Комментарий #8454155

Toku Tonari
Если ты намекаешь в этом ключе, то у меня есть и экономическое образование.
Если вас в универе учили "минимальная заработная плата это проделки леваков", то мне страшно за такие университеты.
Аниматоры может и не заслуживают нищенскую зарплату
Установи её, и половину народа просто поувольняют.
Это прям из того мема, где
"Нельзя отменять рабство! Иначе экономика встанет из-за того, что не будет рабочей силы!"
"Нельзя отменять детский труд, дети и сами не против работать, и куча сфер обанкротится!"
"Нельзя давать женщинам работать, иначе стоимость труда понизится!"

Надеюсь вам на уроках по экономике рассказывали про Генри Форда, который как раз повысил зарплаты на производстве и уменьшил рабочий день с 10 часов. Все к чему это привело - производительность на его фабриках повысилась, так как люди стали работать усерднее, чтобы сохранить за собой место, где их ценят.

Да чего далеко ходить, у нас прямо в индустрии куча примеров того, как студии решали отходить от фрилансерской системы и только выигрывали от этого.

Собственно, на студии Ghibli всегда платили зарплату и давали нормальные условия, из-за чего там очень низкий тёрновер, хороший ретеншен сотрудников, и сама студия всегда считалась флагманом. Kyoto Animation тоже перешли на то, чтобы все делать ин-хаус, не полагаться на фрилансеров и платить сотрудникам зарплату, и до трагедии считались золотым стандартом обращения с сотрудниками. ufotable - все то же самое, они сами тренируют сотрудников, у них свой отличный 3D отдел, они почти ничего не аутсорсят, что позволяет им делать анимацию самого высокого качества.

Система рано или поздно к этому придет. Статья про то "а давайте может рано к этому придем?", но вот такие менеджеры сидят и им норм, потому что они платят меньше минимальной зарплаты и из-за этого, молодой аниматор просто даже не будет смотреть в их сторону, рассматривая лучше предложения от студий, которые готовы обеспечивать нормальные условия, как минимум - минимальную з/п.

Даже среди японских игровых компаний начало появляться понимание, что НУЖНО повышать зарплату сотрудникам, иначе конкуренты захантят хорошего специалиста.
737x480
В итоге, тот кто и будет больше платить, тот и привлечет к себе лучших сотрудников, а те, кто будут держаться за старую систему, постепенно потонут. Никто не умрет от того, что аниматорам вдруг начнут платить нормальную зарплату.

А при нищенской зарплате, потенциально крутой аниматор лучше будет в маке работать, потому что там платят нормально, а может и страховка будет. Поэтому стоит стремиться хотя бы к минималке.

Ну и да, вполне очевидно, что никто не говорит "давайте поднимем минималку в 100500 раз", это не панацея.
Ответы
neyoki
neyoki#
Если вас в универе учили "минимальная заработная плата это проделки леваков", то мне страшно за такие университеты.
По этой части скорее наоборот, к сожалению.
Это прям из того мема...
Нет, это было к тому, что нужно думать головой, а не сыпать популистскими лозунгами. Что, кстати, не отменяет возможности неплохо зарабатывать и без минимальной ЗП. Оплату на уровне МРОТ или ниже и так получают всего несколько процентов официально трудоустроенного населения, а вот что будет, если её повысить - вопрос, мягко говоря, неочевидный.
Надеюсь вам на уроках по экономике рассказывали про Генри Форда, который как раз повысил зарплаты на производстве и уменьшил рабочий день с 10 часов. Все к чему это привело - производительность на его фабриках повысилась, так как люди стали работать усерднее, чтобы сохранить за собой место, где их ценят.
И я только что привёл пример того, что может случиться, если уйти с этим в другую крайность.
Собственно, на студии Ghibli ... Kyoto Animation ... ufotable - все то же самое, они сами тренируют сотрудников, у них свой отличный 3D отдел, они почти ничего не аутсорсят, что позволяет им делать анимацию самого высокого качества.
Значит руководители этих студий молодцы, как и Генри Форд. Из этого никак не следует то, что государству нужно ввести какие-то квоты или усреднённые выплаты вообще для всех аниматоров и студий, это в любом случае не решит проблему злоупотреблений. Да и те самые менеджеры тоже не идиоты, если бы все могли делать так же, как Ghibli, то этим бы и занимались, правда чего-то не выходит. Объём бюджета и прочие факторы у всех разные.
В итоге, тот кто и будет больше платить, тот и привлечет к себе лучших сотрудников, а те, кто будут держаться за старую систему, постепенно потонут. Никто не умрет от того, что аниматорам вдруг начнут платить нормальную зарплату.
Вот именно, что к этому должны прийти сами студии, тогда те кто не сделает подобного просто не станут успешными.
А при нищенской зарплате, потенциально крутой аниматор лучше будет в маке работать, потому что там платят нормально, а может и страховка будет. Поэтому стоит стремиться хотя бы к минималке.
Ну и да, вполне очевидно, что никто не говорит "давайте поднимем минималку в 100500 раз", это не панацея.
Естественно, нормальный менеджер не будет стремиться к тому, чтобы у него не осталось сотрудников. Моё негодование и заключается в устранении подобной вульгарной тривиализации, свойственной таким статьям про плохих менеджеров с отсутствием конкретики.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть