Комментарий #6935853

Ranger_Fire
@Роман Кушнир,
Значит, либо у тебя проблемы с историей, либо с философией науки.
Это не у меня проблемы с историей, а у истории проблемы с предметной областью. Я в этом совершенно не виноват.

Да что ты говоришь? Про экспериментальную археологию и историческую реконструкцию не слышал?
Ну во-первых к археологии я претензий не имею. Это та часть исторической, как это назвать? дисциплины которая определённо является наукой и изучает то, что можно.
Во-вторых реконструкции мало того что ещё более шаткие, чем психологические эксперименты, так ещё и ими можно проверить лишь небольшую часть исторического пласта.
Причём ту, от которой в той же школе презрительно отмахиваются - нас по большей части пичкают датами событий и спорными трактовками, а не рассказами о быте в ту или иную эпоху.
Как раз таки быт неплохо подтверждается и простой археологией.

Это не вопрос веры — это вопрос фактов. Хозяйственный уклад очевидным образом зависит от объективных условий, в которых он формируется, а не от того, в какого бога челики верят. Я может чего не понимаю, но почему-то мне кажется, что вера в Иисуса не превращает плантацию с рабами в феодальный замок с крепостными. Чет мне кажется это не так работает.
Вера, пусть даже однажды полностью выдуманная, начинает жить сама по себе форматируя умы её последователей под свою догматику. Сейчас это конечно куда менее актуально, но тысячи лет вера была фундаментом мировоззрения целых цивилизаций.
Ну а конкретно по тезисам Пферца пусть он ответит сам.

Я тебе еще раз повторяю: посредник в передаче знаний — не источник знаний. В этом культурном сплаве от римского было сильно меньше, чем от греческого, да и даже то, что было римским дошло сильно не целиком.
Всё началось помниться с вашего спора о значимости некоторых стран и того, что даже позволяя себе наглость, гордость и пренебрежение другими государствами их безусловное влияние на человечество огромно.
Ваш опонент похоже подводил к тому, что мол некоторым простительно творить злодеяния, если ты выше оппонентов цивилизационно и/или культурно. Я с этим не согласен, но не согласен и с вашим пассажем мол "а что Рим?".

У тебя названия наук, терминов, приборов, греческий алфавит в математике и астрономии — это не прикладная научная практика?
Они как были так и остаются. Латынь же используется в областях, где добавляются новые сущности, такие как лекарства или новые виды растений
Ответы
Роман Кушнир
Роман Кушнир#
@Ranger_Fire,
Это не у меня проблемы с историей, а у истории проблемы с предметной областью.
Нет никаких проблем у истории с предметной областью. Что за чушь?
Во-вторых реконструкции мало того что ещё более шаткие, чем психологические эксперименты, так ещё и ими можно проверить лишь небольшую часть исторического пласта.
Ну просто охренеть. У нас еще и психологические эксперименты стали шаткими. Эксперимент в любой науке по сути не различается, эксперимент в психологии не более шаткий, чем эксперимент в медицине, например. Или у тебя медицина тоже не наука?
Тут вообще какая-то каша в голове. У тебя к истории внезапно стали относиться ее трактовки (шта?), ты очень не любишь макроисторию, но любишь микроисторию, потому первая у тебя не подтверждается или непонятно что, а вторая — это хорошая годная история, потому что она хорошо подтверждается археологией (чего, блин?). И это если я все правильно понял сказанное, потому что это реально какая-то каша. Я так понимаю, вся твоя позиция строится на том, что учебники врут, все было не так, а значит история не наука.
Вера, пусть даже однажды полностью выдуманная, начинает жить сама по себе форматируя умы её последователей под свою догматику.
Да ради бога, только от твоей веры, в Гренландии не заколосится пшеница, а значит экономический уклад там будет сильно отличаться от уклада на юге Испании, где колосится даже виноград, а значит в этой самой Гренландии не получится устроить развитой феодализм, как в Испании, хоть ты по десять раз в день Аллаху молись.
Всё началось помниться с вашего спора о значимости некоторых стран
И что? Ты решил мне напомнить, как все начиналось? Я помню прекрасно. Просто так сложилось: если мы посмотрим на античное наследие, то увидим, что процентов, наверное, восемьдесят в нем — это конкретно греческое наследие. Рим преуспевал в прикладных областях, таких как механика, но римские машины сгинули вместе с Римом, а математика, философия, физика, биология, истоки которых лежат в Древней Греции, остались. Ну не было у римлян фигур масштаба Аристотеля, например. Да, были Гален или Плиний Старший, но не в том количестве, чтобы оказать существенное влияние на формирование культуры Европы после Античности. Что было и оказало реально огромное влияние, так это ролевая модель государства — Римом хотели быть все.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть