Комедийные аниме и манга рассчитаны на широкую аудиторию. Основная цель комедии - развеселить и дать возможность отдохнуть, что вовсе не исключает поднятия философских вопросов или привнесение весьма жесткой сатиры. Здесь можно увидеть шутки, насмешки, забавные ситуации, весьма своеобразных персонажей, игру слов. Комедия бывает как самостоятельным жанром, так и "украшением" других.
В аниме и манге данного жанра акцент делается на близких взаимоотношениях между героями, а также трудностях и препятствиях на их пути.
Чувства могут быть как между девушкой и парнем, так и между девушкой и девушкой, парнем и парнем. На протяжении всего произведения зритель сопереживает злоключениям героев, радуется их успехам, ненавидит, когда, например, парень не выбрал понравившегося персонажа, а кого-то другого.
Романтической линии может отводиться и второстепенная роль, основной целью которой является лишь желание вызвать мечтания у зрителя о той или иной паре.
Чувства могут быть как между девушкой и парнем, так и между девушкой и девушкой, парнем и парнем. На протяжении всего произведения зритель сопереживает злоключениям героев, радуется их успехам, ненавидит, когда, например, парень не выбрал понравившегося персонажа, а кого-то другого.
Романтической линии может отводиться и второстепенная роль, основной целью которой является лишь желание вызвать мечтания у зрителя о той или иной паре.
Поскольку жанр посвящен всему, что связано со школой, основной аудиторией являются подростки. Главный акцент делается на школьных проблемах, включая взаимоотношения со сверстниками, родителями и учителями, становление личности и самоопределение. Основное действие происходит в клубах, поездках, на фестивалях и т.д.
Этому жанру свойственна динамичность и быстрое развитие событий. Сюжет построен на сильном эмоциональном напряжении, ему характерен накал страстей и резкие спады.
Главными действующими лицами произведений данного жанра выступают, фигурально выражаясь, колёса и моторы. Основные элементы сюжета — гонки или погони на автомобилях или мототранспорте. Красной нитью через повествование может проходить рассказ о судьбе гонщика, водителя, пилота болида. Как правило, представленные транспортные средства имеют какую-либо особенность, в чём-то уникальны или демонстрируются "культовые" модели автопрома. Акцент может быть сделан и на техническом усовершенствовании машин в целях достижения более высоких результатов.
Жанр аниме безумие характеризуется либо алогичностью происходящего в сюжетной компоненте, либо кажущейся бессмысленностью в визуальном плане. В первом случае произведения нацелены на обратный эффект: казалось бы безумное действо имеет целью заставить зрителя задуматься, взглянуть с другого ракурса на привычное и устоявшееся. Этот художественный приём может применяться и для привнесения юмористического оттенка в произведение. Во втором случае не несущему сюжетной нагрузки визуальному ряду обычно сопутствует соответствующее музыкальное сопровождение для погружения зрителя в состояние, которого добивается автор: тревожное, умиротворённое, созерцательное и пр.
В драматических аниме или манге основной акцент делается на игре сильных чувств, глубоких противоречиях и конфликтах, трудноразрешимых проблемах, которые нередко имеют непоправимые последствия. Драме свойственна трагичность, но может быть и счастливый конец.
Этти в основном рассчитан на мужскую аудиторию. Это один из подвидов хентая. В аниме и манге мужчины изображаются сильными и мускулистыми, а женщины одарены подчёркнуто соблазнительными формами. Основная цель жанра - намекнуть зрителю на недвусмысленные отношения героев.
В этти часто можно увидеть белье персонажей и некоторые оголенные части тела. Сексуальные сцены в таком аниме отсутствуют, но есть сцены с эротическим содержанием и романтические чувства по отношению к персонажам противоположного пола.
Главным отличием этти от хентая является отсутствие демонстрации половых отношений; в этти присутствует лишь намек на таковые.
В этти часто можно увидеть белье персонажей и некоторые оголенные части тела. Сексуальные сцены в таком аниме отсутствуют, но есть сцены с эротическим содержанием и романтические чувства по отношению к персонажам противоположного пола.
Главным отличием этти от хентая является отсутствие демонстрации половых отношений; в этти присутствует лишь намек на таковые.
В фэнтизийных аниме и манге часто встречаются элементы фольклора, чаще всего западноевропейского, но нередко используется и колорит Востока, и элементы японской и китайской мифологии. Основное действие происходит в вымышленном мире со сказочными существами. Непременный атрибут фэнтези - магия и волшебство.
Характерное отличие этого жанра состоит в том, что особенности этого мира и существование вымышленных существ не объясняются с научной точки зрения, а являются нормой.
Характерное отличие этого жанра состоит в том, что особенности этого мира и существование вымышленных существ не объясняются с научной точки зрения, а являются нормой.
Аниме или манга этого жанра имеют черты комедийного и романтического характера и рассчитаны на широкую аудиторию. Обычно по сюжету главный герой вовлечен в любовные истории с более чем 3 представителями противоположного пола. Основное внимание чаще всего уделяется выяснению отношений между персонажами.
Этот жанр рассчитан на широкую аудиторию. Действия в аниме и манге связаны с определёнными историческими событиями. Чаще всего это эпизоды из истории Западной Европы, Японии или Китая. Описываемые действия могут соответствовать реальности или быть вымышленными.
Боевые искусства — системы единоборств и самозащиты различного происхождения. Основная аудитория - мальчики, юноши и просто любители единоборств. Центральная линия сюжета – изучение какого-то вида боевого искусства. Особое внимание уделяется развитию навыков и росту силы персонажей. С помощью своих выдающихся способностей герои расправляются с врагами, побеждают в соревнованиях.
Это научно-фантастический жанр, отличительной чертой которого являются человекоподобные машины, чаще всего используемые в бою. Главными героями являются персонажи, управляющие этими роботами изнутри. Основной акцент делается на контакте и синхронизации людей и машин. Характерной чертой меха является детальное описание запуска такой машины и взаимодействие с ней.
В произведениях данного жанра демонстрируется функционирование различных воинских формирований от исторически достоверных армий, до отряда наемников или группы пилотов боевых роботов. Как правило, присутствуют боевые столкновения от индивидуальных схваток, до широкомасштабных сражений армий большой численности. Так же основной акцент в произведении может быть сделан на демонстрации военной техники, оружия, различных тактических приемов или на гуманитарный аспект последствий войн.
В аниме или манге рассказывается о музыке и музыкантах, трудностях достижения музыкальной мечты и музыкальной карьеры.
Преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки.
Аниме и манга этого жанра композиционно состоят из: завязки - обычно загадочного происшествия той или иной направленности, от потери казалось бы безделушки до убийства; кульминации - как правило высшее напряжение умственных усилий в решении задачи или наибольшая угроза лицам ведущим расследование; развязки - объяснение случившегося, решение загадки, оглашение причастных и виновных. Каждая история может находить реализацию в отдельной художественной форме лаконичного или развернутого формата, либо истории могут быть объединены в цикл по какому-либо признаку, например главным действующим лицам.
Аниме и манга этого жанра композиционно состоят из: завязки - обычно загадочного происшествия той или иной направленности, от потери казалось бы безделушки до убийства; кульминации - как правило высшее напряжение умственных усилий в решении задачи или наибольшая угроза лицам ведущим расследование; развязки - объяснение случившегося, решение загадки, оглашение причастных и виновных. Каждая история может находить реализацию в отдельной художественной форме лаконичного или развернутого формата, либо истории могут быть объединены в цикл по какому-либо признаку, например главным действующим лицам.
В пародийных аниме или манге обычно высмеиваются другие жанры при помощи гротеска и сатиры. Характерные черты определенного жанра или жанров гиперболизируются и доводятся до абсурда.
Основная цель такого аниме или манги - показать, как работает человеческая психология. Самый популярный сюжет - как сообразительный персонаж использует знание психологии, чтобы добиться собственных целей.
Главными героями этого аниме или манги являются самураи. Большое внимание уделяется самурайскому кодексу чести – бусидо - и подвигам, и приключениям самураев. Действие обычно происходит на историческом фоне. Иногда основными действующими лицами являются ниндзя.
Жанр, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного», нарушением границ реальности, принятых условностей. Фантастическое допущение, или фантастическая идея — основной элемент жанра фантастики. Он заключается во введении в произведение фактора, который не встречается или невозможен в реальном мире.
Основная цель таких аниме или манги - художественно, и в то же время максимально достоверно, рассказать о повседневных проблемах. В центре повествования будничная жизнь нескольких человек определенного возраста, чаще всего это школьники.
Обычно аниме состоит из нескольких маленьких новелл, где описаны сцены или ситуации, в которые можно попасть в реальной жизни. В повседневности есть и место комедии – тогда главные герои постоянно оказываются в череде нелепых и комических ситуаций.
Повседневность считается самым трудным жанром, поэтому требует от мангак, режиссёров и сейю высшего пилотажа и профессионализма.
Обычно аниме состоит из нескольких маленьких новелл, где описаны сцены или ситуации, в которые можно попасть в реальной жизни. В повседневности есть и место комедии – тогда главные герои постоянно оказываются в череде нелепых и комических ситуаций.
Повседневность считается самым трудным жанром, поэтому требует от мангак, режиссёров и сейю высшего пилотажа и профессионализма.
Этот жанр аниме или манги целиком посвящён достижениям персонажей в определённом виде спорта. Чаще всего сюжет вращается вокруг одной спортивной команды (чаще всего школьной), которая, благодаря высокой мотивации и труду, постепенно побеждает всех соперников.
Основная цель – показать, что если есть сильное желание и интерес, то человек непременно добьётся успеха независимо от таланта.
Основная цель – показать, что если есть сильное желание и интерес, то человек непременно добьётся успеха независимо от таланта.
В аниме и манге этого жанра герои наделены повышенными физическими возможностями. Природа супер силы может носить фантастический или мистический характер. Супер способности могут быть как врожденной чертой носителя - инопланетного пришельца, мистического существа и т.п., так и приобретенными обычными людьми в результате, например, воздействия какого-либо фактора, взаимодействия с каким-либо предметом или же увеличение силы физической достигается путем приложения силы духовной. Супер сила может быть постоянной характеристикой носителя или проявляться при необходимости.
Жанр, где основной акцент делается на сверхъестественных и необъяснимых явлениях. Непременные персонажи этого жанра - вампиры, призраки, духи, демоны. Наиболее популярен японский фольклор, отражающий буддийско-синтоистское представление о мире, в которое местами вкрапляются элементы христианства.
Основные персонажи этого жанра - упыри, вурдалаки, стригои, ламии, веталы и т.д. Герои могут быть разными. Они вечно живут, боятся света, чеснока и креста, но при этом они сильные, безумные, не отражающиеся в зеркалах, трагичные, смешные, но все как один желающие одного - крови.
Жанр, нацеленный вызвать у зрителя внезапный прилив эмоций, чувство тревоги, возбуждение. Жанр не имеет чётких границ, элементы триллера присутствуют во многих произведениях разных жанров.
@had25, Как и другие тематические карты. В сотрудничестве с соответствующим специалистом. Картограф в первую очередь технический исполнитель. Создать, скомпоновать, оформить, выбрать подходящую задаче проекцию, выполнить вычисления/технические операции (построить рельеф например). Содержание и необходимые акценты определяются с заказчиком и специалистом (в твоём примере с историком).@had25@Temycho, а, ясно. это походу у меня историк делал самостоятельно карты@Temycho@had25, Скорее всего это именно результат научной деятельности, а не коммерческой. Картографы могут делать серии карт по определённой тематике, руководствуясь собственными исследованиями (и публиковать их в научных журналах или в виде учебных атласов). На мой взгляд это уже не картограф, а учёный, обладающий навыками создания карт@had25@Temycho, то, что это научной это точно, но с этого и неплохой заработок идётПредполагаю что хейтеры перемещающих во времени микроволновок не обращают внимание на подобные моменты, ведь в них скрыт "глубокий психологизм", ну или...
Ага, я бы ещё выделил тематику сюжета и некоторые другие черты. Вообще, обидно что мой подход устаревший, посоветуйте какой-нибудь новомодный, чтобы потом хвастаться .
Думаю современная фантастика стала более социальной и трансгуманистичной, в том смысле, что наука вместо инструмента для построения прекрасного будущего стала восприниматься как нечто, бесконтрольно преобразующее общество, в некотором смысле уродующее его. Развитие генной инженерии и цифровых технологий стали более близкими темами, нежели полёты в далёкий космос, а андроиды вместо удобных помощников воспринимаются как новый вид живых существ. Нельзя сказать что прогресс остановился, но мне кажется именно в последнее время мы более всего стали ощущать себя героями НФ произведений, эпоха из которых будто бы уже наступила, или даже проходит. Как постмодернисту мне становится всё труднее делать подобное различие. Нельзя ли связь с прогрессом тоже в какой-то мере назвать "генетической"? Возможно вопрос станет понятнее на примере ниже.
Так как пару дней я всё равно не мог обстоятельно ответить, было некоторое время подумать. И стало интересно, в чём заключается фундаментальное различие НФ и фэнтези. Понятно, что можно прескриптивно описать его по принципу "что где должно быть". Но что значит объяснять мир с научной точки зрения? Если мы говорим об изучении его закономерностей и построении описывающих его моделей, можно ли назвать стереотипного бородатого фэнтезийного мага, читающего древние книжки и исследующего новые заклинания, учёным, а его деятельность - наукой? Жанр исекай в какой-то мере показывает новый художественный взгляд на вселенную как супер юниверс, где могут существовать разные миры - например, с отличающимися физическими постоянными (и зачастую оговаривает местоположение относительно нашей реальности). Наблюдая за реверс исекаями и произведениями, в которых фэнтезийный мир реализуется путём компьютерной симуляции, можно заметить забавные казусы - жанровая принадлежность таких тайтлов не совсем понятна, а миры технологий и миры магии смешиваются.
У вас целая ВКР посвящена теме фантастики?
@Пазу@neyoki, к несчастью, пока могу ответить только кратко по каждому пункту.1. Пример из Азимова неудачный. В приведённом отрывке даётся ответ на ваш вопрос: «мой создатель - писатель» (хочу быть таким же крутым, как мой батя) и «что такое писатель?... Я хочу знать, что это такое».
2. НФ всегда затрагивала социальные темы: как будут жить люди через тысячу-другую лет и проч. Правда, такие авторы быстро забывались.
Трансгуманистичной? Если говорить об отношении человека к разумным машинам, то да. Если же не только, то все такое варится в поджанре посткиберпанка.
А так, фантастики о космосе за последние годы вышло достаточно. И приток чисто технической (твёрдой) наукоемкой (хардкорной) НФ даже в кино колоссальный. Чего только стоит Марсианин. Примеры приведу в выходные.
3. О «генетической связи с прогрессом» и о том, что мы живем в НФ.
НФ - это художественное воплощение тенденций научно-технического прогресса.
Мне думается, это максимально точное определение. Возьмём сюжеты путешествия во времени XIX в. У Булгарина герой путешествует на 1000 лет в будущее, у Одоевского и Уэллса и того дальше. Про иных и говорить не хочется. Такие цифры отражают медленные темпы научно-технического прогресса. Авторы воображали, что кардинальные изменения в жизни общества в силу прогресса произойдут не раньше, чем через 1000 лет. Фантастика XX века для таких целей берет уже цифры поменьше. В хронофаниастике XXI в. Капитальное обновление случается в среднем за столетие. Или того меньше.
Далее. Когда вы читаете литературу о будущем, но доживаете до этого будущего, то ваше ощущение вполне закономерно. Например, я сейчас удивляюсь, как ловко В. Одоевский предсказал, что Китай будет сверхдержавой и союзником Российской (демократической) империи. Правда, с датой на тысячу лет (XXXI в.) ошибся.
Кстати, о фундаментальных отличиях с субжанром фэнтези. От фэнтези такого ощущения быть не может.
Стоит отдельно оговориться о планетарной фантастике, которая во многом схожа с фэнтези в плане конструирования нового мира. Там можно ввести интересные допущения относительно тех же новых законов физики, но их все равно надо обосновать научно или псевдонаучно (тяготение трёх Лун и проч.). Но многие популярные авторы, вроде Ф. Герберта с этим халтурили.
4. Пока скажу кратко. Фэнтези основывается на сказочных и мифологических мотивах, НФ отталкивается же от реального мира. Предтечи НФ отнюдь не сказки, а фантастика Нового Времени о путешествиях души на Луну или в разные времена, о метемпсихозах (переселении душ) и месмеризме (гипнозе), об автоматонах, фантастические гистории или путешествия, вроде Гулливера, утопии. Простой пример из русской лит-ры XIII в. некто Львов (сейчас не могу проверить, а читал давно) написал произведение о том, как просвещенный помещик растил у себя дома цивилизацию муравьев, пытаясь узнать, какой общественно-политический строй лучше.
Если же говорить об истоках, то это миф о Дедале и Икаре, о Гефесте и Талосе,
а также произведение, кажется, Еврипида о том, как построили и испытывали летательный аппарат. В средневековье были опусы про алхимиков, астрономов и прочих еретиков.
5. Что значит объяснять мир с научной точки зрения? Не объяснить, а конструировать. В фэнтези тоже может быть наука, вроде алхимии или зельеварения, да и сама магия может быть представлена наукой со своими естественными «законами». Разница-то в том, что мир фэнтези основан на мифологических и легендарный мотивах. В классическом эпическом фэнтези время вообще мифологическое или легендарное (абстрактное), как в мифах. А НФ зачастую отталкивается от реального мира, его физики. Авторы, которым нужна большая творческая свобода, пишут о далёкой-придалекой галактике.
6. Иссекай - древняя штука, если говорить о сюжете попаданца. Сразу оговорюсь, фольклорные мотивы о переходе в сакральное пространство (мир мёртвых, небеса и проч.) это отдельная тема (предок исекаев). Почитай «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» Твена.
Рефлексия игрового мира как реального как новый взгляд на фэнтези? Сама концепция попадания в игру не новая. Киберпанк и посткиберпанк ещё в 90-е обсосали ее. А то, что представляют нынешние аниме-исекаи - такое себе новшество. Сам момент иссекая - авторская лень прорабатывать завязку. Концепция попаданца играет хоть какую-то малую роль в произведении только в лучших образцах жанра. Фантазии о новой лучшей жизни в прекрасном мире с суперабилкой и гаремом девочек - такое себе.
Хотя... в плане рефлексии и трансгуманизма меня удивил Мир Лилейл: героиня оказалась в игре, а она в свои былые годы полтзовалась функцией «завести детей». Местами забавный, но проходной слайс.
7. Да, целая ВКР об истоках русской НФ.
@neyokiПоиск места человека во вселенной с удобными роботами-помощниками сменился переосмыслением его сущности .
Я бы сказал, что вопрос не в отношении к разумным машинам, и даже не соотношении с ними, а уже в принятии собственной природы и поиске соответствующего мировоззрения, что действительно очень круто раскрывает посткиберпанк.
Хотел бы узнать и другие примеры.
Очень интересное замечание, кардинальные изменения стали ожидаться даже не через десять-двадцать лет, а едва ли не завтра, может даже вчера. С постоянной модой на жёлтые заголовки боишься пропустить в ленте новости о появлении мощного квантового компьютера, искусственного интеллекта и, конечно, кошкодевочек.
Какой-нибудь S.N.U.F.F (2011) Пелевина уже просто страшно становится перечитывать.
Пока не встретим грузовик или не побываем в матрице, не узнаем. Но как-то действительно пока не ловил себя на таком, разве что в метафорическом смысле.
Подобное каждый раз приятно удивляет.
Если рассматривать предтечи НФ с точки зрения развития прогрессивстских представлений в целом, то они уходят к средневековому учению о субстанциях, схоластике и неоплатонизму, а через них - к архаике. От Свифтовского Гуливера к Бэкону, Кампанелле, Мору, в итоге - к Государству Платона. Одним словом туда, где ещё не могло быть разделения между наукой и магией, а сказочные и мифологические мотивы неплохо соотносятся с господствующим мировоззрением. Думаю во многом этот путь аналогичен развитию киберпанка от утопии к антиутопии и является причиной высокой социальной ориентированности многих фантастических произведений. Но речь может идти и не только о прогрессе, просто это одна из центральных тем. Вы вспомнили отличные примеры:
Фэнтези во многом тоже является воплощением подобных мифов. Возможно ощущение жизни в фэнтезийном мире уже испытывали древние люди, правда скорее всего не знали об этом. Нам же остаётся лишь фантастика, которую можно назвать его более продвинутой версией. Ну или можно съесть кактус...
Мне кажется одно подразумевает другое, ведь наука занимается построением моделей. Учёные тоже литераторы, правда пользуются языком формул.
Хм-м, получается, генезис НФ связан с появлением современной науки 19 века, но в целом эти жанры имеют довольно тесную родственную связь.
Как раз недавно вспоминал о нём в споре про пародии на рыцарские романы. Ну кстати, тоже ведь не такая уж древняя штука, если не брать переселения душ - опять мифы.
В целом да, но всё же некий анимешный глоток свежего воздуха они привнесли, так что я скорее не соглашусь. По совпадению получается, что фэнтези, в которых есть эта "авторская лень", получаются более интересными, нежели классические. В какой-то момент сложилась ситуация, когда типичный сюжет про спасение мира от Саурона перестал работать, а мода на фэнтези к началу 2010-х спала. Это видно не только по анимешным тайтлам. То о чём вы говорите, фантазии о жизни в гареме с супер абилкой - это довольно старая волна исекаев. То что там происходит сейчас - зачастую пародия и лютая постмодернистская деконструкция. Я смотрю почти все исекаи и продолжаю офигевать. Проблема в том, что они не всегда получаются интересными, но это эту тему лучше поговорить как-нибудь отдельно.
Один из неплохих примеров, иногда задумывался о таком в играх.
Круто, вот почему о ней так много пишете, прям всего себя посвятили. А сами не пробовали писать?
@Пазу,@ПазуА вообще, соглашусь, что твёрдая (не хардкорная) космическая фантастика за последние годы всё мельчает. С 2012 по 2017 был мощный приток, а потом резко поубавилось.
О каких конкретно представлениях речь? НФ не о прогрессифизме как таковом (а подчас и отрицает эти взгляды), а о силе человеческого разума, красоте и таинствах природы в широчайшем смысле, т.е. реальности и проч.
Отнюдь не подобных. Эти мифы повествуют о создании мастером или мудрецом чего-то, что впоследствии не проходит опытную проверку: крылья сгорают, Талос не сберёгает огонь. Эта полная противоположность мифам, вроде о Пигмалионе и Галатее, где мастер сделал форму, тогда как жизнь вдохнула богиня. Тот же Талос в версии Аполлодора - это создание разума Гефеста, не подчинённый богам и работающий не на магии а на таинственной горючей субстанции (скорее всего, подразумевается "греческий огонь").
Именно. Как только восторжествовало опытное знание, появился эксперимент, родилась и НФ как мысленный (художественный) эксперимент. Не знаю, как ещё проще выразиться. Именно к XIX веку формируется критическое сознание у образованной части народа, постепенно сменяя мифологическое и религиозное.
Что там испытывали древние люди мы не узнаем. А данное предположение очень уж сильное. Вам стоит почитать о мифологическом сознании, когда люди одухотворяли природу. Гром гремит - бог грома сердится или духи неба и проч. Т.е. мифы отражают древнейшее сознания людей.
На вкус и цвет. По мне же, нынешние фэнтези-аниме - редкостное дерьмо. А беда в низкопробности первоисточников, которые представляют собой уровень фанфиков. Взять какую-нибудь Guin SagaСага о Гуине или Moribito SeriesХранитель и сравнить... - что там почитается за крутое фэнтези - Re:Zero kara Hajimeru Isekai SeikatsuRe:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире и Mushoku Tensei: Isekai Ittara Honki DasuРеинкарнация безработного: История о приключениях в другом мире. Сравнение будет явно не в пользу последних. Думаю, простота и фансервис (мечты о новой лучшей жизни в прекрасном мире с суперабилками и цундере-лолями) цепляют юные души.
Из всего многообразия попаднчества в фэнтези мне более-менее приглянулись Hai to Gensou no GrimgarГримгал пепла и иллюзий, да пародия Meikyuu Black CompanyТяжкий труд в подземелье.
Пробовал. Только не фантастику. Вспоминать больно. Вот краткое изложение повести, которую я накалякал на втором курсе универа.
@Clear Foe,@neyoki@Пазу,Хранитель ту да же. Если его сократить вдвое и вместо удалённого добавить экранизацию Yami no MoribitoХранитель тьмы, тогда, может, что-то путное и выйдет. Подробнее хочу под рецензией расписать.
Гримгал на уровне идей хорош, а вот в дальнейшем автор совсем ушёл в псевдогаремник. Хотя без его элементов можно было бы легко обойтись. Только нужна фантазия.
@Пазу@Clear Foe, о Саге и о Хранителе я о ранобэ писал (о качестве первоисточников была речь). Почитать Сагу, а потом Безработного...Ты про ранобку? Не читал. Аниме-то обрывается в кульминации арки.
По-хорошему, нужна реадаптация с приличным бюджетом.
Я думаю НФ в некотором смысле повторяет путь самой экспериментальной науки, которая изначально во многом воспринималась как инструмент для построения идеального общества и создания новой религии, и которая годами пыталась избавиться от "метафизики". Это в принципе ощущается, например, в отечественных книжках вплоть до позднего СССР. Этим можно объяснить огромную популярность произведений Брэдбери, Хаксли, Оруэла и прочих. Хотя мне конечно больше всего нравятся произведения на основе науки именно в её более менее современном понимании (как у императора), благо таких тоже выходило и выходит очень много, особенно с середины 20 века. Правда к красоте разума отношусь скептически, а вот танства Природы - да...
Мне всегда казалось что суть этих мифов как раз в том, что герои противятся божественным законам природы. Говоря о протонауке, часто вспоминают, например, атомы Демокрита, которые на деле были едва ли не живыми существами, или магическую секту пифогорейцев (если мы считаем математику наукой). Большой вопрос в том, насколько логично рассматривать подобные таинственные субстанции как некий древний вид топлива, вспомним какое значение придавалось огню у Гераклита, а так же другие натурфилософские учения вроде Фалеса. Где здесь магия, а где наука - очень спорный вопрос, я вообще не верю в наличие последней. Можно сказать, что фэнтезийные вайбы определённо витали и сохранялись, наверное, вплоть до эпохи алхимиков. Возможно я не прав, ваша мысль интересная и об этом нужно подумать.
Пофантазировать бывает весело, мне нравится Пропп и другие фольклористы.
Видимо так и есть, потому что у меня противоположная позиция. Зависит от того, какие именно пародии вам нравятся и привлекают внимание. Не знаю насчёт низкопробности первоисточников в литературном смысле, но приведённые олдфажные тайтлы смотреть просто не интересно, они унылые и скучные. В Хранителе конечно женщина классная (как персонаж), но в целом... Результат вашего сравнения для меня не явный. Что является более простым - не линейный накрученный сюжет со своей метафизикой, или история о воине которая заботится о ребёнке? Претензию и снобизм многих зрителей к фансервису, особенно в фэнтези, я тоже не понимаю - возьми какого-нибудь Ведьмака, Песнь льда и пламени, даже произведения набожного католика Толкина экранизируют с голыми эльфиечками. Это одна из фишек жанра. Какую именно прекрасную жизнь в лучшем мире с суперспособностями проживает тот же герой Ре зеро - загадка. Он весь сериал буквально страдает, умирает и визжит как девочка. Про Безработного уже отдельный разговор. Тяжкий труд кстати да - тоже прикольная штука.
А почему? Хотя, ох уж эти политологи без партий, философы без взглядов, литературоведы без произведений. Строгий неангажированный взгляд со стороны.
К сожалению я не очень разбираюсь в триллерных детективах и не смогу оценить в литературном плане, но такие истории вполне могут быть успешными, всё зависит от формы изложения. У девушек кстати популярны хоррор манги (и книги) с подобным сюжетом.
@ПазуИменно!
В древних хтонический мифах (о чудовищах) боги побеждали чудищ как олицетворение страха перед миром (ночь, густые леса, бурная речная вода - в общем, где часто отбрасывали копыта). Так зачастую объясняли, почему солнце заходит (битва Амона с Апопом), почему тут вулкан (миф о Тифоне) или почему море так называется. В более поздних (развитой государственности) мифах «героических» герой (заметьте, зачастую полубог) побеждал чудовищ (изображение более уверенного положения человека в мире), а также имел локальные стычки с богами, которые зачастую приходились ему дальней роднёй, да ещё были как-то несправедливы. А что бывает, когда люди шли против богов, хорошо рассказано в мифах о Тантале и Сизифе. Ситуация конфликта обычного человека с природой почти всегда гибельна для первого (но это зависит от народности; хитрецы, дураки и смекалистые, помогая магическому зверю, в некоторых мифологиях зачастую побеждали).
А что показывали «героическое» мифы о полубогах? Пропагандировали в сознании народа законность власти царей (былины сюда же). Достаточно обратить внимание на то, кем были герои (детьми царевн, к которым заглянул на вечерок Зевс или Посейдон) и кем становились дети этих героев (царями, имена которых можно найти у древнегреческих историков).
@neyoki@Polycarpez, а что ты хотел-то?@Polycarpez@Пазу, вспомнить бы теперь, че я там хотел 8 дней назад.@Пазу@Polycarpez, ты что-то хотел запостить, судя по последней фразе. Я тогда закрыл вкладку перед отъёздом, так и не успев прочитать.@Polycarpez@Пазу, а. Короче, они у меня просто в десятке попались, я их дропнул, накидал краткий отзыв у себя (даже тут не стал печатать). Вот и думал, что можно было бы разбавить в паблике отзыв на них - чьим-то более осознанным мнением. Но...с той поры уже как-то многовато времени прошло.@Пазу@Polycarpez, ясно. На этой неделе опубликую. Почти на всю франшизу.@neyoki, кстати, о других примерах хардкорной НФ. fantlab.ru/forum/forum1page1/topic236page3@neyoki@Пазу, неплохо.