Комментарий #8453708

neyoki
Сейчас почти все аниматоры - фрилансеры, и эта схема нужна для того, чтобы обходить законы о минимальной з/п, страховке, итд... Из-за чего, аниматоры часто находятся в бедствующем положении.
Фрилансеры тоже предоставляют свои услуги не просто так, это обоюдовыгодный процесс. Не только студия может нанять "двух аниматоров по цене одного", но и сотрудник из более бедной страны, имеет возможность получать в валюте маленькую для богатой страны зарплату, которая в его случае зачастую оказывается весьма солидной, он не терпит издержек, которые испытывают люди, проживающие в Японии. Причём автор сам пишет о том, что возможности-то у фрилансеров есть, просто они не умеют договариваться. А кто в этом виноват? Или, к примеру, если тебя не хотят брать на работу, может быть тебя просто легко заменить? Им платят не только сколько хотят, но и сколько могут себе позволить.
Государство, в теории, может закрыть данные лазейки и обязать что-то типа? "если человек работает 40 часов в неделю на определенную компанию, то ему должны платить минималку и обеспечивать бенефиты".
Почему бы тогда не установить в каждой отрасли какой-нибудь средний по больнице порог заработной платы, почему так никто не делает? Здесь нет никаких абсолютных цифр, о том и речь. Талантливый аниматор будет получать столько денег, сколько он сможет выторговать за счёт своих навыков и опыта, кстати, в том числе и в риторике. А что делать с низкоквалифицированными специалистами, которые не будут подходить под установленный минимальный порог оплаты? Да их просто никто не будет нанимать, проще ухудшить условия труда или снизить объём выпуска. Кароче говоря, от этого производству станет только хуже.
В некоторых странах это уже разграничено, там нельзя называться фрилансером, если ты работаешь только на одну компанию. В Германии так, например. Потому что они понимают, что "фрилансер работающий только на одну компанию - это сотрудник, которому хотят платить меньше нормы".
Вот только чтобы получить статус фрилансера в Германии, нужно будет пройти через пару кругов бюрократического ада. Как минимум, переехать туда, получить вид на жительство, доказать свою пользу для экономики, а в иных случаях и получить дополнительное образование. То есть для аниматоров это будет равносильно тому, чтобы переехать в Японию и стать обычными сотрудниками, а заниматься их релокацией никто не будет. Разве что для самых талантливых специалистов, у которых дела и так обстоят неплохо. Почему бы просто не начать готовить и нанимать собственные кадры, мы уже обсуждали, что такой способ возможен, но этого просто никто не делает. И в данной ситуации это нормально.
Ну... так в этом и заключается перепроизводство. Аниме делается настолько много, что постоянно нужны новые сотрудники, которых нет.
Кризис заключается не в этом, да и новые сотрудники-то есть, просто их выгоднее нанимать из за рубежа. Логично предположить, что если какого-то товара произведено слишком много, то спрос не будет поддерживаться на необходимом уровне и цена упадёт, ровно как и необходимость его производства в принципе. Кризис перепроизводства аниме должен характеризоваться следующим:
  • низкий спрос на товары и услуги;
  • высокий уровень банкротств;
  • низкий уровень деловой активности: те предприятия, которые ещё не обанкротились, сворачивают свою деятельность; количество новых предприятий мало;
  • растущая безработица;
  • снижение реальной заработной платы наемных работников.
Но тогда возникает вопрос о том, каким образом автор наблюдает падение спроса на аниме и снижение количества его выпуска, а также растущую безработицу в данной сфере. При том, что сам описывает факт роста индустрии и взятия менеджерами всё новых проектов, с которыми они по совокупности даже не могут справиться, высокий спрос на аниматоров и прочие аспекты. Возможно, подразумевается какой-то неочевидный экономический трюк, о котором я не знаю, но судя по остальному содержанию статьи ничего удивительного здесь нет. Скорее всего человек просто пользуется единственно верной и научной диалектической системой, в которой колос отрицает зерно.
В аниме-индустрии сейчас и работает тот самый "рыночек", о котором мечтают либертарианцы. Работники в говне, получают гроши, но виноваты будут леваки, которые хотят, чтобы люди не уходили из индустрии из-за нищеты. Бедные менеджеры же пострадают.
Надо понимать, что у леваков не будет нищеты, или менеджеры выполняют какую-то ненужную работу и получают свои деньги просто так? Почему это индус, рисующий задники, должен получать хотя бы соизмеримые деньги относительно человека, который руководит целым отделом и вникает во все процессы? Чего бы индусам тогда не попробовать менеджерами, раз это так просто и выгодно. А установленные размеры оплаты, цен и прочего мы уже проходили, это ведёт лишь к инфляции и дефициту. Любые регуляции нужно проводить с умом, и уж точно не основываясь на высокопрофессиональной аналитике с ANN.

В общем тема-то интересная, но сам материал разочаровывает своим качеством, лучше бы подробнее описали детали производства и его затрат.
Ответы
Toku Tonari
Toku Tonari#
но и сотрудник из более бедной страны, имеет возможность получать в валюте маленькую для богатой страны зарплату, которая в его случае зачастую оказывается весьма солидной, он не терпит издержек, которые испытывают люди, проживающие в Японии.
Тут очевидно подразумеваются не аниматоры из бедных стран. А про обычных японских аниматоров, которых заставляют "фрилансить". Эта схема не нова, и она есть почти везде. Я и сам когда устраивался на работу, мне сказали, что я буду типа фрилансером какое-то время. У меня была гибкость в том, что мне было проще уволиться, но при этом, я не имел права на больничные, отпуски, итд.
Почему бы тогда не установить в каждой отрасли какой-нибудь средний по больнице порог заработной платы, почему так никто не делает?
Так они не работники, а фрилансеры, на них не распространяются трудовые законы. В Японии есть минимальная з/п, но аниматорам платят меньше, потому что они типа "фрилансеры", а не работники студий.
Как минимум, переехать туда, получить вид на жительство, доказать свою пользу для экономики, а в иных случаях и получить дополнительное образование.
У меня есть друг, работающий на одну известную немецкую компанию на удаленке. И как раз, иронично, он хочет, но не может переехать в Германию, потому что не может доказать свою полезность для экономики и у него нет дополнительного образования, просто он очень хороший специалист.
просто их выгоднее нанимать из за рубежа
Нет, не выгоднее. Конечно, есть аниматоры за рубежом, но в Японии сложились свои школы и традиции анимации, и часто там нужна специальная подготовка, не доступная за границей.

Ну и да, обычно фрилансят на аниме изнутри студий, расположенных в Корее, Филиппинах, итд. И вполне вероятно, что сотрудники таких студий там не фрилансеры, а работники. Но эти студии обычно занимаются промежуточной анимацией, и довольно редко ключевой и еще реже им аутсорсят целые серии. Это, конечно, получается дешевле, но статья все равно в основном про японских аниматоров.
Кризис перепроизводства аниме должен характеризоваться следующим:
  • низкий спрос на товары и услуги;
Наоборот, статья про то, что спрос на аниме сейчас крайне высок, каждую неделю новости о том, что новый игрок на рынке - на этой неделе Нинтендо купила себе аниме-студию, и поэтому нужно все больше и больше людей, которые могут делать аниме. В какой-то момент, этот пузырь возможно лопнет, но еще не скоро.
Даже чертов Disney на своем стриминговом сервисе теперь показывает аниме, скоро все стриминговые сервисы будут пытаться заказать еще больше аниме.
Надо понимать, что у леваков не будет нищеты, или менеджеры выполняют какую-то ненужную работу и получают свои деньги просто так?
Вопрос стоит о том, чтобы платить аниматорам хотя бы минимальную заработную плату по Японии, а не в том что "менеджеры должны получать деньги ни за что".

Frog-kun буквально одна из лучших специалисток в аниме-индустрии, которая постоянно интервьюриует людей из аниме-индустрии для своих статей. У нее безупречная репутация, и она никогда не создавала поводов сомневаться в качестве ее материалов. А тут люди, не разбирающиеся ни в аниме, ни в экономике просто создали себе маня-мирок, и пытаются доказывать экспертам, что они не правы. С точки зрения либертарианцев и людей, выступающих против трудовых прав наверно ситуация вообще хорошая, но думаю довольно мало людей, которые считают, что аниматоры аниме заслуживают нищенскую зарплату.

Вот бы всем работать за зарплату меньше минимально разрешенной законом, вот весело будет.
CounterForceCounterForce[comment=8453802]
Называешься тогда Freier Mitarbeiter, что в переводе с нем. и есть фрилансер и работаешь только на одну фирму.
Если честно, тут не разбираюсь, пересказываю по словам друга, поэтому не могу сказать больше. Я написал выше, он на удаленке работает на немецкую компанию, поэтому у него все там сложно.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть