@SergejVolkov, что вы! Я даже не считаю себя каким-то экспертом в области аниме. Обычный школьный учитель. Иногда кому-то из моих учеников интересно моё мнение по поводу того или иного произведения. Учитель, смотрящий аниме, - это для подростков что-то из разряда фантастики. Хотя мне просто интересно искусство само по себе. Я смотрел много аниме (для себя отмечаю в профиле, что я посмотрел; теперь могу называть примерную цифру просмотренного, а не просто "множество"). Но и западной анимации, и кино я смотрел не меньше. Увлекаюсь научной литературой по искусству мультипликации и кино, критической литературой по анимации. Но каким-то гуру себя назвать не могу. Скажем так, имею какой-то опыт (в ВУЗе писал статьи и диссертацию по научно-фантастической литературе и искусству). Экспертом, или "гуру", если хотите, я бы назвал таких людей, как Андрей Макаров (д.ф.н., профессор культурологии), лекции которого я с удовольствием посещал (записи его лекций о фильмах Х. Миядзаки можете найти в ВК по этим двум фамилиям). А началось всё с того, что я хотел заинтересовать талантливого ученика на участие в проекте. Приметил в нём талант к тонкому анализу литературных произведений, но только на словах или по домашнему эссе. В коротеньких беседах с ним выяснил, что ему нравится аниме. Однако я на тот момент вёл в довольно больших классах (под 30 человек), а из-за проверки тетрадей и всякой документации времени на свободные беседы с учениками у меня не было. Поэтому я заключил с ним соглашение: он мне статью с презентацией на конкурс, с меня же - развёрнутый отзыв на его любимое аниме на этом ресурсе (чем ему, например, world art не приглянулся, не знаю). Статью он, конечно, написал. Только через пару лет, когда я уже работал в другом месте. Он прислал мне статью и фотографии с грамотой с конкурса, мне же пришлось писать отзыв на .hack//SIGHT. Потом было ещё пару опытов: KatanagatariИстории мечей, LeviusЛевиус, SatouСато. Данная же рецензия - поощрение ученице, у которой я репетиторствовал, за её прилежность и старание. А предисловие я написал, как ответ на вопросы комментаторов: "зачем эта статья?", "почему она такая?", "что она хочет мне сказать?". Так что никаких аниме-сект с гуру-просветителями.
@Пазу, ничего себе, вон оно, оказывается, все как! Не смог понять из текста предисловия, что вы имели ввиду, извините. Макарова обязательно послушаю и посмотрю, все что найду, ваше описание очень интригующе.
Увлекаюсь научной литературой по искусству мультипликации и кино, критической литературой по анимации
Можете дать какие-нибудь рекомендации хороших критических статей по любой анимации, пожалуйста! Совсем научные статьи в каталогах я пробовал читать, но не вошел во вкус. Мне попадались, в основном, статьи на темы культурного влияния, взаимосвязи с другими областями искусства или анализа философского подтекста, а хотелось бы что-то ближе к разбору самой анимации. Но, в любом случае, рекомендуйте то, что считаете интересным по вашему мнению, буду очень признателен.
@SergejVolkov, что вы! Я даже не считаю себя каким-то экспертом в области аниме. Обычный школьный учитель. Иногда кому-то из моих учеников интересно моё мнение по поводу того или иного произведения. Учитель, смотрящий аниме, - это для подростков что-то из разряда фантастики. Хотя мне просто интересно искусство само по себе. Я смотрел много аниме (для себя отмечаю в профиле, что я посмотрел; теперь могу называть примерную цифру просмотренного, а не просто "множество"). Но и западной анимации, и кино я смотрел не меньше. Увлекаюсь научной литературой по искусству мультипликации и кино, критической литературой по анимации. Но каким-то гуру себя назвать не могу. Скажем так, имею какой-то опыт (в ВУЗе писал статьи и диссертацию по научно-фантастической литературе и искусству). Экспертом, или "гуру", если хотите, я бы назвал таких людей, как Андрей Макаров (д.ф.н., профессор культурологии), лекции которого я с удовольствием посещал (записи его лекций о фильмах Х. Миядзаки можете найти в ВК по этим двум фамилиям).А началось всё с того, что я хотел заинтересовать талантливого ученика на участие в проекте. Приметил в нём талант к тонкому анализу литературных произведений, но только на словах или по домашнему эссе. В коротеньких беседах с ним выяснил, что ему нравится аниме. Однако я на тот момент вёл в довольно больших классах (под 30 человек), а из-за проверки тетрадей и всякой документации времени на свободные беседы с учениками у меня не было. Поэтому я заключил с ним соглашение: он мне статью с презентацией на конкурс, с меня же - развёрнутый отзыв на его любимое аниме на этом ресурсе (чем ему, например, world art не приглянулся, не знаю). Статью он, конечно, написал. Только через пару лет, когда я уже работал в другом месте. Он прислал мне статью и фотографии с грамотой с конкурса, мне же пришлось писать отзыв на .hack//SIGHT. Потом было ещё пару опытов: KatanagatariИстории мечей, LeviusЛевиус, SatouСато.
Данная же рецензия - поощрение ученице, у которой я репетиторствовал, за её прилежность и старание.
А предисловие я написал, как ответ на вопросы комментаторов: "зачем эта статья?", "почему она такая?", "что она хочет мне сказать?".
Так что никаких аниме-сект с гуру-просветителями.
@SergejVolkov