Комментарий #6038597

Гайвер
@MikLo
музыканты очень суеверные люди
Мой мастер, который делает ламповые усилители и акустику, помимо строительства еще и музыкант (гитарист) и сам делает мастеровые гитары. Занимается этим уже 30 лет. Клиентуры и статистики у него уже прилично накопилось. Так вот, вся аудитория делится по классике на: меломанов, аудиофилов и музыкантов. Угадайте, какая категория, по его статистике, самая безухая? А-тра-та-та!.. Музыканты. Хуже всех со слухом и совершенно бездумно помешанные на брендах/шильдах. Например, лампы только General Electric. Я их слышал, много разных, у меня десятки радиоламп были, хороших, от 30 до 50 годов. Так вот, GE середнячки. И мой мастер с этим согласен. Но музыкантам только GE подавай, потому что на всех форумах и молвах исполнителей они самые распиаренные. И всё тут. Хотя те же Sylvania или RCA очевидно лучше. Но если люди, с одной стороны, обделены слухом, а с другой — помешаны на авторитетах, то им ничего не докажешь. И, как ни странно, если к моему мастеру люди обращаются с просьбой создать усилитель для прослушивания классики, он с ними даже не общается. Дело не в его отношении к классике, он её слушает, он заморачивается с созданием аппаратов под нее (относительно недавно создал акустику специально для воспроизведения орга'на, что очень сложно), но повернутость на классике, по огромной статистике, это приговор. Ему не интересно обслуживать людей, которые ничего не слышат, живут мнениями гуру и любят музыку по пересказам.

В техническом плане (я о цифровых технологиях) он совершенно не продвинутый. Однажды он спросил меня, какой смысл записывать видео на YouTube с игрой всяких музыкальных сборок. Ну, я ему поясняю, что да, это глупо, т.к. запись с битрейтом 64 kbps в моно режиме с говно микрофона, которая потом дополнительно перекодируется сайтом с потерями — ну смешное такое, оценивать, насколько хорошо сборка вытягивает тончайшие нюансы. «Ха! Идиоты!», — воскликнул после этого мой мастер. Посмотрел он потом мое тестовое видео моей продаваемой сборки, сказал: «Что-то баса маловато совсем...». Я ему пояснил, что микрофон на iPhone не умеет бас записывать. Скинул ему потом демо видео из других сборок тысяч за 300 и более. «Пипец! Звучит как ушатанный радиольный усилитель! Автор постыдился бы выкладывать такое...», — изумился мой мастер. И на фоне таких видосиков моя сборка звучала очень выигрышно: «Да, бас не передался, но чувствуется цельность, а у тех полный треш». Если вы не уснули походу чтения, то теперь подбираемся к самой изюминке этих диалогов. Я ему сказал: «Вот видите, Олег, даже по десятой доле музыки, при всех издевательствах над качеством, Вы улавливаете разницу между сборками. Как все и любят». «По-моему, сотой...», — прокомментировал мастер. И я с ним согласен. Говорить, что на черте чем услышали музыку... это всё равно что заявлять, что глядя на картинки автомобиля вы знаете, как он ведет себя на дороге, будто бы лично накатали 100.000 км. Мои треки, к примеру, невозможно раскрыть без инфраниза, они очень повернуты на тончайших нюансах, которые на абы чем услышать невозможно. Например, если послушаете Gero Goerlich - The Okkar Theme (саундтрек к игре Everspace, трек №60) и не прочувствуете, как в вас летят кирпичи и стреляют иголки, то вы даже представляете, насколько безбашенно круто записан трек.
вы не любите классику - вы любите то, как она звучит
На самом деле, ни то, ни другое. Для меня классика совершенно неслушабельная. Я её не люблю и не уважаю. Для меня это просто мусор. Как бы описать... «Собрали, выдрессировали идеально целую кучу людей, чтобы воспроизвести... какое-то УГ». Для меня эта музыка совершенно серая, безликая. Мастерство для меня ничто перед замыслом. Мне нравятся просто отдельные элементы из классики, которые очень ярко, красиво умеют выбирать в аниме. Например, true tears: Hajime Kikuchi - Ichijin no Kaze и Mujaki sa wo Senaka ni от него же. Правда, только в первых половинках. А в целом как произведение я гораздо больше кайфую по их Reflectia. И мне пофиг, что в сравнении с европейцами японцы рукожопы (мнение моего мастера). Кстати, вспоминаю самую интересную посиделку (я, к слову, себя отношу к меломанам, но качество для меня является принципиальным), в самом-самом конце я врубил Hiroyuki Sawano - omake-pfadlib (OST из Титанов), никто, кроме меня, этот трек не знал, но двое моих товарищей, взрослых дядек, мгновенно оцепенели (и я в т.ч.), когда этот трек включился на взрослой сборке, у всех спёрло дыхание, сердце заколотилось, по окончании трека все были в эйфории и экстазе. Это притом, что они больше повёрнутые на электронике. Вот что-что, а рояль я уважаю, причем судя по всему — синтетический, обработанный, он интереснее. Кто-то скажет, что человек по натуре стремится к естеству, классика это как чистая родниковая вода против воды из-под крана (электроника), из-под нашего грязного крана, или всё равно что сравнивать свежевыжатый сок из фрукта с соком в пакете а-ля «Добрый» — я х клал на эти мнения, у меня свои уши и вкусы, и чистой классикой меня можно только пытать. Раз вы так любите классику, то подскажите, откуда диджей слизал первые 40 секунд: tyDi - Can't Look Away. В комментарии к альбому он сам писал, что когда слушаешь классику, то будто оказываешься на другой планете (как правило, это самый лестный комплимент в адрес музыки) и ему хотелось добавить больше классики в транс, и в том самом треке классические вставки самое лучшее, что есть в его треках. Но откуда оно берется? Где такие интересные нотки в концентрате? Я такое только в кино встречаю, когда режиссер озадачивается в конкретные моменты максимально вовлечь зрителя (например, финальные сцены фильма «Начало»).
Ответы
MikLo
MikLo#
@Гайвер, Это конечно интересные рассказы (на самом деле), однако, позиции все же бывают разные (отношусь к музыкантам, которые не слушают, а играют - так что ничего не могу сказать по поводу ваших первых предложений). Для многих музыка - это в первую очередь идейная составляющая, а она слаба зависит от устройств воспроизведения. А вот говорить об этом в таком ключе - как у вас, довольно странно. Музыка - это достояние человечества, и каждый имеет свое понимание и свой подход к слушанию музыки. Я со своей стороны тоже могу много чего сказать, например, что настоящее прослушивание музыки - это когда вы обложились нотами, комментариями, аналитическими трудами и так далее, что перед тем как прослушать что-либо нужно ознакомиться с базой, нотами произведения, его историей, узнать основную информацию об авторе - и только после этого вы будете в состоянии понять, что же там играют. Как видите - подходов масса, и это касается не только классики, а даже в частности тех примеров, которые вы далее привели. И я могу сказать, если вы не проводите подобную работу - вы не слышите музыки, вы не в состоянии понять, что она вам говорит. Так что - мнений тут очень много.
А касательно классики... хех, могу только сказать, что во-первых, в широком понимании это очень массивный пласт музыки. Скорее вы имели ввиду академическую музыку (не вся из нее - классическая, к слову). Ну а, во-вторых, вот ваши аргументы - одна из причин, почему она до сих пор актуальна. Классика - это в первую очередь банк идей и впечатлений всей музыки по сегодняшний день. И думаю, очевидно, что именно классическая музыка сформировала нашу современную музыкальную действительность в ее разнообразном, меняющемся виде.
По поводу вопроса, если я правильную композицию нашел (tyDi, Christopher Tin - Can't Look Away (Ft. Olivia Somerlyn)), то к счастью или к сожалению, но никакой цитаты классического произведения там и близко нет. В общем-то, я ничего не узнал, но главная причина - данная мелодическая формула вообще никак не соотносится с классической, и гармонический ряд тоже... другими словами наши классики просто бы не написали такого. Ну а касательно ваших вкусов - не осуждаю) мнений много - и у каждого свое. Однако, просто стоит заметить, что если вы меломан (очень громкое слово), то с неким общепринятым базисом классики (который знают все) вы должны иметь знакомства, чтобы иметь хоть какие-то представления об этом жанре.
Ой, и еще добавлю по поводу последнего абзаца... Опять же ваши примеры - не классическая музыка. У вас сильное смешение понятий. Саундтрек к Началу тому же написал Циммер - это современный композитор, пишущий и оркестры, и электронику, и эстраду... Он не может и не сочиняет классическую музыку. Видимо, для вас классика это совокупность всех академически-традиционных подходов исполнения и создания музыки (т. е. камерная, инструментальная, оркестровая и т. д.), естественное, в рамках общепринятых форм и музыкального базиса.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть