит компания, вложившая средства, не получит дохода, а авторы оригинала и режиссер не получат отчислений от продаж. Значит, если это не редкая случайность, приличный режиссер больше не согласится работать с студией, а доноры не дадут ей денег на новые проекты.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть