Комментарий #8454041

neyoki
Тут очевидно подразумеваются не аниматоры из бедных стран. А про обычных японских аниматоров, которых заставляют "фрилансить".
Об этом и стоило бы упомянуть, а заодно привести какую-то статистику, а не просто слухи и информацию от "инсайдеров". Учитывая количество иностранцев, которые потихоньку втягиваются даже ключевую в анимацию, этот вопрос не настолько очевидный.
Эта схема не нова, и она есть почти везде. Я и сам когда устраивался на работу, мне сказали, что я буду типа фрилансером какое-то время. У меня была гибкость в том, что мне было проще уволиться, но при этом, я не имел права на больничные, отпуски, итд.
Описанное мною выше справедливо и для обычных работников. Если с человеком проворачивают подобное, значит не такой уж и хороший специалист, а стажёр, по сути.
Так они не работники, а фрилансеры, на них не распространяются трудовые законы. В Японии есть минимальная з/п, но аниматорам платят меньше, потому что они типа "фрилансеры", а не работники студий.
Вот я и предлагаю попробовать распространить и установить минимальные пороги, посмотреть что будет. Правда их просто начнут меньше нанимать, этим роль реформ скорее всего и ограничится. Платят меньше не потому, что они "фрилансеры", а потому, что имеют низкую квалификацию или не востребованы, раз на рынке такая острая нехватка. Ну либо человек просто не знает себе цену.
У меня есть друг, работающий на одну известную немецкую компанию на удаленке. И как раз, иронично, он хочет, но не может переехать в Германию, потому что не может доказать свою полезность для экономики и у него нет дополнительного образования, просто он очень хороший специалист.
Чтобы иметь льготы, нужно получить специальный статус, а не просто работать на удалёнке.
Нет, не выгоднее. Конечно, есть аниматоры за рубежом, но в Японии сложились свои школы и традиции анимации, и часто там нужна специальная подготовка, не доступная за границей.
Мы уже обсуждали, что японцев не хватает, и свободное пространство постепенно заполняется зарубежными специалистами. Для продолжения традиций и развития школ японских аниматоров не прикладывают должных усилий.
Наоборот, статья про то, что спрос на аниме сейчас крайне высок, каждую неделю новости о том, что новый игрок на рынке - на этой неделе Нинтендо купила себе аниме-студию, и поэтому нужно все больше и больше людей, которые могут делать аниме. В какой-то момент, этот пузырь возможно лопнет, но еще не скоро.
В условиях кризиса перепроизводства аниме аниматоры становятся всё более ценной рабочей силой.
Мой тезис как раз и заключается в том, нет что кризиса перепроизводства, о котором пишет автор - это просто глупость. Либо есть проблема с переводом, либо она просто не понимает, о чём говорит. Что в общем-то характерно для подобного вида риторики...
Вопрос стоит о том, чтобы платить аниматорам хотя бы минимальную заработную плату по Японии, а не в том что "менеджеры должны получать деньги ни за что".
Тогда возникает вопрос - а причём здесь вообще менеджеры? Даже не между строк написано о том, что деньги несправедливо уходят "буржуям" вместо простых работников. Но может проблема тогда в аниматорах, раз они не могут получать минимальную зарплату? Установи её, и половину народа просто поувольняют.
Frog-kun буквально одна из лучших специалисток в аниме-индустрии, которая постоянно интервьюриует людей из аниме-индустрии для своих статей. У нее безупречная репутация, и она никогда не создавала поводов сомневаться в качестве ее материалов.
Пускай для начала хотя бы загуглит термины, которые использует. В принципе, уже по одной статье видно, что желтушным балабольством она не пренебрегает.
А тут люди, не разбирающиеся ни в аниме, ни в экономике просто создали себе маня-мирок, и пытаются доказывать экспертам, что они не правы.
Тут это где, и кто пытается? Если ты намекаешь в этом ключе, то у меня есть и экономическое образование. А она журналист (по крайней мере, надеюсь на это), толком не приводит никакой аналитики - сплошь анонимнын интервью, кто из нас занимается маняфантазированием?
С точки зрения либертарианцев и людей, выступающих против трудовых прав наверно ситуация вообще хорошая, но думаю довольно мало людей, которые считают, что аниматоры аниме заслуживают нищенскую зарплату.
Трудовые права, ровно как и всяческие неофициальные формы заработка появляются не просто так и всегда чем-то подкреплены и вписаны в экономический контекст. В целом я уже ответил на это выше. Аниматоры может и не заслуживают нищенскую зарплату, но как ты её вообще определяешь? Эмоционально, как с уборщицами или воспитателями? Или же на основе подобных статей? Попробуй поднять МРОТ до 30к - пенсионерка, работавшая за десятку, наверное очень обрадуется, когда её уволят.
Ответы
Toku Tonari
Toku Tonari#
Если ты намекаешь в этом ключе, то у меня есть и экономическое образование.
Если вас в универе учили "минимальная заработная плата это проделки леваков", то мне страшно за такие университеты.
Аниматоры может и не заслуживают нищенскую зарплату
Установи её, и половину народа просто поувольняют.
Это прям из того мема, где
"Нельзя отменять рабство! Иначе экономика встанет из-за того, что не будет рабочей силы!"
"Нельзя отменять детский труд, дети и сами не против работать, и куча сфер обанкротится!"
"Нельзя давать женщинам работать, иначе стоимость труда понизится!"

Надеюсь вам на уроках по экономике рассказывали про Генри Форда, который как раз повысил зарплаты на производстве и уменьшил рабочий день с 10 часов. Все к чему это привело - производительность на его фабриках повысилась, так как люди стали работать усерднее, чтобы сохранить за собой место, где их ценят.

Да чего далеко ходить, у нас прямо в индустрии куча примеров того, как студии решали отходить от фрилансерской системы и только выигрывали от этого.

Собственно, на студии Ghibli всегда платили зарплату и давали нормальные условия, из-за чего там очень низкий тёрновер, хороший ретеншен сотрудников, и сама студия всегда считалась флагманом. Kyoto Animation тоже перешли на то, чтобы все делать ин-хаус, не полагаться на фрилансеров и платить сотрудникам зарплату, и до трагедии считались золотым стандартом обращения с сотрудниками. ufotable - все то же самое, они сами тренируют сотрудников, у них свой отличный 3D отдел, они почти ничего не аутсорсят, что позволяет им делать анимацию самого высокого качества.

Система рано или поздно к этому придет. Статья про то "а давайте может рано к этому придем?", но вот такие менеджеры сидят и им норм, потому что они платят меньше минимальной зарплаты и из-за этого, молодой аниматор просто даже не будет смотреть в их сторону, рассматривая лучше предложения от студий, которые готовы обеспечивать нормальные условия, как минимум - минимальную з/п.

Даже среди японских игровых компаний начало появляться понимание, что НУЖНО повышать зарплату сотрудникам, иначе конкуренты захантят хорошего специалиста.
737x480
В итоге, тот кто и будет больше платить, тот и привлечет к себе лучших сотрудников, а те, кто будут держаться за старую систему, постепенно потонут. Никто не умрет от того, что аниматорам вдруг начнут платить нормальную зарплату.

А при нищенской зарплате, потенциально крутой аниматор лучше будет в маке работать, потому что там платят нормально, а может и страховка будет. Поэтому стоит стремиться хотя бы к минималке.

Ну и да, вполне очевидно, что никто не говорит "давайте поднимем минималку в 100500 раз", это не панацея.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть