Комментарий #6352213

Роман Кушнир
Спасибо Левиафану, что поднял тему, потому что я про нее чет забыл.
@Пазу, прости, но я не очень понимаю, в чем суть игры со зрителем, если ему просто отвалили 8 серий ни о чем? Тут, на мой взгляд, частая ошибка, когда постмодернизм, благодаря широте его трактовок путают с идиотией. С такой позиции можно вместе серии вообще показать черный экран, назвав ее "Черный квадрат" - а че, тож игра со зрителем. Харухи в целом ничуть не притворяется фантастикой - она и есть фантастика про школу, просто фантастики там меньше, а школы больше. Добавление нового элемента не является деконструкцией.
Ван Панч же меняет всю картину, так как все сюжеты супергероики сводятся ровно к одному и тому же: герой либо становится лично сильнее, если собирает друзьяшек, формируя коллективного героя (который тоже, разумеется, сильнее) - это фундамент всей супергероики. Ванпанчмен же сильнее всего и вся изначально и автор развивает тему, показывая, что он с этим будет делать. Хотя, в целом, да, как и Моб он просто скатывается в, пусть несколько необычную, но супергероику, по итогу. Во втором сезоне это особенно хорошо видно, так как ГГ просто убирают нафиг на задворки сюжета, не зная, что с ним делать. Однако факт остается фактом: был взят жанр, с попыткой показать его под иным углом, а не просто изменить элемент картины, не меняя картину в целом, как в Оверлорде, где вместо героя просто поставили антигероя, который делает тож самое.
Ответы
Leviathan
Leviathan#
прости, но я не очень понимаю, в чем суть игры со зрителем, если ему просто отвалили 8 серий ни о чем?
Во-первых,
В 2000-х гг. проблему временной этики очень эффективно прокомментировали — если не сказать деконструировали — два аниме-сезона серии Suzumiya Haruhi. Первый представлял собой телетрансляцию эпизодов в перемешанном, а не хронологическом порядке — по сути отражая фрагментарный и нелинейный характер производства и потребления информации в пространстве отаку-культуры, где эпизоды различных телесериалов смотрятся параллельно, пересматриваются, обсуждаются и после выхода новый серий переобсуждаются, а также комментируются деривативными произведениями в произвольных местах. Второй продемонстрировал восемь подряд по-разному анимированных и поданных эпизодов с абсолютно идентичными событиями, но без какого-либо сюжетного обоснования для того (чем вызвал шквал недовольства среди поклонников серии, каждую неделю ожидавших чего-то нового) вплоть до выхода героев из петли времени — по сути отражая идентичность производимого индустрией содержания, которое воспринимается зрителем уникальным только из-за модификаций его формы и распределённости формы во времени.
Во-вторых, это дать возможность зрителю пережить два опыта, за Кёна и компанию, теряющих воспоминания и чувствующих дежа вю, и за Юки, не теряющей воспоминании и чувствующей раздражение. Поначалу зритель смотрящий по телеку, должен был почувствовать имитацию дежа вю, потому что серии с перерывом в неделю с разной режиссурой и визуалом не сразу будут расценены как "то же самое". Опосля, зрителя должно взбесить такое положение дел, как бесит и Юки.

Ванпанч же конечно пытается играть с жанром, но это у него не выходит. Но то что произведение как-то пытается развивать жанр, или показывает некоторые элементы немного под другим углом деконструкцей ещё не является.
Белин
Белин#
@Роман Кушнир,
Во втором сезоне это особенно хорошо видно, так как Ванпачмена просто убирают нафиг на задворки сюжета, не зная, что с ним делать.

Как раз наоборот, именно во втором сезон происходит развитие темы с проблемой Сайтамы. В то время как первый сезон лишь раскрывает его немного, без предложения решения, второй сезон начинает исследование проблемы. Сайтама всё-таки решается исследовать боевые искусства, поскольку он видит их как возможность продолжить своё путешествие по обретению силы, но осознаёт бессмысленность сей попытки, после чего автор через Кинга предлагает возможное решение проблемы персонажа за счёт смены его цели, что не устраивает самого персонажа. При этом стоит отметить, что в материале, который возможно будет в возможном третьем сезоне, автор ставит большой крест на том, что Сайтама сможет исполнить свою мечту "Почувствовать азарт сражения", просто и понятно объяснив, почему такого никогда не случится.

Так что не надо тут заявлять такое.

Если же говорить ещё дальше, то введённый во втором сезоне злодей Гароу, который не признаёт разделение вещей на добро и зло, призван раскрыть то как сам Сайтама в разрезе своей неимоверной силы делит мир на добро и зло.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть