Комментарий #6817285

user#596973
@Пазу, подожди, ключевое слово здесь кинопрокатная ниша, если кино прокатывают в обычных кинотеатрах, то получается это уже не артхаус?
это те аниме, которые не всякий зритель сможет (и часто таков авторский замысел) смотреть за едой после тяжёлого трудового дня, ибо требует от него напряжения мозга, внимательности, сметливости и знания простейшей символики и художественного бэкграунда.
Как понять, что оно требует? Фильмы Синкая требуют от меня это? Я же могу на них напрячься и начать подмечать всякие детали, раздумывать о смысле каждой реплики героев, искать символы, художественный бэкграунд в виде просмотра других романтических анимок думаю тоже пригодится.
Тут придётся забыть о музыке, воздействующей на чувства, о линейном сюжете (или фабуле вообще), о развитии персонажей (персонажи зачастую - метафоры или трансляторы идей) и т.п.
Что такое персонажи-метафоры, персонажи-трансляторы идей? Вот была у автора идея сделать сестренку с большими сиськами, он сделал, получившийся персонаж является транслятором этой идеи? Ну я вроде начинаю понимать состав артхауса, если перемешать сюжет, поставить на фон странную музыку и оставить персонажей на уровне изначальной идеи, не добавляя им никаких других качеств, то получится артхаус.

По ссылке еще одно определение артхаусу, теперь это немейнстрим. А можно как то четко разграничить мейнстрим и немейнстрим? Для кого то может винланд немейнстрим и артхаус, потому что нет других сененов про викингов, а для кого то этих декораций недостаточно. И кто прав? Или в этом и суть, что артхаус это размытое определние и оно само делится на слабый артхаус и сильный, вот есть артхаусное аниме и есть еще артхауснее.
Ответы
Пазу
Пазу#
@user#596973, если сказать проще, то да, арт-хаус - это мейнстрим, то, что ради одной лишь забавы смотреть не будешь.
Вот смотри. Синкай использует стандартную схему драмы: от хорошего к плохому (трагедия) или от плохого к хорошему. Он использует типичные приёмы воздействия на чувства зрителя: приятную музыку именно в нужные моменты, задающую настроение зрителя, драматизацию через внутренние монологи и показ одиночества героя (раннее творчество), боги из машины (кустовые рояли) в виде внезапных временных дистанций и магии. В артхаусе же редко говорят о любви с привычных позиций или вообще исключают любовную линию, дабы не отвлекать от игр разума или сюрреализма. Или вот делают так, как Юаса в KemonozumeКогти зверя "рассказал простую и уже ставшую классической историю о Ромео и Джульетте сложным визуальным языком."
Про персонажей-метафоры и трансляторов идей я писал в этой рецензии и даже приводил примеры из фильмов Тарковского в плане того, как должно это работать в идеале, а не как показано в "Детях моря".
Надо понимать, что, допустим, грудь докторши в "Пролетая над гнездом кукушки" Кизи, которая чуть ли не гипнотизирует героя, это:
1. проявление ЭГО главгероя (психоанализ повлиял на модернистов так же, как естественные науки на реализм).
2. половые потребности - это ещё один пунктик к несвободе человека, только естественного порядка и т.п.
Если бы это грамотнее экранизировали, то показали не саму грудь, а размышления и сюрреалистичные образы огроменной, словно горы, груди, расплывающихся, как тесто, визуальный переход к вымени и т.п. в голове героя. Так своеобразная литературная метафора стала бы предметом киноязыка. Но вот грудь во весь экран - это чисто ради фапабельности у фанатов. Фансервис.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть