Комментарий #8765009

neyoki
Вопрос о значении финальной сцены я задавал, чтобы услышать твою трактовку, которая может отличаться от моей.
Довольно сложно обсуждать трактовку какого-то сериала с человеком, который в качестве референсов рассматривает только Наруто и считает, что хорошее произведение обязательно имеет позитивную повестку или мораль, рисует персонажам "дугу характера". Откуда вы вообще берёте эти термины, какие-то обзоры ютубовских кинокритиков? Я привёл эмпирические примеры того, что это не так, на что ты либо отвечаешь нечто в духе "ну, зависит от посыла", либо пишешь ерунду вроде:
Камю, наверное, добавит, что липкие пятна со временем превратятся для героя в изысканные узоры, которые он будет рассматривать с особенным удовлетворением.
Посторонний, Степной волк, Над пропастью во ржи, книжки Воннегута и прочие вещи, например, из эпохи потерянного поколения, о котором тебе ответили выше, читаются на уровне школьной программы, хотя бы Достоевский. Где ты увидел изменение характера в каком-нибудь Процессе? Удивительно, но существуют произведения, показ уныния и экзистенциальных терзаний в которых является основной темой. Я говорю о том, что настроение Сонни боя близко к этому, но находится скорее на грани и в целом имеет жизнеутверждающий посыл. Это не абсурдистские произведения, после которых читателю часто захочется сдохнуть.
Вместо того, чтобы поднять героя, он продвигает тупое смирение для персонажа, который в отличие от Сизифа имеет шансы позитивно поменять свою жизнь.
Какие шансы, в чём это выражается? Вообще, есть проблемы, с которыми ученик средней школы действительно вряд ли справится. Начиная с тех самых финансов и заканчивая устройством общества.
в Сонни Бое исекай метафоричен и похож на сон, это своего рода путешествие в подсознание, чисто художественный прием через которой автор раскрывает внутренний мир персонажей. С такой точки зрения неважно почему ГГ вышел из исекая. Вышел, потому что мескалиновый приход закончился.
Путешествие в чьё подсознание? Сразу двух человек? Я же писал, что главный герой с Мидзухо создали альтернативный мир и сбежали туда. А затем вернулись, потому что мир с бессмертными вечно живущими людьми оказался не очень весёлым. Какой ещё приход, что за кринж троллинг?
Ты отвечаешь: потому что разницы нет, либо разница не в пользу иссыкая, где ему было еще более хреново. Ну, то есть: ГГ с тоской смотрел на грязный пол, потом увидел еще более замызганный пол и решил, что его пол, в принципе, ниче так. Интеллектуально, конечно.
Нет, Нагара встал с грязного пола и ушёл на пол неизвестной замызганности, а через пару лет выяснил, что он является ещё более грязным, и вернулся на первый. И да, фантастический мир с бессмертными скопированными людьми - не то чтобы обычный пол...
Если финальные слова Нагары, что «все впереди, жизнь только начинается» подчеркивают его смирение, то соглашусь – месседж есть. Правда, хз, что в нем жизнеутверждающего, и, видимо, ты и сам не уверен, шо ГГ принял свою участь >>
Он решил существовать в обычном будущем, а не настоящем/прошлом времени или каком-либо альтернативном мире, то есть прекратил эскапизм. А мог сойти с ума или умереть вместе с остальными. То есть обычная повседневная жизнь постулируется как нечто более ценное, важное, притягательное.
Я воспринимал слова ГГ наоборот, как рассуждение, что у него "все впереди", что у него еще есть время исправить ситуацию. Но типо я это и без него знал, и фраза с подобным смыслом уместно смотрелась бы в начале истории, в середине, но никак не в конце. В такой трактовке – это не месседж.
Говорилось о другом, есть намёк, что Нагара забрал артефакты и в посюсторонний мир.
Я тоже считаю, что исекай у них так себе, но еще вопрос, где главному герою удобнее плевать в потолок. Например, мы не знаем, какие трудозатраты необходимы там для получения пропитания, большие или меньшие по сравнению с Землей.
Это буквально было показано в сериале со всеми ответами. Пропитание и прочие вещи оказались гораздо меньшим злом.
Ответы
🍀 Goliard 🍀
🍀 Goliard 🍀#
рисует персонажам "дугу характера". Откуда вы вообще берёте эти термины, какие-то обзоры ютубовских кинокритиков?
Oh, well :ooph:
Ну, теперь ты уже просто пытаешься душнить, позиционируя себя более образованным – но эффект получается прямо противоположный.
Смотри, сейчас я по правде нарисую дугу:

Как же она соотносится с такой нематериальной вещью, как изменение характера? В этом заключается сила метафоры, образного сравнения – она показывает изменение героя во времени, его движение по драматическим перипетиям. Думаю, что представить это достаточно просто, но также понимаю – ввиду того, что ты любишь надрачивать на авторитеты, вряд ли упрямство позволит тебе воспринять слова какого-то там Голиарда – поэтому я смажу свое объяснение ссылками на авторитеты для того, чтобы информация вошла более гладко и успешно:
...над схемой перипетии выгнулась эмоциональная дуга конкретного события: от обиды до примирения со Степаном.
...скрытность – суть характера Анюты, у нее все внутри. Важно, что над перипетией события изгибается дуга эмоциональной жизни от бунта к покорности.

Александр Митта. Кино между адом и раем
Он забывает о близких, а пустые разговоры об их интересах становятся оправданием жестокостей героя. Дуга характера – путь его изменений, от начала к финалу.

Татьяна Рахманова, Наталья Скороход. Краткий курс лекций "Основы кинодраматургии"
open-lesson.net/5662/
ДУГА ХАРАКТЕРА
В дальнейшем возьмем за основу следующее: лучшие произведения не только раскрывают истинный характер, но в процессе повествования изменяют его внутреннюю суть в лучшую или худшую сторону.

Роберт Макки. История на миллион
В оригинале это звучит как Character Arc. В русском драматургическом и киносообществе принято определение «дуга героя».
Едем дальше.
сложно обсуждать трактовку какого-то сериала с человеком, который в качестве референсов рассматривает только Наруто
Нейоки говорит: многосерийные становления хокаге [в плане развития характера] гораздо хуже.
Голиард отвечает: Наруто – детское аниме, которое через становление Хокаге показывает эволюцию ответственности главного героя. Это простая, но позитивная дуга характера с очевидной моралью для ЦА, на этом фоне мораль от автора Сонни Боя просто пук в лужу.
Нейоки пытается острить: ОЛОЛО, Голиард упоминает Наруто, ололо.

Хорошо, Унесенные ветром – интересная книга, а Сонни Бой – унылая посредственность.
Я привёл эмпирические примеры того, что [есть куча классических произведений, весь смысл которых в том, что герой не меняется], на что ты либо отвечаешь нечто в духе "ну, зависит от посыла"
Да, Нейоки, именно так. "Смотря какой посыл", в одних случаях статичность, либо крах героя может подчеркивать классный художественный замысел, а в других будет являться лишь признаком авторской импотенции.

Думаю, сам тайтл мы уже обсудили, и дальше все будет только скатываться в срачик.
🍀 Goliard 🍀
🍀 Goliard 🍀#
Я понял про какую "дугу" идёт речь.
Если бы понял, то не писал, что тебе сложно обсуждать сериал с человеком, который использует подобные термины – это выглядит комично.

— Нейоки, ты в своем коде забыл объявить переменную.
— Довольно сложно обсуждать какой-либо код с человеком, который объявляет "переменные". Откуда вы вообще берете эти термины, какие-то видосики с Ютуба?
Наруто о-ло-ло не потому, что у него низкий авторитет.
Смешно это выглядит потому, что ты упрекал меня в сравнениях Сонни Боя с Нарутой, забывая о том, почему я в принципе стал их сравнивать – а потому, что Нейоки первым упомянул "многосерийные становления Хокаге".
В итоге твою претензию из трех пунктов можно смело сокращать до одного, остальное – неуклюжие попытки принизить собеседника:
Довольно сложно обсуждать трактовку какого-то сериала с человеком, который в качестве референсов рассматривает только Наруто и считает, что хорошее произведение обязательно имеет позитивную повестку или мораль, рисует персонажам "дугу характера". Откуда вы вообще берёте эти термины, какие-то обзоры ютубовских кинокритиков?
>>>
Довольно сложно обсуждать трактовку какого-то сериала с человеком, который считает, что хорошее произведение обязательно имеет позитивную повестку или мораль.
Что касается остаточного пункта, то я действительно полагаю – если в художественном произведении есть мораль, она должна работать на благо человека. Плохая мораль – недостаток картины, который может перевесить все достоинства. Например, "Еврей Зюсс" (40 г.) снят шикарно, но продвигает идею, что евреи по своей природе хитрые, похотливые мрази, эксплуатирующие честный народ, и в силу этого фильм является весьма специфическим.
Обязано ли произведение быть позитивным по настроению? "Смотря какой посыл".
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть