Комментарий #8766815

🍀 Goliard 🍀
рисует персонажам "дугу характера". Откуда вы вообще берёте эти термины, какие-то обзоры ютубовских кинокритиков?
Oh, well :ooph:
Ну, теперь ты уже просто пытаешься душнить, позиционируя себя более образованным – но эффект получается прямо противоположный.
Смотри, сейчас я по правде нарисую дугу:

Как же она соотносится с такой нематериальной вещью, как изменение характера? В этом заключается сила метафоры, образного сравнения – она показывает изменение героя во времени, его движение по драматическим перипетиям. Думаю, что представить это достаточно просто, но также понимаю – ввиду того, что ты любишь надрачивать на авторитеты, вряд ли упрямство позволит тебе воспринять слова какого-то там Голиарда – поэтому я смажу свое объяснение ссылками на авторитеты для того, чтобы информация вошла более гладко и успешно:
...над схемой перипетии выгнулась эмоциональная дуга конкретного события: от обиды до примирения со Степаном.
...скрытность – суть характера Анюты, у нее все внутри. Важно, что над перипетией события изгибается дуга эмоциональной жизни от бунта к покорности.

Александр Митта. Кино между адом и раем
Он забывает о близких, а пустые разговоры об их интересах становятся оправданием жестокостей героя. Дуга характера – путь его изменений, от начала к финалу.

Татьяна Рахманова, Наталья Скороход. Краткий курс лекций "Основы кинодраматургии"
open-lesson.net/5662/
ДУГА ХАРАКТЕРА
В дальнейшем возьмем за основу следующее: лучшие произведения не только раскрывают истинный характер, но в процессе повествования изменяют его внутреннюю суть в лучшую или худшую сторону.

Роберт Макки. История на миллион
В оригинале это звучит как Character Arc. В русском драматургическом и киносообществе принято определение «дуга героя».
Едем дальше.
сложно обсуждать трактовку какого-то сериала с человеком, который в качестве референсов рассматривает только Наруто
Нейоки говорит: многосерийные становления хокаге [в плане развития характера] гораздо хуже.
Голиард отвечает: Наруто – детское аниме, которое через становление Хокаге показывает эволюцию ответственности главного героя. Это простая, но позитивная дуга характера с очевидной моралью для ЦА, на этом фоне мораль от автора Сонни Боя просто пук в лужу.
Нейоки пытается острить: ОЛОЛО, Голиард упоминает Наруто, ололо.

Хорошо, Унесенные ветром – интересная книга, а Сонни Бой – унылая посредственность.
Я привёл эмпирические примеры того, что [есть куча классических произведений, весь смысл которых в том, что герой не меняется], на что ты либо отвечаешь нечто в духе "ну, зависит от посыла"
Да, Нейоки, именно так. "Смотря какой посыл", в одних случаях статичность, либо крах героя может подчеркивать классный художественный замысел, а в других будет являться лишь признаком авторской импотенции.

Думаю, сам тайтл мы уже обсудили, и дальше все будет только скатываться в срачик.
Ответы
neyoki
neyoki#
Думаю, что представить это достаточно просто, но также понимаю – ввиду того, что ты любишь надрачивать на авторитеты,
Причём здесь авторитеты? Я понял про какую "дугу" идёт речь. Проблема в том, что это выглядит как минимум странно - ты используешь термины кинокритиков, при этом считая, что произведение обязательно должно нести позитивную повестку и развивать главного героя. Я только что привел в пример кучу классических произведений, в которых этого нет.
ты уже просто пытаешься душнить, позиционируя себя более образованным
Всё как раз наоборот - ты пытаешься душнить, приводя в пример миф о Сизифе, и по-снобистски разбираешь эту метафору, не зная основного философского произведения и не понимая суть аналогии. А когда на это указывают, продолжаешь писать ерунду.
Нейоки пытается острить: ОЛОЛО, Голиард упоминает Наруто, ололо.
Наруто о-ло-ло не потому, что у него низкий авторитет. Как минимум, обычный линейный сюжет можно назвать предсказуемым и скучным. Здесь простая метафора, а там её нет вообще.
"Смотря какой посыл", в одних случаях статичность, либо крах героя может подчеркивать классный художественный замысел, а в других будет являться лишь признаком авторской импотенции.
Вот именно, суть Сонни боя в художественном отражении переживаний подростков из средней школы посредством сюрреалистического альтернативного мира. И, к примеру, отсутствие любимого дела и перспектив у Нагары постулируется изначально как завязка сериала, поэтому заявлять это как недостаток просто абсурдно. Ты будто берёшь произведение о "маленьком человеке" из русской классики и говоришь, что автор плохой, потому что не сделал его гигачадом в конце.
Думаю, сам тайтл мы уже обсудили, и дальше все будет только скатываться в срачик.
Конечно, можно было бы говорить о недостатках режиссуры, обсуждать сюжеты и пробелы в сценарии. Но без устранения описываемой выше ложной предпосылки это не имеет смысла. Остальные претензии тоже имеют к сериалу лишь косвенное отношение. Тебя смущает, что шестнадцатилетние ребята беспокоятся о том, что они одиноки, не смогут держать котиков или поступить в старшую школу, боятся правил взрослого мира? Наверное, в сравнении с берущими в этом возрасте ипотеку, заводящими семью и выходящими из многолетнего запоя российскими подростками подобное кажется очень инфантильным. Но это уже вопрос места и восприятия школьников в японском обществе, больше походит на критику культуры, а не самого тайтла.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть