Комментарий #8208684

neyoki
Вы можете посмотреть статью о другом проекте, где описывается, как организовывается работа иностранных аниматоров в Японии. Статья достаточно старая и многие из перечисленных людей позже работали в разных проектах, включая Приоритет чудо-яйца.
Так вот кто все эти люди. Действительно, пробовал посмотреть в базах, но толком нет никакой информации об иностранцах. Хотя припоминаю некоторые имена с AniDB. Теперь я наконец понял, что именно вас беспокоит касательно аниматоров.
Если кто-то обсуждает, например, роль кинооператора, то будьте уверены, это всегда будет какой-нибудь гик, которого никто не понимает и не воспринимает всерьез.
Любопытное наблюдение, ведь визуал и работа оператора могут вообще почти весь фильм вывезти, но редко воспринимаются должным образом. Хотя люди бывает и под режиссурой или сценарием представляют довольно специфические вещи. Получается, манагер не находит с кем работать и ищет кадры зарубежом? Или же просто это дешевле. Вообще, рисовка и в правду странноватой становится в последнее время. Вы кстати как вообще относитесь к подобным работам - китайщине всякой, как в статье, или манхвам? Понятно что бывают эстетически качественные работы, но если чисто субъективно? Я вот как-то не перевариваю. Ну и всё-таки, какие работы бы выделили за последние годы? Не обязательно в аспекте сакуга.
Ответы
S John
S John#
Хотя припоминаю некоторые имена с AniDB.
Да, там, например, есть Gem. Именно ему мы обязаны задержками в выпуске эпизодов Приоритета чудо-яйца, поскольку во время производства Приоритета он как раз был занят защитой диплома дома на Тайване.

Получается, манагер не находит с кем работать и ищет кадры зарубежом? Или же просто это дешевле.
Это взаимозависимый процесс. Недостаток персонала приводит к росту их заработков. Назначая высокую зарплату аниматору или предоставляя ему преимущества вроде участия в хорошем проекте, вы его получаете для своего проекта, но при этом не увеличиваете общее число аниматоров в индустрии. Если он участвует в вашем проекте, значит не будет в другом.

Рост заработков не приводит к автоматическому росту числа японских аниматоров. Прежде всего, необходим большой промежуток времени, чтобы в индустрии появились новые аниматоры. Это предельно специализированная область деятельности, необходимы многие годы, чтобы желание приложить свои усилия в определенной области деятельности воплотилось в полноценный вклад в коммерческих проектах. Да и процентный рост заработков в аниме индустрии никак не покрывает ее гигантский разрыв с другими отраслями. В одной из статей несколько лет назад были приведены рассуждения молодого аниматора: "Я потратил многие годы, чтобы наконец-то получить позицию ключевого аниматора. В результате я буду зарабатывать за 10 лет столько же, сколько кассир Макдональдса зарабатывает за год. Я плюнул и ушел из индустрии". Если аниматор будет получать годичный заработок кассира не за 10, а за 8 лет, ничего не поменяется.

Что касается соотношения заработков... Мы ничего про них не знаем и навряд ли, учитывая японскую специфику, у нас в ближайшее время появится объективная информация. Но мы может сделать разумные предположения. Заработки неяпонцев есть и будут конечно же ниже, чем японцев. Означает ли это, что иностранца нанять выгоднее? Совершенно нет. Пока он живет за рубежом, общение с ним затруднено и его участие в проекте всегда будет неполноценным. Нужна программа массовой эмиграции аниматоров в Японию. Но ее нет и не предвидится. Даже единичные настоящие таланты попадают в Японию очень редко и с большим трудом.

Это означает, что мы не можем сравнивать японца и неяпонца. Мы должны сравнивать японца, живущего в Японии, и неяпонца живущего неизвестно где и работа с которым является настоящей головной болью.

Однако, исходя из предыдущих рассуждений, японцев в анимации становится все меньше и новых не предвидится. А потребность в них зашкаливает. Значит единственный выход - переносить весь цикл производства аниме туда, где имеются кадры. Что мы наблюдаем в последние годы и в ближайшие этот процесс неминуемо станет лавинообразным.

Вы кстати как вообще относитесь к подобным работам - китайщине всякой, как в статье, или манхвам?

Как я неоднократно говорил - я абсолютно всеяден. В аниме, западной анимации и игровой кинематографии. В жанрах от кодомо до хентая (пожалуйста не говорите мне, что там не может быть ничего интересного!) В эпохах от современной до первых экспериментов. Если что-то будет поражающим воображение или хотя бы просто интересным, я всегда буду заинтересованным зрителем. Что совершенно не исключает моих собственных предпочтений. Я люблю аниме и мой любимый период относится примерно к первому десятилетию 2000-х.

Меня очень смущает, когда диснейшину или китайщину начинают выдавать за аниме. Не потому, что она хуже, это сложный вопрос. Просто это - не аниме. Когда их сравнивают - это сравнение более длинного с более зеленым.

Ну и всё-таки, какие работы бы выделили за последние годы?
Из интересных - уже обсуждавшиеся Быть героем (2016) и его продолжение. Которых я рассматриваю как больше китайских, чем японских. Из хороших - серию Седьмой киллер (2018).
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть