Комментарий #6934927

Роман Кушнир
@Ranger_Fire,
Потому что есть сомнения корректно вообще называть историю наукой.
Значит, либо у тебя проблемы с историей, либо с философией науки.
К примеру принцип эксперимента. Мы не можем им подтвердить истинность любого выдвинутого тезиса, как в других науках.
Да что ты говоришь? Про экспериментальную археологию и историческую реконструкцию не слышал?
Не всегда причинно-следственные связи в которые хочется верить правильные.
Это не вопрос веры — это вопрос фактов. Хозяйственный уклад очевидным образом зависит от объективных условий, в которых он формируется, а не от того, в какого бога челики верят. Я может чего не понимаю, но почему-то мне кажется, что вера в Иисуса не превращает плантацию с рабами в феодальный замок с крепостными. Чет мне кажется это не так работает.
Потому что завоевав мир Рим передал свой культурный сплав большей его части.
Я тебе еще раз повторяю: посредник в передаче знаний — не источник знаний. В этом культурном сплаве от римского было сильно меньше, чем от греческого, да и даже то, что было римским дошло сильно не целиком.
Да, согласен, хотя это отдельные заимствованные слова, а я же указывал на прикладную научную практику, продолжающую своё развитие.
У тебя названия наук, терминов, приборов, греческий алфавит в математике и астрономии — это не прикладная научная практика?
Ответы
Ranger_Fire
Ranger_Fire#
@Роман Кушнир,
Значит, либо у тебя проблемы с историей, либо с философией науки.
Это не у меня проблемы с историей, а у истории проблемы с предметной областью. Я в этом совершенно не виноват.

Да что ты говоришь? Про экспериментальную археологию и историческую реконструкцию не слышал?
Ну во-первых к археологии я претензий не имею. Это та часть исторической, как это назвать? дисциплины которая определённо является наукой и изучает то, что можно.
Во-вторых реконструкции мало того что ещё более шаткие, чем психологические эксперименты, так ещё и ими можно проверить лишь небольшую часть исторического пласта.
Причём ту, от которой в той же школе презрительно отмахиваются - нас по большей части пичкают датами событий и спорными трактовками, а не рассказами о быте в ту или иную эпоху.
Как раз таки быт неплохо подтверждается и простой археологией.

Это не вопрос веры — это вопрос фактов. Хозяйственный уклад очевидным образом зависит от объективных условий, в которых он формируется, а не от того, в какого бога челики верят. Я может чего не понимаю, но почему-то мне кажется, что вера в Иисуса не превращает плантацию с рабами в феодальный замок с крепостными. Чет мне кажется это не так работает.
Вера, пусть даже однажды полностью выдуманная, начинает жить сама по себе форматируя умы её последователей под свою догматику. Сейчас это конечно куда менее актуально, но тысячи лет вера была фундаментом мировоззрения целых цивилизаций.
Ну а конкретно по тезисам Пферца пусть он ответит сам.

Я тебе еще раз повторяю: посредник в передаче знаний — не источник знаний. В этом культурном сплаве от римского было сильно меньше, чем от греческого, да и даже то, что было римским дошло сильно не целиком.
Всё началось помниться с вашего спора о значимости некоторых стран и того, что даже позволяя себе наглость, гордость и пренебрежение другими государствами их безусловное влияние на человечество огромно.
Ваш опонент похоже подводил к тому, что мол некоторым простительно творить злодеяния, если ты выше оппонентов цивилизационно и/или культурно. Я с этим не согласен, но не согласен и с вашим пассажем мол "а что Рим?".

У тебя названия наук, терминов, приборов, греческий алфавит в математике и астрономии — это не прикладная научная практика?
Они как были так и остаются. Латынь же используется в областях, где добавляются новые сущности, такие как лекарства или новые виды растений
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть