Комментарий #7852263

MrJerk
@Hickito,
В Мадоке вся информация о мире, которую мы получаем нужна лишь для объяснения мотивов действующих лиц, то есть лор сериала замкнут на событиях самого сериала, который не даёт нам полной картины представленного мира.
У нас не 24 серии, а 12. То что показали в сериале работает на том уровне, чтобы история делала смысл - больше знать по-просту не нужно. Авторы могли бы раскрыть и показать кто такой Кьюбей, его рассу(Что они и сделали в фильме), раскрыть и проработать магическую систему. Но зачем? Все работает и так. Более того, начни они раскрывать сеттинг, не смогли бы уложиться в заданные рамки и текст вышел бы хуже.

Так он не только лишает персонажей свободы выбора (в том числе желания), делая их своими марионетками, но и не прибавляет заслуг себе. Таким образом, всякое действо в сериале перестаёт иметь вес, так как не вовлекает зрителя в происходящее.
Как одно следует из другого никто? А никак, потому что оно не следует.

Сразу же бросается в глаза невозможность существования такого желания, ради которого обычная девочка могла бы рисковать жизнью.
И проблема здесь. Полагаю вам нужен какой-то сверхмотив, или сверхпроработанный, раскрывающийся на протяжении тысячи страниц образ, но показанного здесь вполне хватает и чтобы сопереживать, и чтобы прочувствовать мотивацию героев.
Мами буквально чуть не умерла. Саяка хочет спасти парня которого любит. Кеко хотело сделать так, чтобы ее любимого отца слушали. Хомура, которую пинала и обделяла жизнь, впервые обзавелась искренней дружбой. А Мадока решила загадать самое правильное и единственное желание, потому что весь ее персонаж позиционируется как добрая и сострадательная девочка, которая хочет помочь всем.
Тупые ли они что повелись на это? Определенно, но в этом и смысл. Вполне верится, что маленькие девочки могут согласиться на работу волшебниц ради таких незначительных желаний. Потому что они маленькие девочки-подростки.

Она решила спасти недавно встреченную девочку (на момент первого цикла) просто потому, что та была к ней добра. Их не связывают какие-либо крепкие узы, строящихся между двумя персонажами на протяжении хотя бы нескольких месяцев, хотя понять желание маленькой девочки помочь «подружке» можно. Проблемой является крайняя невыразительность такого позыва.

Здесь вы банально не понимаете и не принимаете ее персонажа.
Бедная, болезненная, никем нелюбимая и крайне наивная девочка наконец обретает подругу. А в конце концов меняется с ней ролями, становясь ее защитником.
Рабочий образ и выразительное развитие.

Всё это создаёт крайне смутное ощущение незначительности и нелогичности происходящего и от того резкий скачок до перестройки основ этого мира в конце сериала вызывает смешанные чувства.
Не вызывает, потому что к этому все идет.
Тебе показывают неправильные желания и то к чему они привели. А потом показали одно правильное желание, которое могла загадать только Мадока. Ее образ довольно стандартный, мы примерно знаем и видим, что она из себя представляет. Поэтому вполне верится, что именно она могла загадать такое желание, после всего что произошло на ее глазах и после того как узнала высший замысел.
. К тому же сериал очень неплохо прописывает билд-ап к этому моменту, постоянно повышая ставки.
Говорит что Мадока особенная; Убивает персонажей; Показывает Ворфоломеевскую ночь как глобальную угрозу. Затем, под конец - как Мадока ваншотит ведьму во флешбеке, а Хомура не может уничтожить ее всем своим арсеналом. В целом ветка Хомуы существует для того, чтобы оградить Мадоку от того, чем она может стать, и пародоксально делает делает ее этим.


Все что происходит в сериале последовательно, логично, вытекает одно из другого, а для последнего желания неплохо подготовлены и персонажка и сюжет, поэтому никаких проблем с тем что произошло в конце у меня нет.

Однако в Мадоке она выражается в неожиданных поворотах и только кричит о том, как это аниме отличается от других представителях жанра, не неся в себе никакой мысли, а значит и вовсе не имеет веса в своих сюжетных перипетиях.
Да ни на кого оно не кричит. История хочет рассказать о том, что за благим фасадом скрывается тьма и вполне успешно делает это.

спойлер
Сюжет показывает нам несколько наивных девчонок, которые последователь попадаются на удочку а затем погибают одна за одной. Они стали жертвой циничного порочного круга, который в этом сеттинге организовала некая цивилизация, но по большому счету сюжетное оправдание их страданий могло бы быть каким угодно. Важно здесь раскрытие темы. А именно тема цены желания и цены глупости. Сериал акцентирует внимание на том, что все случившееся с героями происходит по их глупости и инфантильности: Так погибает Мами. Саяка, которая жертвует собой ради человека, внутренне полагая что он ей отдастся и затем ненавидит себя за это. Кеко, потерявшая всякую веру в себя и в идеалы, после того как ее желание убило человека, которому было призвано помочь. Она просто пытается выжить и в конце концов решает, что умереть это самое осмысленное, что может себе позволить. И наконец Хомура, которая так же по глупости вступает в ряды волшебниц, а затем тщетно пытается изменить ход времени и сама становится причиной того, что ее подруга вынуждена принять вечную боль.
За всеми этими судьбами интересно наблюдать. Здесь герои, их характер и поступки, создают события сериала - как и должно быть в хорошей истории.

Выходит, что деконструкция здесь только ради деконструкции, что, может и ценно в контексте развития жанра, но не является достаточно весомым в качестве самостоятельного произведения.
Разумеется целью сериала было сделать деконструкцию, это главный пункт прадаж, но она была бы пустышкой, если бы не было проделано мало-мальски качественной сценарной работы.

Я не говорю, что писанина в Мадоке идеальна. Дьявол в деталях, и многие сцены в моем понимании можно было бы написать получше. Но в целом сериал работает и работает отлично, потому он и оставил такой след в истории. Один из тех случаев когда вещь является культовой по хорошей причине.
Ответы
Hickito
Hickito#
@MrJerk,
Но зачем? Все работает и так
Чтобы сделать лучше? Это не значит, что на этом нужно остановится (хотя и можно). Смысл этого предложения был в том, чтобы пояснить отсутствие акцента на лоре в сериале. Ну и стоит отметить, что не зритель ограничивал их 12 сериями.
Как одно следует из другого никто? А никак, потому что оно не следует.
Прочитайте первый абзац отзыва. Возможно, стоило дополнить, что оно не вовлекает именно персонажами.
Полагаю вам нужен какой-то сверхмотив, или сверхпроработанный, раскрывающийся на протяжении тысячи страниц образ, но показанного здесь вполне хватает и чтобы сопереживать, и чтобы прочувствовать мотивацию героев.
Да, можно, но не так сильно, как "сверхпроработанным" персонажам. Лично я не могу потому, что это очень плоские персонажи.
Рабочий образ и выразительное развитие.
Проблема в том, что Мадока - лишь образ подруги. Нет чёткого момента (или моментов), который указывал бы на их дружбу, из-за чего ощущается незаполненность этого самого образа. Я понимаю, что этого достаточно, чтобы поверхностно связать себя с персонажем, но я критикую на более глубоком уровне, если можно это так назвать.
Не вызывает, потому что к этому все идет.
Ты не понял, что я имел ввиду проблемы с персонажами, о которых говорил в отзыве. Дело не только в лоре, ведь впечатления от разных аспектов аниме сливаются в общее. Может это и не очень хорошо, так всё связывать, но, по крайней мере, это привлекло моё внимание во время просмотра.
История хочет рассказать о том, что за благим фасадом скрывается тьма и вполне успешно делает это.
Здесь герои, их характер и поступки, создают события сериала - как и должно быть в хорошей истории.
По-моему, если все персонажи говорят об одном и том же, то явно не они определяют вектор развития истории. Не говоря уже о том, что это создаёт однообразие.
если бы не было проделано мало-мальски качественной сценарной работы.
Если "мало-мальской" работы достаточно, чтобы стать культовой, то я рад за вас.
Я не говорю, что всё в Мадоке плохо, лишь сконцентрировался в отзыве на тех деталях, что намного больше привлекают моё внимание и зацепил связанные.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть