@neyoki[comment=7175532], японская культура: от литературы и чайных церемоний до языковой системы, заимствована из китайской, а та в несколько меньшей степени из древнеиндийской.
сначала вы признаете что не являетесь частью божества
Христианство таких воззрений никогда не придерживалось. Ну и всегда существовали философские и религиозные системы, которые полностью вообще были вне дискурса божественного.
А христианство основные идеи переняло из неоплатонизма
Это большое огрубление. Если и существовали разные варианты и переходные моменты, они все быстро загнулись. В 5-6 веках ни о каких истечениях Блага, кажется, речи быть не могло.
@neyoki[comment=7176590], жаль, что нахожусь вне досягаемости компа и нормального инета... Очень интересный диалог, но расписаться во всю и пруфы предоставлять не имею возможности. Буду краток. Периодизацию научной эпохи надо уточнить. Опытное знание начинается с эмпиристов в XIX в. Сначала надо определить дефиниции: что понимать под наукой. Модернизм с декаданса и начинался. Да и романтизм начался с разочарований в идеях эпохи Просвещения. После Великой французской революции в мировоззрении людей стал преобладать разлад мечты и реальности. Чем не упадничество? Шокировать зрителя - это эпатаж - хлеб и соль авангардистов. Почитай «Нате» Маяковского. Хотя возник у Рабле в Гаргантюа и Пантагрюэле, мелькает у Чосера, а возвращён в новом времени творчеством «проклятых» поэтов. Почитай стихотворение «Падаль» Бодлера. Деконструкция, прежде всего, смысловая. Дело не в том, что Мами голову оторвало (эпатаж), а что это означает в контексте обыгрываемого тропа (спасать мир - это не игрушки и т.п.).
@neyoki[comment=7179380], ну, математика и геометрия были сильные. Как вообще вся теория. Атомы античные - целиком философские понятия. Хотя и создавшие, возможно, почву для будущей физической картины мира (все-таки слово позаимствовали). Пифагор скорее эзотерик.
@neyoki[comment=7179756], ну именно для античности вообще нехарактерно смешивание философии и разных наук с культовыми практиками (ну разве что тот же Пифагор). Да и солнцу греки особо не поклонялись, кажется. А вот трепетно относящиеся к небу арабы действительно выдвинули астрономию на новый уровень.
@Moonzen, само светило и связанный с ним бог - немного разные вещи. Тут надо говорить вообще в контексте того, как они воспринимали богов и зачем они были им нужны.
@neyoki[comment=7175532], японская культура: от литературы и чайных церемоний до языковой системы, заимствована из китайской, а та в несколько меньшей степени из древнеиндийской.@flyoffly@Пазу, Ну мифлогия это тоже часть культуры, а настолько я знаю наполовину мифология у них родная. В Отличие от всего остального@Пазу@Kitsune74, с телефона печатаю.[comment=7176590][comment=7176590][comment=7176590][comment=7176590]@neyoki[comment=7176590], в каком месте синтоизм смахивает на китайское?[comment=7176970][comment=7176970]@neyoki[comment=7177148], изначальный синтоизм к буддизму не имеет отношения от слова «совсем».@neyoki[comment=7177163], буддизм действительно пришел из Китая и благополучно интегрировался, можно почитать и погуглить про синто-буддийский синкретизм.А про синтоизм как таковой вот тут хорошо изложено – vidya613.wordpress.com
@neyoki[comment=7176590], жаль, что нахожусь вне досягаемости компа и нормального инета... Очень интересный диалог, но расписаться во всю и пруфы предоставлять не имею возможности. Буду краток.Периодизацию научной эпохи надо уточнить. Опытное знание начинается с эмпиристов в XIX в. Сначала надо определить дефиниции: что понимать под наукой.
Модернизм с декаданса и начинался. Да и романтизм начался с разочарований в идеях эпохи Просвещения. После Великой французской революции в мировоззрении людей стал преобладать разлад мечты и реальности. Чем не упадничество?
Шокировать зрителя - это эпатаж - хлеб и соль авангардистов. Почитай «Нате» Маяковского. Хотя возник у Рабле в Гаргантюа и Пантагрюэле, мелькает у Чосера, а возвращён в новом времени творчеством «проклятых» поэтов. Почитай стихотворение «Падаль» Бодлера. Деконструкция, прежде всего, смысловая. Дело не в том, что Мами голову оторвало (эпатаж), а что это означает в контексте обыгрываемого тропа (спасать мир - это не игрушки и т.п.).
@neyoki[comment=7179084], тьфу! попутал, эмпиризм с позитивизмом. Эмпиризм ещё с античных времён бытовал.@neyoki[comment=7179380], ну, математика и геометрия были сильные. Как вообще вся теория. Атомы античные - целиком философские понятия. Хотя и создавшие, возможно, почву для будущей физической картины мира (все-таки слово позаимствовали). Пифагор скорее эзотерик.@neyoki[comment=7179380], астрономия в поздней Античности. Гепатия и т.д.@neyoki[comment=7179756], ну именно для античности вообще нехарактерно смешивание философии и разных наук с культовыми практиками (ну разве что тот же Пифагор). Да и солнцу греки особо не поклонялись, кажется. А вот трепетно относящиеся к небу арабы действительно выдвинули астрономию на новый уровень.@Moonzen@Slepoj@Moonzen, само светило и связанный с ним бог - немного разные вещи. Тут надо говорить вообще в контексте того, как они воспринимали богов и зачем они были им нужны.@Moonzen@Slepoj, окей, промахнулся, это Гелиос.А так, все просто - магическое сознание и персонификация явлений природы.
@Slepoj@Moonzen, нет, Аполлон действительно тоже с солнцем ассоциировался позже. Просто каких-то специальных солярных культов не было, насколько я знаю.