Комментарий #8453834

Toku Tonari
но и сотрудник из более бедной страны, имеет возможность получать в валюте маленькую для богатой страны зарплату, которая в его случае зачастую оказывается весьма солидной, он не терпит издержек, которые испытывают люди, проживающие в Японии.
Тут очевидно подразумеваются не аниматоры из бедных стран. А про обычных японских аниматоров, которых заставляют "фрилансить". Эта схема не нова, и она есть почти везде. Я и сам когда устраивался на работу, мне сказали, что я буду типа фрилансером какое-то время. У меня была гибкость в том, что мне было проще уволиться, но при этом, я не имел права на больничные, отпуски, итд.
Почему бы тогда не установить в каждой отрасли какой-нибудь средний по больнице порог заработной платы, почему так никто не делает?
Так они не работники, а фрилансеры, на них не распространяются трудовые законы. В Японии есть минимальная з/п, но аниматорам платят меньше, потому что они типа "фрилансеры", а не работники студий.
Как минимум, переехать туда, получить вид на жительство, доказать свою пользу для экономики, а в иных случаях и получить дополнительное образование.
У меня есть друг, работающий на одну известную немецкую компанию на удаленке. И как раз, иронично, он хочет, но не может переехать в Германию, потому что не может доказать свою полезность для экономики и у него нет дополнительного образования, просто он очень хороший специалист.
просто их выгоднее нанимать из за рубежа
Нет, не выгоднее. Конечно, есть аниматоры за рубежом, но в Японии сложились свои школы и традиции анимации, и часто там нужна специальная подготовка, не доступная за границей.

Ну и да, обычно фрилансят на аниме изнутри студий, расположенных в Корее, Филиппинах, итд. И вполне вероятно, что сотрудники таких студий там не фрилансеры, а работники. Но эти студии обычно занимаются промежуточной анимацией, и довольно редко ключевой и еще реже им аутсорсят целые серии. Это, конечно, получается дешевле, но статья все равно в основном про японских аниматоров.
Кризис перепроизводства аниме должен характеризоваться следующим:
  • низкий спрос на товары и услуги;
Наоборот, статья про то, что спрос на аниме сейчас крайне высок, каждую неделю новости о том, что новый игрок на рынке - на этой неделе Нинтендо купила себе аниме-студию, и поэтому нужно все больше и больше людей, которые могут делать аниме. В какой-то момент, этот пузырь возможно лопнет, но еще не скоро.
Даже чертов Disney на своем стриминговом сервисе теперь показывает аниме, скоро все стриминговые сервисы будут пытаться заказать еще больше аниме.
Надо понимать, что у леваков не будет нищеты, или менеджеры выполняют какую-то ненужную работу и получают свои деньги просто так?
Вопрос стоит о том, чтобы платить аниматорам хотя бы минимальную заработную плату по Японии, а не в том что "менеджеры должны получать деньги ни за что".

Frog-kun буквально одна из лучших специалисток в аниме-индустрии, которая постоянно интервьюриует людей из аниме-индустрии для своих статей. У нее безупречная репутация, и она никогда не создавала поводов сомневаться в качестве ее материалов. А тут люди, не разбирающиеся ни в аниме, ни в экономике просто создали себе маня-мирок, и пытаются доказывать экспертам, что они не правы. С точки зрения либертарианцев и людей, выступающих против трудовых прав наверно ситуация вообще хорошая, но думаю довольно мало людей, которые считают, что аниматоры аниме заслуживают нищенскую зарплату.

Вот бы всем работать за зарплату меньше минимально разрешенной законом, вот весело будет.
CounterForceCounterForce[comment=8453802]
Называешься тогда Freier Mitarbeiter, что в переводе с нем. и есть фрилансер и работаешь только на одну фирму.
Если честно, тут не разбираюсь, пересказываю по словам друга, поэтому не могу сказать больше. Я написал выше, он на удаленке работает на немецкую компанию, поэтому у него все там сложно.
Ответы
neyoki
neyoki#
Тут очевидно подразумеваются не аниматоры из бедных стран. А про обычных японских аниматоров, которых заставляют "фрилансить".
Об этом и стоило бы упомянуть, а заодно привести какую-то статистику, а не просто слухи и информацию от "инсайдеров". Учитывая количество иностранцев, которые потихоньку втягиваются даже ключевую в анимацию, этот вопрос не настолько очевидный.
Эта схема не нова, и она есть почти везде. Я и сам когда устраивался на работу, мне сказали, что я буду типа фрилансером какое-то время. У меня была гибкость в том, что мне было проще уволиться, но при этом, я не имел права на больничные, отпуски, итд.
Описанное мною выше справедливо и для обычных работников. Если с человеком проворачивают подобное, значит не такой уж и хороший специалист, а стажёр, по сути.
Так они не работники, а фрилансеры, на них не распространяются трудовые законы. В Японии есть минимальная з/п, но аниматорам платят меньше, потому что они типа "фрилансеры", а не работники студий.
Вот я и предлагаю попробовать распространить и установить минимальные пороги, посмотреть что будет. Правда их просто начнут меньше нанимать, этим роль реформ скорее всего и ограничится. Платят меньше не потому, что они "фрилансеры", а потому, что имеют низкую квалификацию или не востребованы, раз на рынке такая острая нехватка. Ну либо человек просто не знает себе цену.
У меня есть друг, работающий на одну известную немецкую компанию на удаленке. И как раз, иронично, он хочет, но не может переехать в Германию, потому что не может доказать свою полезность для экономики и у него нет дополнительного образования, просто он очень хороший специалист.
Чтобы иметь льготы, нужно получить специальный статус, а не просто работать на удалёнке.
Нет, не выгоднее. Конечно, есть аниматоры за рубежом, но в Японии сложились свои школы и традиции анимации, и часто там нужна специальная подготовка, не доступная за границей.
Мы уже обсуждали, что японцев не хватает, и свободное пространство постепенно заполняется зарубежными специалистами. Для продолжения традиций и развития школ японских аниматоров не прикладывают должных усилий.
Наоборот, статья про то, что спрос на аниме сейчас крайне высок, каждую неделю новости о том, что новый игрок на рынке - на этой неделе Нинтендо купила себе аниме-студию, и поэтому нужно все больше и больше людей, которые могут делать аниме. В какой-то момент, этот пузырь возможно лопнет, но еще не скоро.
В условиях кризиса перепроизводства аниме аниматоры становятся всё более ценной рабочей силой.
Мой тезис как раз и заключается в том, нет что кризиса перепроизводства, о котором пишет автор - это просто глупость. Либо есть проблема с переводом, либо она просто не понимает, о чём говорит. Что в общем-то характерно для подобного вида риторики...
Вопрос стоит о том, чтобы платить аниматорам хотя бы минимальную заработную плату по Японии, а не в том что "менеджеры должны получать деньги ни за что".
Тогда возникает вопрос - а причём здесь вообще менеджеры? Даже не между строк написано о том, что деньги несправедливо уходят "буржуям" вместо простых работников. Но может проблема тогда в аниматорах, раз они не могут получать минимальную зарплату? Установи её, и половину народа просто поувольняют.
Frog-kun буквально одна из лучших специалисток в аниме-индустрии, которая постоянно интервьюриует людей из аниме-индустрии для своих статей. У нее безупречная репутация, и она никогда не создавала поводов сомневаться в качестве ее материалов.
Пускай для начала хотя бы загуглит термины, которые использует. В принципе, уже по одной статье видно, что желтушным балабольством она не пренебрегает.
А тут люди, не разбирающиеся ни в аниме, ни в экономике просто создали себе маня-мирок, и пытаются доказывать экспертам, что они не правы.
Тут это где, и кто пытается? Если ты намекаешь в этом ключе, то у меня есть и экономическое образование. А она журналист (по крайней мере, надеюсь на это), толком не приводит никакой аналитики - сплошь анонимнын интервью, кто из нас занимается маняфантазированием?
С точки зрения либертарианцев и людей, выступающих против трудовых прав наверно ситуация вообще хорошая, но думаю довольно мало людей, которые считают, что аниматоры аниме заслуживают нищенскую зарплату.
Трудовые права, ровно как и всяческие неофициальные формы заработка появляются не просто так и всегда чем-то подкреплены и вписаны в экономический контекст. В целом я уже ответил на это выше. Аниматоры может и не заслуживают нищенскую зарплату, но как ты её вообще определяешь? Эмоционально, как с уборщицами или воспитателями? Или же на основе подобных статей? Попробуй поднять МРОТ до 30к - пенсионерка, работавшая за десятку, наверное очень обрадуется, когда её уволят.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть