С Фейта от динов в теории в принципе тоже допустимо начинать просмотр т.к. это все-таки первая арка и там нас знакомят со всем. Но позволю себе выразится что дины это кучка бездарных и криворуких экранизаторов, которые создают аниме убогого качества и выезжают на имени и годноте оригиналов, когда дело касается визуальных новелл. К тому же там хоть за основу и взята первая арка, там происходит мешанина из 3 рутов, и как следствие нарушено повествование задуманное автором. Я (и уверен ты тоже) не раз встречал людей которые увидели первый сезон, ужаснулись и просто забили на вселенную фейта. Да некоторые последовали советам и продолжили с адаптаций от Ufotable, но погружение уже было испорченно, а некоторые и вовсе потеряли интерес и больше ничего не смотрели. Да, есть люди которым понравился первый фейт, но для адекватных выводов мы же хотим учитывать все случаи. И вот есть еще UBW который вот прям очень хорошо погружает во вселенную, т.к. имеет свой пролог, который основан на прологе из визуальной новеллы и сделан в разы качественнее, поэтому Фейт 2006 года сразу отпадает. Единственные недостатки начинать с UBW по сравнению со старым фейтом в том, что не реализуется твист с личностью Сейбер, а так же главный герой не раскрывается в полной мере и
по задумке он в первой арке слепо следует идеалам, во второй понимает их недостижимость но не считает ошибкой, в третьей находит другую мотивацию и отказывается от идеалов
. Но это не стоит потенциально испорченных впечатлений и отпугивания зрителя от вселенной, поэтому он сразу отпадает. Теперь почему же не Zero? Адаптация Зеро следует оригиналу, а оригиналом является ранобэ, которое вышло в 2007 году. Визуальная новелла, со своей аркой UBW, вышла в 2004 году. Очевидно что Зеро является приквелом, а приквел нужно смотреть после оригинальной истории, в этом и заключается сама суть приквела. Автор ранобэ присал его для людей, уже знакомых с визуальной новеллой и авторские ходы работают так, что бы заинтересовать зрителя не смотря на то, что зритель уже знает итог, при этом автор не стесняется спойлерить твисты из арок Stay Night. Вот даже в этом обсуждении уже был человек который на первой серии Зеро не понимал что происходит. Дабы не быть пустословом приведу несколько примеров.
Пример 1 - Гильгамеш
Гильгамеша в UBW многие считают по тупому слитым, ведь лол это сильнейший слуга а его просто убивает какой-то школьник, вот прямо таки мери сьюшностью попахивает. Но давай посмотрим с точки зрения нормальной хронологии. Гильгамеш просто является эпизодическим злодеем во второй арке. Грубо говоря нас знакомят с этим героем, показывают его жесткость и моральные качества, а затем он проигрывает из за своего чсв. Затем же в зеро нам его продолжают раскрывать, показывают его прошлое, показывают больше личностных качеств, и заставляют зрителя больше полюбить его как героя своей роли. Конечно же если сделать наоборот, покажется что вот такой хороший отрицательный персонаж просто по тупому выставляется как антагонист а затем сливается, но ведь проблема не в подаче, а в порядке просмотра. Вот и слышим претензии в сторону UBW от людей, которые не понимают причину испорченных впечатлений
Пример 2 - Кирей
Это вообще жесткий спойлер. При знакомстве с этим персонажем мы не должны знать о его истинном характере и он просто выступает как персонаж которому можно доверять. По задумке мы узнаем о его истинной личности вместе с главными героями. Вообще всю историю мы должны проходить вместе с главными героями и не должны знать многих вещей, иначе просто теряется сопереживание и сопоставление, которое было задуманно автором, ведь зритель знает гораздо больше чем персонажи. Кирей как персонаж представляется в UBW и продолжает раскрываться в Зеро, где мы узнаем о том как Крирей стал таким и что им движет, а так же узнаем интересные и впечатляющие моменты которые вызывают больше эмоций после знакомства с UBW (как например убийство отца Тосаки). А если смотреть наоборот, опять же Кирей кажется слитым потому-что про него как будто забыли и никак не продолжают раскрывать в UBW.
Пример 3 - Иллия
Опять же, еще один спойлер. Мы не должны знать о том, что Широ является сводным братом Иллии и о причинах её особого отношения к Широ, что должно вызвать заинтересованность в ней. Просто посмотри на сцену знакомства с этим персонажем, очевидно из неё не подразумевается что мы должны уже знать кто она такая, но на протяжении сериала нас вместе с гг знакомят с ней, а затем в Зеро погружают в подробности её прошлого. К тому же после UBW она должна подогревать интерес к Зеро т.к. нам буквально в первой серии показывают то, как Кирицугу вместе с Иллией как счастливая семья проводят время, что приковывает внимание и заставляет заинтересоваться в том, что же такого случилось, что бы получить такой исход, который был показан в UBW.
Еще небольшой пример с Сакурой
Это конечно больше касается Прикосновения небес, но и UBW тоже. В Зеро нам спойлерится её червивость и отношение к этой всей магической фигне, в то время как в UBW она предстает как обычная школьница, выглядит никак не посвященной, никак не влияет на войну и слабо раскрывается. Просто будто про неё все забыли, что выглядит нелепо для зрителя который знает о её необычности
Что бы обсудить все, тут текста нужно будет минимум на целую рецензию, это лишь несколько примеров, что бы убедить в том, что Зеро действительно является приквелом, который по авторской задумке нужно смотреть после, что бы все ходы работали как надо, повествование не было нарушено, и некоторые моменты не казались слитыми. Надеюсь достаточно убедительно.
@Eldeness, прочитал ваше сообщение, и хочу сказать что это шедевр. Настолько все с толком объяснено, что вспоминаю старого себя. Подписываюсь под каждым словом, что нужно только так, и только в таком порядке смотреть. А от себя хочу добавить, что хоть и адаптация от динов была слаба, но при первом просмотре она мне понравилась больше зэро. Посмею даже небольшое отступление. Мое знакомство с Фэйтом началось в далеком 2013-2014. Тогда еще об УБВ не было и речи. Первым я посмотрел ФЗ, собственно из-за тех же причин что и остальные. Залип на красивую обертку, крутых героев, пафосные бои и т.д. и т.п. На тот момент тайтл прошел мимо меня, после просмотра четкое ощущение, что ни рыба, ни мясо, но вроде бы пафосно и очень круто. Собственно как и у всех, омг ньюфагов, и людей "ничего_не_хочу_читать", мне казалось что я хоть что-то понял из просмотренного. Хотя сейчас дети снова завопят, что никакой такой глубины в зэроте нету. Ну так вот, после этого я решил посмотреть адаптацию от динов. Не говоря уже обо всех её объективных огрехах перед Зэро, пожалуйста не забывайте что там приходится терпеть и долбанутого на всю голову Широ, но даже несмотря на это - мне этот сериал понравился БОЛЬШЕ. Это еще при том, что я вообще не хотел ДО просмотра, рассматривать слуг пятой войны нормально. На тот момент, я считал что в моем кокоро навсегда только сабанто 4ой войны за грааль. Мой Ланселот, Искандер и Гильгамеш кроют какого-то темнокожего бастарда и некрасивого Геракла. Но по итогу, я для себя осознал, что мне сериал от динов понравился БОЛЬШЕ. И если разобраться во всем этом, то ничего удивительного в этом и нет. Еще тогда я понял, что вся разгадка в том, что сериал от динов был тупо более простым. Там все было более понятно, сюжет шел ровным и т.д. То есть понимания всех глубин сюжета настолько важна с любым Fate, что оно может сделать провальный сериал от динов, интереснее чем Зэро. Естественно Зэро я считаю объективно лучше сериала от Динов, но это осознание для меня пришло, лишь когда я прочитал новеллу, прочитал ранобэ, и теперь для меня каждая мелкая деталь в Fate/Zero содержит невероятное количество деталей, и более наполнена по содержанию, нежели для меня зрителя, который в первый раз посмотрел этот тайтл. Именно поэтому (одна из причин), почему я пишу что нафиг Зэро, оно вам не нужно. Смотрите ФСН, где вы хотя бы поймете в чем вся соль, а потом уже спокойно посмотрите Зэро. Никто вам не помешает, и ничего с вами не случится, если вы посмотрите его не первым. Первая серия Зэро очень красива, пафосна и т.д. Но объяснение правил войны за грааль в ней до абсурдности комичны. Токиоми с Рисеем ходят вокруг Кирея, рассказывая нам даже не верхушку айсберга, по поводу просто самых банальных вещей войны святого грааля. А это ведь основа сюжета, без понимая этого смотреть попросту нельзя. Я конечно постарался передать в тексте, свой собственный и очень долгий опыт, но даже сейчас, мне кажется что половина просто посмеются и скажут, что ничего в этих правилах войны за грааль, ничего такого сложного или интересного и нету. И вообще не надо на это уделять время.
P.S. Ну и не стоит забывать, как нынешние дети смотрят сериал. В то время, когда требуется максимальная внимательность, позаботиться о погружении в иную реальность, получении своего первого впечатления, они смотрят сериалы в перемешку с еще 10. Я понимаю что так можно делать, в этом нет ничего такого, я тоже так могу, но это сказывается на впечатлении от просмотра. Но конечно же виноватыми будут не они, а просто сам сериал в итоге плохой
@扇@Eldeness,И вот есть еще UBW который вот прям очень хорошо погружает во вселенную, т.к. имеет свой пролог, который основан на прологе из визуальной новеллы и сделан в разы качественнее, поэтому Фейт 2006 года сразу отпадает. Единственные недостатки начинать с UBW по сравнению со старым фейтом в том, что не реализуется твист с личностью Сейбер, а так же главный герой не раскрывается в полной мере и
Теперь почему же не Zero?
Адаптация Зеро следует оригиналу, а оригиналом является ранобэ, которое вышло в 2007 году. Визуальная новелла, со своей аркой UBW, вышла в 2004 году. Очевидно что Зеро является приквелом, а приквел нужно смотреть после оригинальной истории, в этом и заключается сама суть приквела. Автор ранобэ присал его для людей, уже знакомых с визуальной новеллой и авторские ходы работают так, что бы заинтересовать зрителя не смотря на то, что зритель уже знает итог, при этом автор не стесняется спойлерить твисты из арок Stay Night. Вот даже в этом обсуждении уже был человек который на первой серии Зеро не понимал что происходит.
Дабы не быть пустословом приведу несколько примеров.
Гильгамеш просто является эпизодическим злодеем во второй арке. Грубо говоря нас знакомят с этим героем, показывают его жесткость и моральные качества, а затем он проигрывает из за своего чсв. Затем же в зеро нам его продолжают раскрывать, показывают его прошлое, показывают больше личностных качеств, и заставляют зрителя больше полюбить его как героя своей роли. Конечно же если сделать наоборот, покажется что вот такой хороший отрицательный персонаж просто по тупому выставляется как антагонист а затем сливается, но ведь проблема не в подаче, а в порядке просмотра. Вот и слышим претензии в сторону UBW от людей, которые не понимают причину испорченных впечатлений
Надеюсь достаточно убедительно.
@Gerard