Комментарий #6340760

Пазу
@Роман Кушнир, о, у нас тут спор со знатоками темы был. Пришли к выводу, что деконструкция намечалась в первой серии Ванпачмэна (быть самым сильным скучно), но потом всё скатилось в стандартный супергеройский файт с единственной фишкой - убийство с одного удара. С такой логикой OverlordПовелитель и [Maou Gakuin no Futekigousha: Shijou Saikyou no Maou no Shiso, Tensei shite Shison-tachi no Gakkou e] - тоже основаны на деконструкции, но нет. Во-первых, деконструкция не работает, если не ведёт к переосмыслению тропа в целом или отдельных его элементов, что мы и наблюдаем в Ванпачмэне. Во-вторых, сам приём деконструкции - модификация знакомого ещё по "Илиаде" (или по моменту с небом под Аустерлицем или монологу А. Балконского по поводу дерева в "Войне и мире") остранения, поэтому сам по себе приём ничего не даёт. Вот если бы Ванпачмен притворялся супергеройским файтом (как Меланхолия Харухи притворяется фантастикой), а на деле был бы чем-то иным, да ещё и вкупе с другими приёмами постмодерна (например, игра со зрителем во втором сезоне Меланхолии, когда сюжет одной серии закольцован на 8 серий (а озвучен и даже местами отрисован по-новому)) - другое дело. А ещё бы не просто комедии на супергероику, а именно иронии и постиронии, то... А ещё всякие обманывающие зрительские ожидания штуки... Но это мои розовые мечты о постмодернистком Ванпачмэне.
Ответы
Роман Кушнир
Роман Кушнир#
Спасибо Левиафану, что поднял тему, потому что я про нее чет забыл.
@Пазу, прости, но я не очень понимаю, в чем суть игры со зрителем, если ему просто отвалили 8 серий ни о чем? Тут, на мой взгляд, частая ошибка, когда постмодернизм, благодаря широте его трактовок путают с идиотией. С такой позиции можно вместе серии вообще показать черный экран, назвав ее "Черный квадрат" - а че, тож игра со зрителем. Харухи в целом ничуть не притворяется фантастикой - она и есть фантастика про школу, просто фантастики там меньше, а школы больше. Добавление нового элемента не является деконструкцией.
Ван Панч же меняет всю картину, так как все сюжеты супергероики сводятся ровно к одному и тому же: герой либо становится лично сильнее, если собирает друзьяшек, формируя коллективного героя (который тоже, разумеется, сильнее) - это фундамент всей супергероики. Ванпанчмен же сильнее всего и вся изначально и автор развивает тему, показывая, что он с этим будет делать. Хотя, в целом, да, как и Моб он просто скатывается в, пусть несколько необычную, но супергероику, по итогу. Во втором сезоне это особенно хорошо видно, так как ГГ просто убирают нафиг на задворки сюжета, не зная, что с ним делать. Однако факт остается фактом: был взят жанр, с попыткой показать его под иным углом, а не просто изменить элемент картины, не меняя картину в целом, как в Оверлорде, где вместо героя просто поставили антигероя, который делает тож самое.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть