Комментарий #7176590

neyoki
@Пазу, чтобы дать общее представление - картинка хорошая, но не согласен с выбором периодизации и комментариями. Я всё-таки придерживаюсь мнения, что эпоха науки началась с Конта, а постмодерн - после второй мировой войны, да и это всё приблизительно - одно в другое плавно переходит. В модерновой культуре уже можно найти упаднические вайбы, которые спрятаны за впоследствии не оправдавшейся надеждой просвещения. Для меня она, наверное, даже более "грустная".
А по поводу деконструкции - думаю что задача не показать, как это было бы в реальности, а скорее шокировать зрителя новой стороной уже известного жанра. Бац - и девочке волшебнице откусили голову. Но второй раз такое не прокатит. Мы берем уже устоявшиеся клише, и начинаем их разбирать, искать противоречия, новые возможности, вписывать в новый контекст. Цикл про попаданцев можно продолжать бесконечно - сначала герой просто попал в другой мир, потом он знает что попал в другой мир, потом знает что он в аниме жанра исекай, затем начинаются исекаи из исекаев, реверс исекаи и так далее.
Касательно роли и места человека, думаю понятие человек перестало звучать гордо ещё в начале 20 века, стоит только почитать какого-нибудь Селина. Сейчас, мне кажется, наоборот наблюдается положительная тенденция.
Этот вопрос носит чисто квазирелигиозный характер - сначала вы признаете что не являетесь частью божества, затем возникает желание считать себя хотя бы первым среди равных в материальном мире, но и это ни к чему не приводит. Отход от этого, мне кажется и покажет человеку его истинное место.
А тема трансгуманизма для меня вообще не играет особой роли в данном вопросе, киберпанк и сайфай как-то надоели ещё когда в детстве прочитал Азимова, как и вот эти все Нейроманты, Автостопы и прочее. Да человек сам по себе ходячий имплант.:lol:По сути даже никакие технологии не нужны, чтобы видеть те же проблемы, которые в принципе можно более-менее нивелировать, если чутка копнуть в сторону философии сознания и т.д. По этому кстати вашу последнюю рецензию не стал дочитывать, была б другая тема... :(
@Пазу, насчет связи индийской и китайской встречал в литературе разные мнения, а связи с античной и вовсе как таковой не было, вроде бы. Но было бы забавно конечно, если бы ветвь существовала. Вообще, интересно узнать мнение филолога.
@flyoffly, всё же очень смахивает на китайское - весь их синтоизм и т.д.
Ответы
Slepoj
Slepoj#
эпоха науки началась с Конта
Почему тогда не с эмпиризма, например?
В модерновой культуре уже можно найти упаднические вайбы,
Так в постмодернизме и нет упадничества, особо не из-за чего расстраиваться. Декаданс - это тоска по недостижимым идеалам, но не отказ от них.
сначала вы признаете что не являетесь частью божества
Христианство таких воззрений никогда не придерживалось. Ну и всегда существовали философские и религиозные системы, которые полностью вообще были вне дискурса божественного.
а связи с античной и вовсе как таковой не было, вроде бы
Манихеи по всему свету прокатились.
Kitsune74
Kitsune74#
@neyoki, в каком месте синтоизм смахивает на китайское?
Пазу
Пазу#
@neyoki, жаль, что нахожусь вне досягаемости компа и нормального инета... Очень интересный диалог, но расписаться во всю и пруфы предоставлять не имею возможности. Буду краток.
Периодизацию научной эпохи надо уточнить. Опытное знание начинается с эмпиристов в XIX в. Сначала надо определить дефиниции: что понимать под наукой.
Модернизм с декаданса и начинался. Да и романтизм начался с разочарований в идеях эпохи Просвещения. После Великой французской революции в мировоззрении людей стал преобладать разлад мечты и реальности. Чем не упадничество?
Шокировать зрителя - это эпатаж - хлеб и соль авангардистов. Почитай «Нате» Маяковского. Хотя возник у Рабле в Гаргантюа и Пантагрюэле, мелькает у Чосера, а возвращён в новом времени творчеством «проклятых» поэтов. Почитай стихотворение «Падаль» Бодлера. Деконструкция, прежде всего, смысловая. Дело не в том, что Мами голову оторвало (эпатаж), а что это означает в контексте обыгрываемого тропа (спасать мир - это не игрушки и т.п.).
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть