Комментарий #7073503

SergejVolkov
@Greever, проблема исэкаев не в том, что они шаблонные, не в том, что они не соответствуют морали реальной жизни, как тут упоминали про тыкание палкой 300 лет в слизней - разве художественное произведение обязано подчиняться каким-то строгим правилам согласования с реальностью? Проблема в том, что жанр не развивается, причем уже достаточно долго.

Например, меха - шаблонный жанр, типичные представители которого интересны только хардкорным фанатам, угорающим по роботам. Наверное многие слышали про Геттер-робо, но кто его смотрел? Ладно, это я сказанул. Может быть Макросс, Гандам? Нет. Но в жанре меха есть общепризнанные шедевры, которые будут интересны как опытному, так и начинающему зрителю, без особых предпочтений.

Махо-седзе - шаблоннейший жанр. Из классики значимое количество зрителей на Западе сейчас только у Сейлоров, наверное. Все слышали про PreCure, но кто его смотрел? Может быть Наноха? Для того чтобы прочувствовать такие анимешки, необходимо совершенно особое настроение, и никто не гарантирует, что оно у произвольного смотрящего будет. В то же время Мадока, как известно, может быть воспринята зрителем без какого-либо бэкграунда. Но и "эксперты" тоже не обходят ее стороной.

И возвращаемся к исэкаям. С момента появления первого (спорно конечно, но что-то около того) представителя жанра прошло 25 лет. С момента выстрела жанра прошло без малого 10 лет. И где общепризнанные шедевры? Которые любимы как критиками, так и зрителями? Которые имеют шанс остаться на слуху годами, десятилетиями? Пока что их нет. Напомню, что до появления Евы прошло 23 года с первого яркого представителя жанра, и 16 лет с выхода жанра в абсолютный мейнстрим.
Для махо-сёдзё посчитайте сами, только не надо брать Ведьму Салли в качестве первого предствителя. Так можно и до древних греков истоки проследить, только это не совсем подходит для нашего вопроса.
В среднем где-то прямо сейчас должен появиться исэкай, который будет чем-то большим, чем просто очередной исэкай, что-то рискованное и смелое. Но он не появляется, а текущее состояние индустрии с каждым годом оставляет все меньше надежд, что кто-то станет реформировать жанр. Если уйти в спекуляцию, то, по всей видимости, рациональнее выпускать подобные тайтлы в других жанрах, а этот оставить катиться по накатанной дорожке.

Вот это и настораживает в исэкаях. И народ это интуитивно чувствует, и пишет комменты - я не люблю исэкаи. Не в том плане, что исэкаи - плохой жанр. Вот я бы с удовольствием навернул оригинального исэкайчика c претензиями на художественную ценность. Быть может, знающий народ здесь как раз и посоветует. Но посмотрим лет через 10-15, будет ли названный ими тайтл/ы считаться вершиной развития жанра. Честно, я сам не знаю, но что-то подсказывает, что нет.

Кстати, это все не отменят, что исэкаи есть разные - и сделанные на коленке, и от солидных команд. И что многие тайтлы в жанре безусловно заслуживают внимания. Возможно к ним относится и тот, в топике которого мы находимся. Но это не отменяет того, что у исэкаев есть проблемы.

@Zephirus, да, это правда. Даже когда не было рпг, фэнтези у японцев уже было.
Ответы
kataneer
kataneer#
И где общепризнанные шедевры? Которые любимы как критиками, так и зрителями? Которые имеют шанс остаться на слуху годами, десятилетиями?
я бы пошутил про резеро, но не буду
Mtf02
Mtf02#
@SergejVolkov, ну про меху ты откровенно бред сказанул, чел. Не ровняй все аниме-сообщество по России/СНГ. Ева не была первым общепризнанным шедевром в жанре меха, лол.
Гандам мало кто смотрел только в России, в США смотрели многие, в Юго-Восточной Азии практически все, про Японию вообще молчу.
flyoffly
flyoffly#
И возвращаемся к исэкаям. С момента появления первого (спорно конечно, но что-то около того) представителя жанра прошло 25 лет. С момента выстрела жанра прошло без малого 10 лет. И где общепризнанные шедевры? Которые любимы как критиками, так и зрителями? Которые имеют шанс остаться на слуху годами, десятилетиями? Пока что их нет.
Ну исекаем ещё с экранизацией не везёт. На самом-то деле, для примера Арифурета, которые фанаты жанра действительно долго ждали - какого же качество вышла экранизация?
Zephirus
Zephirus#
проблема исэкаев не в том, что они шаблонные, не в том, что они не соответствуют морали реальной жизни, как тут упоминали про тыкание палкой 300 лет в слизней - разве художественное произведение обязано подчиняться каким-то строгим правилам согласования с реальностью?
Это не проблема исекаев, это проблема превращения всего и вся в рпг и ленивой сюжетной фантазии. Хотя... Исекаи - тоже сценарная лень.
user#596973
user#596973#
@SergejVolkov, общепризнанных нет, потому что исекаи элитный жанр
Leviathan
Leviathan#
Проблема в том, что жанр не развивается, причем уже достаточно долго.
Если говорить про web и ранобэ, то возможно, но про аниме такое вряд ли можно сказать (вы ведь судите жанр только по аниме? что ошибочно). Самые популярные и знаковые исэкай работы последней волны (а все они написаны 2012-15 годах, или как минимум начаты), только получают аниме, и обретают ещё большую популярность.
Но в жанре меха есть общепризнанные шедевры
Какие например? На мой взгляд первый шедевр в этом жанре это Ева, а она вышла через 20+ лет после появления. Причём она же и похоронила жанр, с того момента он перестал развиваться, однако стагнация подарила другие шедевры вроде Гиаса и Лаганна. Да и для начала нужно бы чётко оговорить требования к статусу шедевра, и его субъективном определении (оценке).
С момента выстрела жанра прошло без малого 10 лет. И где общепризнанные шедевры?
Самый популярный фильм Миядзаки.

На мой взгляд, резко негативное отношение части сообщества к исекай-аниме (не ранобэ, это важно), в том, что жанр сейчас самый популярный. Взять период 00-х начала 10-х, когда балом правили этти-гаремники, и количество таких тайтлов создавало постоянный шум, притом что большинство из выходивших тайтлов были низкого качества, из-за чего складывалась такая ситуация. Признанные шедевры исекай жанра, ещё не закончились в оригинальном формате, они выходят прямо сейчас, и дать оценку "общепризнанные" и "шедевры" сейчас нельзя (по крайней мере последнюю волну вылупившуюся с Shosetsuka ni Naro). Например в той же мехе, Титаны, ещё выходят, и мало кто честно признается в том что это шедевр, по крайней мере в ближайшие 5 лет. Исекай сейчас переживает свой пик, лучшие по мнению читателей произведения только получают адаптации, и ещё выходят, сейчас жанру не требуется развитие (т.к. с предыдущей волны он уже скакнул от виртуальности или комплекса возвращения домой, к ещё большему эскапизму (невозврату и отрицании), резким формам своей новой жизни (паук, нежить, слизь) и т.д.).
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть