а также произведение, кажется, Еврипида о том, как построили и испытывали летательный аппарат. В средневековье были опусы про алхимиков, астрономов и прочих еретиков.В древнеиндийском эпосе «Махабхарата», «Рамаяна» и других текстах на санскрите, бесчисленное множество раз упоминаются летательные аппараты – виманы, лучевое оружие, аналогов которого сейчас нет у человечества, – «божественная молния».
Предполагаю что хейтеры перемещающих во времени микроволновок не обращают внимание на подобные моменты, ведь в них скрыт "глубокий психологизм", ну или...
Ага, я бы ещё выделил тематику сюжета и некоторые другие черты. Вообще, обидно что мой подход устаревший, посоветуйте какой-нибудь новомодный, чтобы потом хвастаться .
Думаю современная фантастика стала более социальной и трансгуманистичной, в том смысле, что наука вместо инструмента для построения прекрасного будущего стала восприниматься как нечто, бесконтрольно преобразующее общество, в некотором смысле уродующее его. Развитие генной инженерии и цифровых технологий стали более близкими темами, нежели полёты в далёкий космос, а андроиды вместо удобных помощников воспринимаются как новый вид живых существ. Нельзя сказать что прогресс остановился, но мне кажется именно в последнее время мы более всего стали ощущать себя героями НФ произведений, эпоха из которых будто бы уже наступила, или даже проходит. Как постмодернисту мне становится всё труднее делать подобное различие. Нельзя ли связь с прогрессом тоже в какой-то мере назвать "генетической"? Возможно вопрос станет понятнее на примере ниже.
Так как пару дней я всё равно не мог обстоятельно ответить, было некоторое время подумать. И стало интересно, в чём заключается фундаментальное различие НФ и фэнтези. Понятно, что можно прескриптивно описать его по принципу "что где должно быть". Но что значит объяснять мир с научной точки зрения? Если мы говорим об изучении его закономерностей и построении описывающих его моделей, можно ли назвать стереотипного бородатого фэнтезийного мага, читающего древние книжки и исследующего новые заклинания, учёным, а его деятельность - наукой? Жанр исекай в какой-то мере показывает новый художественный взгляд на вселенную как супер юниверс, где могут существовать разные миры - например, с отличающимися физическими постоянными (и зачастую оговаривает местоположение относительно нашей реальности). Наблюдая за реверс исекаями и произведениями, в которых фэнтезийный мир реализуется путём компьютерной симуляции, можно заметить забавные казусы - жанровая принадлежность таких тайтлов не совсем понятна, а миры технологий и миры магии смешиваются.
У вас целая ВКР посвящена теме фантастики?
@Пазу