Вот это самоеНе совсем понял, что в данном случае значит символизм.
Символы и знаки, которые можно воспринимать и как культурный код, и как произведение искусства... или как просто загогулины на бумаге, как говорят некоторые мои ученики. Вот ты приводил пример с изображением коровы. Для кого-то просто берёзка, а для Есенина - произведения искусства, свидетельство божественного ремесла.Ну хорошо, допустим. А в чем он выражен? В каких-то знаках? Знаках какого-то языка.
устаревшая теория. Точнее, она мыслится применимой в рамках теорий древности или соц. договора. Сейчас (я изучал вопрос лет 5 назад) актуальна теория "восприятия" с той "культурной средой", в которой посчастливилось родиться (о географии и соц. положении) и вырасти (о влиянии среды). Так же есть теории культурного влияние и т.п. В общем, это ооочень сложный вопрос. Особенно, когда нынче когнитивная семиотика и структурная семантика раздулись до невероятного кол-ства публикаций (и всё на иностранных языках). Думаю, имеются уже и ещё какие-нибудь знаковые теории.во-первых, существуют по договору их носителей
Вот именно!Другое дело, что эти регистры обусловлены культурой, а не автором. Собственно, об этом и коровья морда.
Я о том и говорю. Автора убивать нельзя! Он важная фигура в познании смысла произведения. К нему (допустим, его идеям, комментариям, биографическим фактам) можно обращаться, чтобы получить что-то новое, до чего своим опытом не дойдёшь, но можно ограничиться и сугубо своим восприятием.Ну и автор здесь жив постольку, поскольку сам является участником и заложником этой культурной игры.
@Пазу, Про законы природы - это правильно. Я, собственно, исхожу из тех же соображений. Если мы что-то называем текстом, значит, мы ожидаем от этого чего-то определенного поведения и набора признаков. И если мы вдруг видим, что наша формула "текст есть мысль, облеченная в слово" перестает описывать все случаи, значит, она была не слишком универсальна и нам надо искать другие, более точные. Так что я не сказал бы, что это отдельная тема. Просто, опять же, потому, что после создания эти тексты перестают как-то отличаться, и читатель не заметит никакой качественной разницы, если ему только эти тексты особо не маркировать (опять запихнуть ему в горло пресловутого автора). Любая гуманитарная наука антропоцентрична - с этим ничего не поделаешь. Пока что человеком еще не стыдно быть, и смотреть на все с точки зрения, как это можно применить лично мне, вполне оправданно. Да и те смыслы автора, которые ты не хочешь мне уступить, тоже ведь до ужаса антропоцентричны: надежды, переживания, чувство красоты, мысли о жизни и о смерти. Музыкальные нейросети слышал, но они обычно создают что-то совсем невразумительное с моей точки зрения) Послушаю Никельбота.Действительно, человек легко считывает разные регистры и переключается между ними. Тут я спорить никак не могу. Другое дело, что эти регистры обусловлены культурой, а не автором. Собственно, об этом и коровья морда. Если мы договоримся, мы будем читать как художественный текст хоть состав освежителя воздуха - в любом нужном нам регистре: религиозном, фантастическом и т.п. Ну и автор здесь жив постольку, поскольку сам является участником и заложником этой культурной игры. Он комбинирует знакомые знаки, а его зрители уже знают, как их нужно воспринимать.
@Пазу