Комментарий #8690815

Hunter-chad
В чём суть Лейн? Я сломался серии на 2 или 3, когда ГГ пошла в шлюхоквартал по непонятным причинам, в которые вникать уже попросту не хотелось. Вся легендарность из-за темы компьютерных технологий, которые тогда были менее развитыми и более загадочными? Или есть что-то более глубокое, до чего я не дошёл?
Ответы
Пазу
Пазу#
@Hunter-chad, начнём с авторской позиции.
Как бы вы описали идею Лэйн? Какую мысль вы пытались донести?
Уэда: Как я уже говорил раннее, у меня не было намерения что-то «сообщить». Это больше походит на работу, сделанную для себя, а не для широкой публики... Это эксперимент на тему взаимоотношений отдельного человека и широких масс.
Конака: Мы хотели напрямую передать человеческие чувства.
Накамура: Многомерная система коммуникаций своего экзистенционального "я" — взаимосвязь между "я" и миром. Я хотел показать ее молодой, 14-15-летней аудитории посредством телевизионной передачи.
Имеется ли в тайтле какое-то особое «сообщение» о техническом прогрессе? Какое у вас мнение о технологиях?
Конака: Никакого специального сообщения о технологиях в целом нет. Технологии все равно будут развиваться. Когда я решал, говорить ли об определенной технологии или нет, я принимал решение на основании того, считаю ли я эту технологию существенной и могу ли я связать появление этой технологии с человеческим существованием.
Это наш ориентир. Главная темы: общение отдельного индивида с другими в рамках новой системы гиперкоммуникации - Сети. Единственная песня-вставка в сериале называется Kodoku no shigunaru - "сигнал одиночества".
Над звуком и музыкой к Лэйн работали Акира Такэмото и Кодзи Касамацу, они делали это специально для каждого эпизода, что было необычно в аниме-индустрии, где звуковая палитра создаётся перед созданием сериала
Теперь берём нарратив.
1. Есть замкнутая и апатичная девочка Лэйн. Эта характеристика даётся о ней уже в первых же школьных сценах, в отношении с одноклассницей Алисой. Дома Лэйн ждёт равнодушные мать с сестрой и вечно занятый отец. Лэйн отгораживается от мира, закутавшись в пижаму или костюм медвежонка (не уверен, что в японском есть фразеологизмы о медвежьем угле).
2. Лэйн получает письмо от умершей девочки, с которой хочет продолжить общение, но для этого нужен компьютер помощнее. По ходу истории Лэйн называет её "подругой". Т.е. Лэйн апатичная, но её хочется общения, но из ситуации в школе мы видим, что ей сложно найти общий язык даже с Алисой.
3. Однако до появления нового компьютера в жизни Лэйн случается еще одно происшествие. Ее подруги — Алиса, Дзюри и Рейка — видели в клубе «Сайберия» девочку, точь-в-точь похожую на Лэйн. Они решают в следующий раз взять Лэйн с собой и проверить, была ли это она на самом деле. Возможно, это помогло бы нелюдимой Лэйн немного развеяться. В клубе случается происшествие с психопатом, который, находясь под Психе, пугается "другой" Лэйн. Вообще, клуб и вся эта сцена - одна сплошная отсылка к книге Дугласа Рашкоффа "Киберия".
История обычной маленькой девочки Лэйн заканчивается, когда она получает письмо с Психе — чипом, способным в несколько раз увеличить мощность компьютера. Психе позволяет общаться с Сетью напрямую, без дополнительных устройств. Героиня с энтузиазмом берется за модификацию своего «Нави» — и вот на смену аккуратному компьютеру приходят кучи «железа», метры проводов и новейшие охлаждающие системы. Машина Лэйн растет вместе с ней, превращаясь в монстра, опутавшего проводами всю комнату хозяйки. Сеть становится для Лэйн домом. Она читает книги по хакерству и программированию, постоянно улучшает свой «Нави», ищет информацию в Cети, находит там новых друзей. Изменилась для нее и реальность. Лэйн стала общаться с одноклассниками, стала популярной среди них.
В виртуальном мире замкнутая Лэйн способна найти себе друзей, тогда как в реальности она никогда не ощущала себя частью какой-либо группы.
4. Последствием стирания для главной героини границы между реальным и виртуальным мирами является психическое расстройство, в частности, диссоциативное расстройство идентичности.
а) сначала мы видим тихого одинокого ребёнка, любящего плюшевые игрушки, которая хочет общаться, но ей сложно делать это в реальности в силу своих индивидуальных особенностей личности.
500x380
б) Впоследствии приобщения к виртуальному миру Лэйн меняется. Теперь она компьютерный гений. Вместо игрушек у нее мощнейший «Нави», книги и бесконечный поток информации. Она более раскованная и общительная. Лэйн все еще кажется замкнутой, но в душе она очень привязана к своей единственной подруге Алисе и старается защитить ее от ворвавшихся в реальность ужасов виртуального мира. (Девочка-хикка становится инфлюэнсером; допотопная версия пророков).
500x380
в) В Сети существует другая Лэйн, полностью противоположная реальной. Она всеми способами старается разрушить жизнь обычной Лэйн, заставить ее полностью перейти в Сеть.
500x377
Это напоминает что-то из разряда Идеальной синевы и прочих разрывов идентичностей Сатоси Кона с поправкой "в реале отстой, а в сети ковбой".
Тиаки Конака и сэйю Каори Симидзу, озвучившая Лэйн, проработали особенности речи, движений и мимики для каждой личности.
850x889
5. Как на это реагируют другие персонажи?
а) Когда Лэйн начинает всё больше погружаться в Сеть, отец предупреждает её, что Сеть создана для передачи информации, а общаться лучше все-таки вживую.
б) Сетевой бог Масами Эйри считает физическое существование ненужным и видит эволюцию человечества только в новой, виртуальной ипостаси. Он пытается заставить Лэйн принять его идеи и помочь ему объединить реальный мир с виртуальным.
в) Алиса — единственный человек, который действительно беспокоится о Лэйн и желает ей добра. Она живет реальностью, и на ее примере Лэйн понимает важность живого человеческого общения.
Таким образом, через работу системы персонажей мы видим центральный конфликт произведения. Реальность vs Виртуальность. Где спастись от одиночества? В этом контексте очень важно то, что реальность в аниме не претендует на объективность. Доходит до того, что персонажи обсуждают, проистекает ли материя из мысли или наоборот. В связи с этим сюрреалистично показывается, как сетевой бог и его последователи взламывают реальность, влияют на неё. Я бы воспринимал данные визуализации метафорически.
6. Так Лэйн оказывается в самом центре конфликта: ей предстоит решить судьбу человечества, объединить или разделить уже почти слившиеся воедино миры. Лэйн может стать новым богом, но хочет ли она этого? Да и была ли она человеком? (типа она симулякр, а реальная, по словам Эйри, сетевая пакостница) Жизнь превращается в череду экзистенциональных вопросов и галлюцинаций на границе двух миров... (назовём это субъективным повествованием) Доходит до противостояния двух Лэйн. В результате "реальная" Лэйн оказывается "между пустым "реальным" и темным "виртуальным" мирами.
donpax
donpax#
@Winkel,
чел, если жанр не любишь и не разбираешься - лучше вообще не пиши на его тему.
Хоть и звучит на первый взгляд логично, но я бы серьёзно поспорил с кучи разных углов. Но мне ещё на всё остальное отвечать, так что не буду, кек
Драгонбол у него простой сёнэн.
А что, там какие-то закрученные сюжеты?
В первой части хантеров боёв нет, чё вообще.
Когда ты смотрел в последний раз его? Я смотрел его в прошлом году до 91 серии. До арки с химерами-муравьями боёв очень мало. Задумайся, В АРКЕ ПАУКОВ БЫЛА ВСЕГО ОДНА ДРАКА МЕЖДУ КЕМ-ТО ИЗ ГГ И КЕМ-ТО ИЗ ПАУКОВ! А в арке Острова Жадности они намного больше экранного времени тренировались, чем дрались. Я имею в виду именно драки, а не выслеживание противника, погони, переговоры, взятие в заложники и т.д. Там есть в общем в разных арках пару боёв, но это мало по сравнению с другими батл-сёненами. Только кульминация Небесной Арены - бой (Гон против Хисоки); кульминация Экзамена, Семьи Золдиков, Пауков и Острова Жадности даже не состояла в боях! (спойлеры:
Киллуа и его брат; батя отпускает Киллуа; переговоры в аэропорту между Пакунодой и Курапикой; захват тех бандитов без боя или финальный опрос или награда Гона (погодите-ка, это же всё кульминации, а не развязки? хм)
Вот в первых двадцати сериях арки химер-муравьев уже много боёв.
Про Хантер ещё лулзово на тему "современных сенэнов", когда он выходить начал раньше наруты и блича.
Так Хантер был примером сёнена прошлого поколения, а не нынешнего, наряду с Наруто и Бличом
Это типа стандартная японская школа с шизофренией как ученик стал главой мафии?
Там мир антропоморфных животных. И он прекрасен, он великолепно раскрыт, хотя даже четверти своего потенциала не воплотил, к моему великому сожалению. Он спокойно мог длиться как Кусок, с таким-то фантастически богатым миром. *здесь должно быть обсирание некоторых других длинных манг, мир которых скуден* Кстати, ты видимо не читал мангу, так что могу заспойлерить, если хочешь, потому что твои претензии (хоть я и не согласен с этими претензиями) не подходят ко второй половине манги (спойлеры:
во второй половине манги Легоси, грубо говоря, закончил школу и причём не стал студентом, а сразу перешёл в так называемый мир взрослых и потому вторая половина манги вообще не в школе происходит; а Люис уходит из мафии
)

А в чём прикол с Жужуцу? Там, думаешь, худший мир среди батл-сёненов? Типа мир Бистарсов худший, хуже только Жужуцу.

@Hunter-chad,
до этого больше викторины всякие, как выразился мой кореш.
ахахахахахах, я любил эти викторины

@average miros fan, ЧТООООО? Я чуть ли не впервые вижу чувака, который предпочитает присутствие филлеров в батл-сёненах их отсутствию. Очень круто! У меня брат считает Наруто чуть ли не лучшим художественным произведением в истории, но даже он пропускал филлеры и проматывал относительно часто остальные серии.

@Hunter-chad, да, Лэйн - произведение многослойное (то есть у всего в произведении есть много разных смыслов разной глубины; например, можно воспринимать саму Лэйн как метафору для Сети, для Интернета, а можно воспринимать её как девочку просто (это по идее самый верхний слой), и в этих двух случаях всё происходящее будет иметь совершенно разный смысл) и с тоннами смыслов. Но в подробности не буду лезть, я итак непростительно много времени потратил здесь, которое мог потратить на изучение японского (если что, я теперь всё смотрю и читаю на японском, без сабов)
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть