Комментарий #6377917

phinist
в те времена люди думали, что в каждую страницу надо побольше контента впихнуть
возможно, там были какие-то ограничения по формату, связанные с началом публикации в журналах,
вот мнение коллеги/ученика/оппонента Yoshihiro Tatsumi:

TATSUMI: After Tezuka moved to Tokyo and he started publishing works in magazines, I felt that his works became quite boring. And actually, at that point, my colleagues and I were all quite anti-Tezuka, and we were, if anything, determined to sort of take him down. I was quite disappointed in his work when he started to publish in magazines, because what I enjoyed about his works previously, when he was working with his paperbacks that were book-length works, the looseness, because there was more space, and it was also more playful. And as soon as he started to have to publish in much shorter stories — maybe it became three and eight pages, eight pages at the most with these magazine stories — there were more panels in each page, so the page would become very cluttered. And there was no flow between the panels. So I became quite disappointed in his work at that point.
www.tcj.com
Ответы
mosaic_no_mukougawa
mosaic_no_mukougawa#
@phinist, солидарен
mosaic_no_mukougawa
mosaic_no_mukougawa#
@phinist, но, кстати, думаю, всё же справедливо заметить, что по сравнению с этим же Akadou Suzunosuke у Тэдзуки-сэнсэя гораздо больше деталей в рисунках, а это же всё муторо рисуется. Хотя, может, в то время у него уже достаточно помощников было, чтобы с таким разбираться.
Но даже если не говорить о детализированности, может, истории временами не очень интересные, но зато Тэдзука часто упоминает всякие факты для общего саморазвития, которые, наверное, в детской литературе немного неожиданно встретить (хотя это и от нравов зависит, конечно). У меня есть друг, и вот я чувствую, что ему в детстве очень не хватало работ Тэдзуки с его политическими тематиками, войнами, биологическими оружиями и другими глобальными темами.
Ну и, конечно, можно понять, и, думаю, стоит простить, что у Тэдзуки довольно много посредственности, ибо он больно дохрена рисовал, и кучу всего разного и короткометражного. Но при этом и годноты у него тоже много вышло, хотя, на самом деле, по крайней мере, из того, что я прочитал (хотя ещё есть, с чем ознакомиться стоит, конечно), я не встретил какое-нибудь его произведение с мега охрененными сюжетными поворотами какими-нибудь или экшеном или обилием драматичых сцен (хотя есть и такие, конечно).
В общем, у меня такое ощущение, что он больше прославился засчёт того, что конкуренции было не так много, он много старался и делал, временами более интересные темы затрагивал, ну и есть у него свой стиль чем-то клёвый. Но была бы конкуренция как сейчас, возможно, не факт что он бы так прославился. Конкуренция как сейчас - не в смысле в наше время, а вот такая обильная и разнообразная, я хотел иметь в виду.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть