Но ты же понимаешь, что твоё мнение (основанное на чужих мнениях)
На мнениях самих авторов движения киберпанка и ознакомления с их тв-вом. Я же тоже могу заявить: "но ты же понимаешь, что твоё мнение основано на чужом определении".
Я считаю твое мнение глупым и неправильным, ты считаешь таковым моё мнение, хз что тут обсуждать.
Я считаю твоё мнение упрощённым. Т.е. не то чтобы ты был не прав. Социальный элемент действительно важен во многих киберпанковских произведения, но отнюдь не определяющий. Однако ты выбираешь наиболее простую концепцию, клише, и отвергаешь всё, что не укладывается в эту догму. Впрочем, это часть твоей индивидуальности. Помнишь спор о понятиях мультфильмы и аниме? (рит.) Да, под японским киберпанком называют несколько иное по характеристикам явление, но имеющее ту же основу (3-я НТР, постиндустриализация) и тему (взаимовлияние человека и техники).
И вот я тоже катаю целую пасту, хотя смысл диалога не продвинулся ни на букву.
Мне была интересна дискуссия в том плане, что по мере неё у меня могли появиться какие-либо идеи для статьи. Например, ты мог указать на какие-то противоречия в определении или в понимании границ жанра или я до чего то додумался бы, размышляя об аргументах. Но раз уж я тебя утомил, то, пожалуй, на этом и закончим. В любом случае, спасибо тебе за интерес. Кое-какие идеи у меня всё-таки появились в ходе нашего общения.
Я же тоже могу заявить: "но ты же понимаешь, что твоё мнение основано на чужом определении"
мое определение исходит из самого слова, которое повесили чтобы обозначить новый жанр изначально, когда он сформировался как то, что можно выделить в отдельную группу. И это не "упрощенное" клише, а определяющее. И да, всё что ломает эти рамки просто перестает быть представителем жанра. Хорошим примером будет привести относительно свежий "исекай". Исекай - жанр фентези про попадание современника в другой мир. Всё. Пока этот шаблон остается, без разницы сколько ты там будешь внутри его делить на простое попадание, перерождение, перерождение не в человека и т.д. А когда кто-то заявляет "ну так САО это почти то же самое, ведь они по сути "попали" в другой мир и им нужно из него выбраться", то это просто даунич, потому что фактически это обычная нф. Или вот Поликарпез пытался залечивать про то что "Доктор Стоун тоже исекай, потому что человечество проснулось совсем в другом мире", но нет, мир остался тот же и это опять обычная фантастика, а не исекай. Другое дело когда автор придумывает новые условия, где можно долго спорить, о том что вот есть некие Врата: Там бьются наши воины, и там люди открыли врата в другой мир, перемещаясь туда сюда по своему желанию, и считается ли он тогда "другим миром"(исекай) или частью нашего (не исекай).
Я считаю твоё мнение упрощённым. Т.е. не то чтобы ты был не прав. Социальный элемент действительно важен во многих киберпанковских произведения, но отнюдь не определяющий. Однако ты выбираешь наиболее простую концепцию, клише, и отвергаешь всё, что не укладывается в эту догму. Впрочем, это часть твоей индивидуальности. Помнишь спор о понятиях мультфильмы и аниме? (рит.)
Да, под японским киберпанком называют несколько иное по характеристикам явление, но имеющее ту же основу (3-я НТР, постиндустриализация) и тему (взаимовлияние человека и техники).
Мне была интересна дискуссия в том плане, что по мере неё у меня могли появиться какие-либо идеи для статьи. Например, ты мог указать на какие-то противоречия в определении или в понимании границ жанра или я до чего то додумался бы, размышляя об аргументах. Но раз уж я тебя утомил, то, пожалуй, на этом и закончим. В любом случае, спасибо тебе за интерес. Кое-какие идеи у меня всё-таки появились в ходе нашего общения.
@SmokyWerewolf