Комментарий #8186583

neyoki
Например, тв-во Кима Стэнли Робинсона, вроде "Авроры" или "Нью-Йорка 2140". Автор дружит и постоянно консультируется с сотрудниками НАСА. "Пороховая Луна" Дэвида Пэдрейра, "Адмирал" Шона Дэнкера (почти тот же Марсианин, только о выживании на станции). С оговорками «Дети времени» Адриана Чайковски.
Марсианин мне понравился, так что заценю остальное, спасибо.
О каких конкретно представлениях речь? НФ не о прогрессифизме как таковом (а подчас и отрицает эти взгляды), а о силе человеческого разума, красоте и таинствах природы в широчайшем смысле, т.е. реальности и проч.
Я думаю НФ в некотором смысле повторяет путь самой экспериментальной науки, которая изначально во многом воспринималась как инструмент для построения идеального общества и создания новой религии, и которая годами пыталась избавиться от "метафизики". Это в принципе ощущается, например, в отечественных книжках вплоть до позднего СССР. Этим можно объяснить огромную популярность произведений Брэдбери, Хаксли, Оруэла и прочих. Хотя мне конечно больше всего нравятся произведения на основе науки именно в её более менее современном понимании (как у императора), благо таких тоже выходило и выходит очень много, особенно с середины 20 века. Правда к красоте разума отношусь скептически, а вот танства Природы - да...
Отнюдь не подобных. Эти мифы повествуют о создании мастером или мудрецом чего-то, что впоследствии не проходит опытную проверку: крылья сгорают, Талос не сберёгает огонь. Эта полная противоположность мифам, вроде о Пигмалионе и Галатее, где мастер сделал форму, тогда как жизнь вдохнула богиня. Тот же Талос в версии Аполлодора - это создание разума Гефеста, не подчинённый богам и работающий не на магии а на таинственной горючей субстанции (скорее всего, подразумевается "греческий огонь").
Мне всегда казалось что суть этих мифов как раз в том, что герои противятся божественным законам природы. Говоря о протонауке, часто вспоминают, например, атомы Демокрита, которые на деле были едва ли не живыми существами, или магическую секту пифогорейцев (если мы считаем математику наукой). Большой вопрос в том, насколько логично рассматривать подобные таинственные субстанции как некий древний вид топлива, вспомним какое значение придавалось огню у Гераклита, а так же другие натурфилософские учения вроде Фалеса. Где здесь магия, а где наука - очень спорный вопрос, я вообще не верю в наличие последней. Можно сказать, что фэнтезийные вайбы определённо витали и сохранялись, наверное, вплоть до эпохи алхимиков. Возможно я не прав, ваша мысль интересная и об этом нужно подумать.
Что там испытывали древние люди мы не узнаем. А данное предположение очень уж сильное. Вам стоит почитать о мифологическом сознании, когда люди одухотворяли природу. Гром гремит - бог грома сердится или духи неба и проч. Т.е. мифы отражают древнейшее сознания людей.
Пофантазировать бывает весело, мне нравится Пропп и другие фольклористы.
На вкус и цвет.
Видимо так и есть, потому что у меня противоположная позиция. Зависит от того, какие именно пародии вам нравятся и привлекают внимание. Не знаю насчёт низкопробности первоисточников в литературном смысле, но приведённые олдфажные тайтлы смотреть просто не интересно, они унылые и скучные. В Хранителе конечно женщина классная (как персонаж), но в целом... Результат вашего сравнения для меня не явный. Что является более простым - не линейный накрученный сюжет со своей метафизикой, или история о воине которая заботится о ребёнке? Претензию и снобизм многих зрителей к фансервису, особенно в фэнтези, я тоже не понимаю - возьми какого-нибудь Ведьмака, Песнь льда и пламени, даже произведения набожного католика Толкина экранизируют с голыми эльфиечками. Это одна из фишек жанра. Какую именно прекрасную жизнь в лучшем мире с суперспособностями проживает тот же герой Ре зеро - загадка. Он весь сериал буквально страдает, умирает и визжит как девочка. Про Безработного уже отдельный разговор. Тяжкий труд кстати да - тоже прикольная штука.
Только не фантастику.
А почему? :ololo: Хотя, ох уж эти политологи без партий, философы без взглядов, литературоведы без произведений. Строгий неангажированный взгляд со стороны.
Вот краткое изложение повести, которую я накалякал на втором курсе универа.
К сожалению я не очень разбираюсь в триллерных детективах и не смогу оценить в литературном плане, но такие истории вполне могут быть успешными, всё зависит от формы изложения. У девушек кстати популярны хоррор манги (и книги) с подобным сюжетом.
Ответы
Пазу
Пазу#
А почему? :ololo: Хотя, ох уж эти политологи без партий, философы без взглядов, литературоведы без произведений.
А это обязательно? Одно дело читать и изучать, другое - писать самому. Кстати, большинство основателей политических идей, которые потом легли в основу партийных программ, были философами и своих партий не создавали.
Строгий неангажированный взгляд со стороны
Именно!
Мне всегда казалось что суть этих мифов как раз в том, что герои противятся божественным законам природы.
В древних хтонический мифах (о чудовищах) боги побеждали чудищ как олицетворение страха перед миром (ночь, густые леса, бурная речная вода - в общем, где часто отбрасывали копыта). Так зачастую объясняли, почему солнце заходит (битва Амона с Апопом), почему тут вулкан (миф о Тифоне) или почему море так называется. В более поздних (развитой государственности) мифах «героических» герой (заметьте, зачастую полубог) побеждал чудовищ (изображение более уверенного положения человека в мире), а также имел локальные стычки с богами, которые зачастую приходились ему дальней роднёй, да ещё были как-то несправедливы. А что бывает, когда люди шли против богов, хорошо рассказано в мифах о Тантале и Сизифе. Ситуация конфликта обычного человека с природой почти всегда гибельна для первого (но это зависит от народности; хитрецы, дураки и смекалистые, помогая магическому зверю, в некоторых мифологиях зачастую побеждали).
А что показывали «героическое» мифы о полубогах? Пропагандировали в сознании народа законность власти царей (былины сюда же). Достаточно обратить внимание на то, кем были герои (детьми царевн, к которым заглянул на вечерок Зевс или Посейдон) и кем становились дети этих героев (царями, имена которых можно найти у древнегреческих историков).
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть