Сильные и самостоятельные герои – один из важнейших аспектов произведения. Именно поэтому, даже если в сюжете присутствуют управляемые другими персонажи, то они всегда второстепенны. Исключением могут являться работы, ядром которых является мир или какая-либо ситуация, призванная показать тематически сложную концепцию и определяющая не только поведение, но и линии развития персонажей.
В Мадоке вся информация о мире, которую мы получаем нужна лишь для объяснения мотивов действующих лиц, то есть лор сериала замкнут на событиях самого сериала, который не даёт нам полной картины представленного мира. К примеру, нам не раскрывается кто конкретно такой Кьюбей, лишь даются общие слова
является не персонажем, а инструментом, из-за чего его возможная замена будет вторична во вселенной Мадоки. Как деконструкция образа фэнтезийного питомца же он работает вполне хорошо.
Кьюбей предлагает контракт в момент, когда человек не может отказать из-за наступающей смерти или другого подобного обстоятельства. Так он не только лишает персонажей свободы выбора (в том числе желания), делая их своими марионетками, но и не прибавляет заслуг себе. Таким образом, всякое действо в сериале перестаёт иметь вес, так как не вовлекает зрителя в происходящее.
Я ценю то, как в этом аниме прописывают маленьких девочек именно как маленьких девочек, а также логику их включения в произведение, но это также создаёт некоторые проблемы.
Сразу же бросается в глаза невозможность существования такого желания, ради которого обычная девочка могла бы рисковать жизнью. У них есть мелкие пожелания, которые авторы нам демонстрируют, но по итогу это не даёт нам никакой значительной характеризации.
Желание может выступать как один из мощнейших инструментов тематического раскрытия персонажа. В сериале же каждый из героев так или иначе захотел быть «хорошей девочкой» (кроме Мами), что создаёт лишь однообразие в их образах.
Сильнее других проблема выражается через Акеми Хомуру.
Всё это создаёт крайне смутное ощущение незначительности и нелогичности происходящего и от того резкий скачок до перестройки основ этого мира в конце сериала вызывает смешанные чувства. Наращивание напряжения посредством раскрытия подробностей персонажей или мира не было вразумительным.
Большинство аспектов проработки сюжета в Mahou Shoujo Madoka★Magica выполнены на довольно среднем уровне, но как основа произведения сильно выделяется деконструкция.
Деконструкция является скорее следствием более глубокой проработки, в данном случае, жанровых клише и призвана сделать работу более сложной и комплексной, а также наполнить произведение темами, что помогает установить личную связь со зрителем.
Однако в Мадоке она выражается в неожиданных поворотах и только кричит о том, как это аниме отличается от других представителях жанра, не неся в себе никакой мысли, а значит и вовсе не имеет веса в своих сюжетных перипетиях. По началу это впечатляет зрителя, но за неимением вразумительного обоснования перестаёт отличаться от пустого экшена и попросту надоедает.
Выходит, что деконструкция здесь только ради деконструкции, что, может и ценно в контексте развития жанра, но не является достаточно весомым в качестве самостоятельного произведения.
В Мадоке вся информация о мире, которую мы получаем нужна лишь для объяснения мотивов действующих лиц, то есть лор сериала замкнут на событиях самого сериала, который не даёт нам полной картины представленного мира. К примеру, нам не раскрывается кто конкретно такой Кьюбей, лишь даются общие слова
, обозначающие его принадлежность другой планете
Спойлер.
Даже в этой характеристике героя можно заметить деталь, не являющуюся проблемой конкретно в этом сериале, но которая может стать ею в некоторых сценариях продолжения. Кьюбей, Его раса хочет остановить энтропию, превращая эмоции маленьких девочек в энергию.
как представитель расы,
Кьюбей предлагает контракт в момент, когда человек не может отказать из-за наступающей смерти или другого подобного обстоятельства. Так он не только лишает персонажей свободы выбора (в том числе желания), делая их своими марионетками, но и не прибавляет заслуг себе. Таким образом, всякое действо в сериале перестаёт иметь вес, так как не вовлекает зрителя в происходящее.
Я ценю то, как в этом аниме прописывают маленьких девочек именно как маленьких девочек, а также логику их включения в произведение, но это также создаёт некоторые проблемы.
Сразу же бросается в глаза невозможность существования такого желания, ради которого обычная девочка могла бы рисковать жизнью. У них есть мелкие пожелания, которые авторы нам демонстрируют, но по итогу это не даёт нам никакой значительной характеризации.
Желание может выступать как один из мощнейших инструментов тематического раскрытия персонажа. В сериале же каждый из героев так или иначе захотел быть «хорошей девочкой» (кроме Мами), что создаёт лишь однообразие в их образах.
Сильнее других проблема выражается через Акеми Хомуру.
Она решила спасти недавно встреченную девочку (на момент первого цикла) просто потому, что та была к ней добра. Их не связывают какие-либо крепкие узы, строящихся между двумя персонажами на протяжении хотя бы нескольких месяцев, хотя понять желание маленькой девочки помочь «подружке» можно. Проблемой является крайняя невыразительность такого позыва.
Всё это создаёт крайне смутное ощущение незначительности и нелогичности происходящего и от того резкий скачок до перестройки основ этого мира в конце сериала вызывает смешанные чувства. Наращивание напряжения посредством раскрытия подробностей персонажей или мира не было вразумительным.
Большинство аспектов проработки сюжета в Mahou Shoujo Madoka★Magica выполнены на довольно среднем уровне, но как основа произведения сильно выделяется деконструкция.
Деконструкция является скорее следствием более глубокой проработки, в данном случае, жанровых клише и призвана сделать работу более сложной и комплексной, а также наполнить произведение темами, что помогает установить личную связь со зрителем.
Однако в Мадоке она выражается в неожиданных поворотах и только кричит о том, как это аниме отличается от других представителях жанра, не неся в себе никакой мысли, а значит и вовсе не имеет веса в своих сюжетных перипетиях. По началу это впечатляет зрителя, но за неимением вразумительного обоснования перестаёт отличаться от пустого экшена и попросту надоедает.
Выходит, что деконструкция здесь только ради деконструкции, что, может и ценно в контексте развития жанра, но не является достаточно весомым в качестве самостоятельного произведения.
Комментарии
Твой комментарий
@Hickito,В Мадоке вся информация о мире, которую мы получаем нужна лишь для объяснения мотивов действующих лиц, то есть лор сериала замкнут на событиях самого сериала, который не даёт нам полной картины представленного мира.
У нас не 24 серии, а 12. То что показали в сериале работает на том уровне, чтобы история делала смысл - больше знать по-просту не нужно. Авторы могли бы раскрыть и показать кто такой Кьюбей, его рассу(Что они и сделали в фильме), раскрыть и проработать магическую систему. Но зачем? Все работает и так. Более того, начни они раскрывать сеттинг, не смогли бы уложиться в заданные рамки и текст вышел бы хуже.
Так он не только лишает персонажей свободы выбора (в том числе желания), делая их своими марионетками, но и не прибавляет заслуг себе. Таким образом, всякое действо в сериале перестаёт иметь вес, так как не вовлекает зрителя в происходящее.
Как одно следует из другого никто? А никак, потому что оно не следует.
Сразу же бросается в глаза невозможность существования такого желания, ради которого обычная девочка могла бы рисковать жизнью.
И проблема здесь. Полагаю вам нужен какой-то сверхмотив, или сверхпроработанный, раскрывающийся на протяжении тысячи страниц образ, но показанного здесь вполне хватает и чтобы сопереживать, и чтобы прочувствовать мотивацию героев.
Здесь вы банально не понимаете и не принимаете ее персонажа.
Всё это создаёт крайне смутное ощущение незначительности и нелогичности происходящего и от того резкий скачок до перестройки основ этого мира в конце сериала вызывает смешанные чувства.
Не вызывает, потому что к этому все идет.
Все что происходит в сериале последовательно, логично, вытекает одно из другого, а для последнего желания неплохо подготовлены и персонажка и сюжет, поэтому никаких проблем с тем что произошло в конце у меня нет.
Однако в Мадоке она выражается в неожиданных поворотах и только кричит о том, как это аниме отличается от других представителях жанра, не неся в себе никакой мысли, а значит и вовсе не имеет веса в своих сюжетных перипетиях.
Да ни на кого оно не кричит. История хочет рассказать о том, что за благим фасадом скрывается тьма и вполне успешно делает это.
Выходит, что деконструкция здесь только ради деконструкции, что, может и ценно в контексте развития жанра, но не является достаточно весомым в качестве самостоятельного произведения.
Разумеется целью сериала было сделать деконструкцию, это главный пункт прадаж, но она была бы пустышкой, если бы не было проделано мало-мальски качественной сценарной работы.
Я не говорю, что писанина в Мадоке идеальна. Дьявол в деталях, и многие сцены в моем понимании можно было бы написать получше. Но в целом сериал работает и работает отлично, потому он и оставил такой след в истории. Один из тех случаев когда вещь является культовой по хорошей причине.
@Hickito@MrJerk,Я не говорю, что всё в Мадоке плохо, лишь сконцентрировался в отзыве на тех деталях, что намного больше привлекают моё внимание и зацепил связанные.
@MrJerk@Hickito, В целом, проблема у вас имеется главным образом с персонажкой. Я могу это понять, но не согласиться.Персонажка Мадоки достаточно хорошо работает в формате 12 серий, на которые у сериала были бюджет и возможности. Каждый герой имеет глубину, хоть изначально и строится на архетипе. Показанного мне хватает и для того чтобы понять мотивацию героев и для того чтобы им сопереживать. Если ваше восприятие требует большей глубины - пусть так, это тоже справедливо. Но я не могу согласиться что герои здесь плоские.
По-моему, если все персонажи говорят об одном и том же, то явно не они определяют вектор развития истории. Не говоря уже о том, что это создаёт однообразие.
Они говорят об одном и том же, и при этом определяют вектор развития истории. Если проследить все события сериала, видно что они проистекают именно из характера и мотивов героев.
Вы часто сталкивались с такой ситуацией: герой ведется кем-то со стороны, события происходят сами по себе с его минимальным участием. За него все делает кто-то другой, а он просто реагирует. Так вот здесь каждое событие происходит именно от характера, желаний и идеалов девочек. Они хоть и манипулируются Котом, но внутри себя верят что делают осознанный выбор и соотвественно сами создают действие.
А по поводу однообразных персонажей - в этом и смысл короткой истории. Когда она говорит об одной теме то и судьбы и развитие героев подстраиваются соотвествующим образом. Можно написать разноплановых героев, но тема не сработает и картина не будет цельной.
Если "мало-мальской" работы достаточно, чтобы стать культовой, то я рад за вас.
А ведь так всегда и бывает. Культовые вещи вообще редко являются Шедеврами по факту, но становятся такими благодаря тому что какой-то аспект в них выполнен очень правильно. Мадоко правильно делает почти все, кроме проработки собственного лора, но на то у нее есть причины.
Текст же здесь написан очень качественно. Имеется добротная персонажка - и я настаиваю на том что она добротная - хитрый сюжет с интригой и обманом ожиданий, любопытное раскрытие темы и эмоциональный накал. Можно лучше, безусловно, но в других временных рамках.
Я уверен, что получившуюся историю можно только декорировать, но не перестраивать.
@Hickito@MrJerk, одна из несерьёзных проблем с такими персонажами - их "глубину" определяют события. То есть, если бы на месте Мами была Хомура - ничего не поменялось бы. И так со всеми персонажами.Ты сам написал:
Персонажей вполне можно сделать разнообразными и в рамках 12 серий, в большинство на моей памяти так и делали. Не люблю приводить примеры (это ограничивает), но можно вспомнить сборники историй типа MononokeМононокэ, Aoi Bungaku SeriesКлассические истории или полноценные истории Kuzu no HonkaiТайные желания отвергнутых (мы не говорим об их качестве), ACCA: 13-ku Kansatsu-kaАККА: Инспекция по 13 округам и многие другие.