Комментарий #8187466

had25
@Пазу, то есть многоразовасть не равно хорошее? многоразовасть это многоразовасть?

Например, глубокое и сложное произведение, которое с каждым пересмотром открывает что-то новое
интересная мысль, но не встречал такого. Да и что значит сложное и глубокое, как бы глубина и сложность не превртились в скрытый смысл, который видят «избранные» и ка бы это не сыграло злоу шутку с аниме, угробив его

@SimWolfshebnik, гатари как франшиза или какая-то отдельная часть?
Ответы
SimWolfshebnik
SimWolfshebnik#
@l_ucik, в "Гатарях" нужно оценивать поведение персонажей с точки зрения психологии. "Мадока" при повторном просмотре кажется уже совсем иной, и Homura did nothing wrong.

Взрослы или умны ли они, ну честно может это из-за того что любовь и вправду ослепляет, но в первоисточниках как минимум претензии точно есть, больше говорить сложно, ибо боюсь быть не объективным
Аналогичное можно сказать и про Majo no Tabitabi, где анимэ есть лишь слайс, а в ранобэ некоторые истории вполне поучительные (и у главная героиня там не моэ, а имеет гораздо более интересный характер).
А ещё в анимэ много юри–байтов, тогда как в случае ранобэ его автора на "Реддите" обвиняли в гомофобии.


@had25, как франшиза.
Пазу
Пазу#
многоразовасть не равно хорошее?
Для кого как. Одно аниме пересматривается фанбазой, потому что очень любимо, а другое - потому что культовое, иное же - потому что сложнозакрученный сюжет, который зритель не осиливает с первого раза. Например, я во время написания рецензий в последнее время пересматриваю тайтлы по несколько раз, чтобы обратить внимание на большее число деталей.
Да и что значит сложное и глубокое
Тоже субъективные категории. Мерить "глубину" произведения - то ещё веселье. Например, есть такое мнение.
Подтекст – это глубина текста. Никакая сумятица мыслей, никакие слипшиеся и неосознанные автором чувства, словесные хляби абракадабры не могут сами по себе родить подтекста. Забота о подтексте есть прежде всего забота о тексте…». (Л. Озеров)
voplit.ru/article/podtekst-eto-glubina-teksta/

сложность не превртились в скрытый смысл, который видят «избранные»
Об этом можно почитать здесь. Но я хочу обратить твоё внимание на момент разности объективной идеи (авторской мысли) и субъективной (читательского прочтения).
Проблема в том, что идея текста почти никогда полностью не совпадает с авторской. В некоторых случаях эти совпадениях разительны. Знаменитая «Марсельеза», ставшая гимном Франции, писалась как походная песня полка офицером Руже де Лиллем безо всяких претензий на художественную глубину. Ни до, ни после своего шедевра Руже де Лиль не создал ничего подобного.
Еще нагляднее будет видна эта разница, если мы представим себе, что какой-нибудь бездарный графоман попытается написать роман, насыщенный глубокими смыслами. В реальном тексте от авторской идеи не останется и следа, идея текста окажется примитивной и плоской, как бы ни хотел автор обратного.
Это же несовпадение, хотя и с другими знаками, мы видим у гениев. Другое дело, что в таком случае идея текста окажется несоизмеримо богаче авторской. Это и есть тайна таланта. Многие смыслы, важные для автора, будут утрачены, но глубина произведения от этого не страдает. Шекспироведы, например, учат нас, что гениальный драматург часто писал «на злобу дня», его произведения полны намеков на реальные политические события Англии ХVI – ХVII вв. Вся эта смысловая «тайнопись» была важна для Шекспира, возможно даже, что именно эти идеи провоцировали его на создание некоторых трагедий (чаще всего в связи с этим вспоминают «Ричарда III»). Однако все нюансы известны только шекспироведам, да и то с большими оговорками. Но идея текста от этого нисколько не страдает. В смысловой палитре текста всегда есть что-то, не подчиняющееся автору, чего он не имел в виду и не обдумывал.
Именно поэтому представляется неверной точка зрения, о которой мы уже говорили, – что идея текста исключительно субъективна, то есть всегда связана с автором.
Кроме того, идея текста связана с читателем. Ее может почувствовать и обнаружить только воспринимающее сознание. А жизнь показывает, что читатели часто актуализируют разные смыслы, видят в том же тексте разное. Как говорится, сколько читателей, столько и Гамлетов. Выходит, нельзя полностью доверять ни авторскому замыслу (что хотел сказать), ни читателю (что почувствовали и поняли). Тогда есть ли вообще смысл говорить об идее текста?
Ясно, что воспринятая читателем идея чаще всего не идентична авторской. В строгом смысле слова полного совпадения не бывает никогда, речь может идти только о глубине разночтений. История литературы знает множество примеров, когда прочтение даже квалифицированного читателя оказывается полной неожиданностью для автора. Достаточно вспомнить бурную реакцию И. С. Тургенева на статью Н. А. Добролюбова «Когда же придет настоящий день?» Критик увидел в романе Тургенева «Накануне» призыв к освобождению России «от внутреннего врага», в то время как И. С. Тургенев задумывал роман совершенно о другом. Дело, как известно, кончилось скандалом и разрывом Тургенева с редакцией «Современника», где была напечатана статья. Отметим, что Н. А. Добролюбов оценил роман очень высоко, то есть речь не может идти о личных обидах. Тургенева возмутила именно неадекватность прочтения. Вообще, как показывают исследования последних десятилетий, любой художественный текст содержит в себе не только скрытую авторскую позицию, но и скрытую предполагаемую читательскую (в литературоведческой терминологии это называется имплицитным, или абстрактным, читателем). Это некий идеальный читатель, под которого строится текст. В случае с Тургеневым и Добролюбовым расхождения между имплицитным и реальным читателем оказались колоссальными.
Николаев А. И. Основы литературоведения.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть