надо бы разделить глубокомысленность и просто "для развития"
так гатари глубокомысленные или нет?) я бы назвала гатарь скорее психологическим тайтлом, но психология там очень низкого полета, так что.. правда думаю смысл не в этом, а в том что там использованы психологические приемы, которые цепляют определенных зрителей. в этом их вин (гатари самое продаваемое аниме в японии, к слову)).
а эта самая глубина субьективна. Надеюсь понятна разница?)
не, есть несколько уровней "хлубины", если так взять скажем герой говорит "я прочитал такую-то книгу, в ней то и то" - это прямая очевидная отсылка чем вдохновлялись авторы тайтла и так далее. каких-то усилий не требует от зрителя. есть такая тема как пародии, в них очень много отсылок на что-то и выстебывание этого чего-то - я бы это назвала второй ступенью хлубины. обычно требует усилий для понимания - что конкретно пародируют и в чем собственно юмор (ну или сатира). на третьей ступени очевидные аллюзии, а ля розы-мечи и вот это вот всё околофрейдистское и не только. в гатарях есть например сцена с чистеньем зубов, - очевидная мерзенько-юморная отсылочка на минет. это вот совсем треш, но в этой теме бывает и много интересного, типа той же Утэны, где над этой темой автор как бы поднимается, используя очевиднейшую символику для нарратива, а не "одной сцены поглумиться". а дальше уже начинается мрак, тк существует достаточное количество тайтлов, где со зрителем говорят чисто аллюзиями и уже далеко не в юмористическом ключе (а ля какойнить тенши но тамаго, технолайз и такого плана тайтлы). для тех, кто вообще не втыкает что смотрит и пытается смотреть героев и сюжет - такие тайтлы будут дико скучными. есть там объективная глубина в подаче? да. все ли ее поймут? нет, - и вот тут мы приходим к твоей субъективности, что "аниме такое себе, лучше книжки почитать, если чет такое ищешь". не, - аниме это прежде всего образность, и в этом его вын. надеюсь не слишком много написала
@Tri Olom, по ступеням если делить, то это уже обективизация, а там анализ надо, иначе пустой трёп, а я фактами не орудую, я тут просто мнение высказывал и даже не навязывал его вроде). Субьективно гатари не особо глубокомысленны, да они поданы так, что кажутся, но не более того. Как я уже говорил, мне подача и нравится больше всего. Боже, последние строчки ужас, ну где я такое говорил? Я ниразу ее сравнил аниме с другими искусствами же и не говорил, чем оно хуже или лучше. Это вот и есть откровенное перевирание.
скажем герой говорит "я прочитал такую-то книгу, в ней то и то" - это прямая очевидная отсылка чем вдохновлялись авторы тайтла и так далее. каких-то усилий не требует от зрителя.
не совсем так. Если зритель не знаком с предметом отсылки, то каждая крупица информации будет важна, зачем читал, что почерпнул, как трактовал, а потом дедуктивным методом вывести недостающие фрагменты, либо ознакомится с необхомой работой (мне так как-то из-за одной фразы 2 статьи пришлось читать). Если же зритель знаком, то контекст разговора, событий, всей работы играет важную роль, ибо эта отсылка может описывать мнение автора на ситуацию. Не слабый такой уровень напряга
@Cresaid,я бы назвала гатарь скорее психологическим тайтлом, но психология там очень низкого полета, так что.. правда думаю смысл не в этом, а в том что там использованы психологические приемы, которые цепляют определенных зрителей. в этом их вин (гатари самое продаваемое аниме в японии, к слову)).
@Cresaid,скажем герой говорит "я прочитал такую-то книгу, в ней то и то" - это прямая очевидная отсылка чем вдохновлялись авторы тайтла и так далее. каких-то усилий не требует от зрителя.
есть такая тема как пародии, в них очень много отсылок на что-то и выстебывание этого чего-то - я бы это назвала второй ступенью хлубины. обычно требует усилий для понимания - что конкретно пародируют и в чем собственно юмор (ну или сатира).
на третьей ступени очевидные аллюзии, а ля розы-мечи и вот это вот всё околофрейдистское и не только. в гатарях есть например сцена с чистеньем зубов, - очевидная мерзенько-юморная отсылочка на минет. это вот совсем треш, но в этой теме бывает и много интересного, типа той же Утэны, где над этой темой автор как бы поднимается, используя очевиднейшую символику для нарратива, а не "одной сцены поглумиться".
а дальше уже начинается мрак, тк существует достаточное количество тайтлов, где со зрителем говорят чисто аллюзиями и уже далеко не в юмористическом ключе (а ля какойнить тенши но тамаго, технолайз и такого плана тайтлы). для тех, кто вообще не втыкает что смотрит и пытается смотреть героев и сюжет - такие тайтлы будут дико скучными. есть там объективная глубина в подаче? да. все ли ее поймут? нет, - и вот тут мы приходим к твоей субъективности, что "аниме такое себе, лучше книжки почитать, если чет такое ищешь". не, - аниме это прежде всего образность, и в этом его вын.
надеюсь не слишком много написала
@Cresaid,@Виктор Васев,@シベリアンウルトラナショナリスト