Комментарий #6352350

Leviathan
прости, но я не очень понимаю, в чем суть игры со зрителем, если ему просто отвалили 8 серий ни о чем?
Во-первых,
В 2000-х гг. проблему временной этики очень эффективно прокомментировали — если не сказать деконструировали — два аниме-сезона серии Suzumiya Haruhi. Первый представлял собой телетрансляцию эпизодов в перемешанном, а не хронологическом порядке — по сути отражая фрагментарный и нелинейный характер производства и потребления информации в пространстве отаку-культуры, где эпизоды различных телесериалов смотрятся параллельно, пересматриваются, обсуждаются и после выхода новый серий переобсуждаются, а также комментируются деривативными произведениями в произвольных местах. Второй продемонстрировал восемь подряд по-разному анимированных и поданных эпизодов с абсолютно идентичными событиями, но без какого-либо сюжетного обоснования для того (чем вызвал шквал недовольства среди поклонников серии, каждую неделю ожидавших чего-то нового) вплоть до выхода героев из петли времени — по сути отражая идентичность производимого индустрией содержания, которое воспринимается зрителем уникальным только из-за модификаций его формы и распределённости формы во времени.
Во-вторых, это дать возможность зрителю пережить два опыта, за Кёна и компанию, теряющих воспоминания и чувствующих дежа вю, и за Юки, не теряющей воспоминании и чувствующей раздражение. Поначалу зритель смотрящий по телеку, должен был почувствовать имитацию дежа вю, потому что серии с перерывом в неделю с разной режиссурой и визуалом не сразу будут расценены как "то же самое". Опосля, зрителя должно взбесить такое положение дел, как бесит и Юки.

Ванпанч же конечно пытается играть с жанром, но это у него не выходит. Но то что произведение как-то пытается развивать жанр, или показывает некоторые элементы немного под другим углом деконструкцей ещё не является.
Ответы
Роман Кушнир
Роман Кушнир#
@Leviathan, во-первых, от того, что где-то в интернете написали, что говно - это повидло, повидлом, оно, увы, не станет. Применение некоего приема потому что символизирует не делает этот прием оправданным.
Во-вторых, я смотрел Харухи в нелинейном формате и никакого невероятного опыта не получил, благо с памятью у меня все в порядке, события я прекрасно помнил, единственное что, приходилось вспоминать, что там к чему относилось, но никакого смысла это не имело (в сравнении, скажем, с похожим приемом у Нолана в Моменто, где это реально работало на повествование). Собсно, я даж и не понял, что это что-то необычное, там события сами по себе эпизодичны и временная линия не играет такой уж роли. Потом уже прочитал, что это охренеть искусство и такой вот тонкий прием. Однако, выглядит оно так, словно сняли сначала нормально, а потом решили, что им нужно что-нибудь этакое, перемешали серии и задним числом придумали красивое объяснение. Скорее всего, так оно и было.

Ванпанч же конечно пытается играть с жанром, но это у него не выходит. Но то что произведение как-то пытается развивать жанр, или показывает некоторые элементы немного под другим углом деконструкцей ещё не является.
Я ж говорю, Ван Панч меняет основополагающий элемент супергероики: герой должен становиться сильнее, если герой стал самым сильным, имбой - это тупик. Он не просто меняет некоторые элементы, вроде пародийного взгляда на супергеройские организации или отдельных тропов, он дает иной взгляд на саму основу. Удачно ли у него это получилось - другой вопрос. На мой взгляд нет, хотя Моб еще неудачнее, в этом плане.
Leviathan
Leviathan#
Там это действительно работает, потому что суть в том, что чел не помнит прошлого и существует только в настоящем.
Так я и говорю, идея крутая, в принципе реализована, только смысла в этом нет. Отличное развлечение. Хотя для меня оно было самым скучным из фильмографии Нолана. И до Кона ему далеко.
дать возможность

Я тебе его не оправдываю, а констатирую факт: там дан радикально иной взгляд на основополагающий элемент жанра. Это деконструкция.
Так а я говорю что это не деконструкция. Нет разложения, нет бинарности, нет иного метода прочтения. Я тут её не вижу. По крайней мере из того что видел я, и из того что ты пишешь. Тогда тут это работает в обе стороны:
Притянуть это к деконструкции, конечно можно, но зачем?

Это параллельный сюжет, который, со временем, де-факто становится единственным.
И хорошо. Мне кажется Ванпанч не то произведение на тему которого вообще нужно рассуждать о деконструкции и прочих концептах. Это сёнен с отличным юмором, и несколькими необычными тропами. Этим он и хорош. Ну и графикой (в вебке).
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть