Комментарий #8763788

🍀 Goliard 🍀
Тогда бы не говорил, что изменений нет совсем.
В последнее время я прихожу к выводу, что он и сам по сути за всё время в дрейфе не изменился.

если бы знал суть обсуждаемого мифа о Сизифе, то не задавал бы таких вопросов про посыл
Вопрос о значении финальной сцены я задавал, чтобы услышать твою трактовку, которая может отличаться от моей.
Сизиф – персонаж, обреченный на вечные муки, не имеющий возможности изменить свое положение к лучшему. Нагара такие возможности имеет. Он мучается кризисом в начале истории. Что-то послужило его причиной – отсутствие любви, любимого дела или грязный пол в коридоре. Судя по тому, как в аниме расставлены акценты, я предполагаю, что дело в первую очередь в отсутствии любимого дела, поэтому хороший автор начал бы разбирать, как персонаж вроде Нагары может его обрести и что ему мешает. Так автор показал бы путь главного героя к счастью. В широком смысле драма и представляет собой качели между счастьем и несчастьем.
Ты отвечаешь, что целью автора было показать смирение главного героя со своей участью. Видимо, по задумке автора именно в смирении, что пол безнадежно грязный, ГГ должен найти удовлетворение. "Время лечит", со временем подозрительные пятна станут привычными и уже не будут вызывать такого беспокойства. А Камю, наверное, добавит, что липкие пятна со временем превратятся для героя в изысканные узоры, которые он будет рассматривать с особенным удовлетворением.
Что ж, после обсуждения вполне допускаю, что именно это хотел сказать автор. Тогда подобная мораль говорит о том, что Щинго Нацуме – хреновый сочинитель. Вместо того, чтобы поднять героя, он продвигает тупое смирение для персонажа, который в отличие от Сизифа имеет шансы позитивно поменять свою жизнь.
В конце концов прекратил свой эскапизм
Фантастические миры в обычных фэнтези и фантастике представляют собой вполне конкретные, реальные условия, где существуют персонажи; в Сонни Бое исекай метафоричен и похож на сон, это своего рода путешествие в подсознание, чисто художественный прием через которой автор раскрывает внутренний мир персонажей. С такой точки зрения неважно почему ГГ вышел из исекая. Вышел, потому что мескалиновый приход закончился.
Если же рассматривать Сонни Бой с позиции обычной фентези́, то выход ГГ из исекая действительно является поступком, но тогда остро встает вопрос мотивации: зачем ГГ вернулся? Ты отвечаешь: потому что разницы нет, либо разница не в пользу иссыкая, где ему было еще более хреново. Ну, то есть: ГГ с тоской смотрел на грязный пол, потом увидел еще более замызганный пол и решил, что его пол, в принципе, ниче так. Интеллектуально, конечно.
Если финальные слова Нагары, что «все впереди, жизнь только начинается» подчеркивают его смирение, то соглашусь – месседж есть. Правда, хз, что в нем жизнеутверждающего, и, видимо, ты и сам не уверен, шо ГГ принял свою участь >>
Не так уж Нагара и принял своё будущее, хотя это уже СПГС.
Я воспринимал слова ГГ наоборот, как рассуждение, что у него "все впереди", что у него еще есть время исправить ситуацию. Но типо я это и без него знал, и фраза с подобным смыслом уместно смотрелась бы в начале истории, в середине, но никак не в конце. В такой трактовке – это не месседж.
дрифтерский скорее наоборот оказался более суровым
Я тоже считаю, что исекай у них так себе, но еще вопрос, где главному герою удобнее плевать в потолок. Например, мы не знаем, какие трудозатраты необходимы там для получения пропитания, большие или меньшие по сравнению с Землей.
Ответы
S John
S John#
@neyoki,
Он мучается кризисом в начале истории. Что-то послужило его причиной
Экзистенциальный кризис общества?
дело в первую очередь в отсутствии любимого дела
В отсутствии в природе любимых дел. При такого рода кризисах их не существует.
Вместо того, чтобы поднять героя
Куда? Такое место или хотя бы направление существует? А что, если любое изменение только все ухудшит?
neyoki
neyoki#
Вопрос о значении финальной сцены я задавал, чтобы услышать твою трактовку, которая может отличаться от моей.
Довольно сложно обсуждать трактовку какого-то сериала с человеком, который в качестве референсов рассматривает только Наруто и считает, что хорошее произведение обязательно имеет позитивную повестку или мораль, рисует персонажам "дугу характера". Откуда вы вообще берёте эти термины, какие-то обзоры ютубовских кинокритиков? Я привёл эмпирические примеры того, что это не так, на что ты либо отвечаешь нечто в духе "ну, зависит от посыла", либо пишешь ерунду вроде:
Камю, наверное, добавит, что липкие пятна со временем превратятся для героя в изысканные узоры, которые он будет рассматривать с особенным удовлетворением.
Посторонний, Степной волк, Над пропастью во ржи, книжки Воннегута и прочие вещи, например, из эпохи потерянного поколения, о котором тебе ответили выше, читаются на уровне школьной программы, хотя бы Достоевский. Где ты увидел изменение характера в каком-нибудь Процессе? Удивительно, но существуют произведения, показ уныния и экзистенциальных терзаний в которых является основной темой. Я говорю о том, что настроение Сонни боя близко к этому, но находится скорее на грани и в целом имеет жизнеутверждающий посыл. Это не абсурдистские произведения, после которых читателю часто захочется сдохнуть.
Вместо того, чтобы поднять героя, он продвигает тупое смирение для персонажа, который в отличие от Сизифа имеет шансы позитивно поменять свою жизнь.
Какие шансы, в чём это выражается? Вообще, есть проблемы, с которыми ученик средней школы действительно вряд ли справится. Начиная с тех самых финансов и заканчивая устройством общества.
в Сонни Бое исекай метафоричен и похож на сон, это своего рода путешествие в подсознание, чисто художественный прием через которой автор раскрывает внутренний мир персонажей. С такой точки зрения неважно почему ГГ вышел из исекая. Вышел, потому что мескалиновый приход закончился.
Путешествие в чьё подсознание? Сразу двух человек? Я же писал, что главный герой с Мидзухо создали альтернативный мир и сбежали туда. А затем вернулись, потому что мир с бессмертными вечно живущими людьми оказался не очень весёлым. Какой ещё приход, что за кринж троллинг?
Ты отвечаешь: потому что разницы нет, либо разница не в пользу иссыкая, где ему было еще более хреново. Ну, то есть: ГГ с тоской смотрел на грязный пол, потом увидел еще более замызганный пол и решил, что его пол, в принципе, ниче так. Интеллектуально, конечно.
Нет, Нагара встал с грязного пола и ушёл на пол неизвестной замызганности, а через пару лет выяснил, что он является ещё более грязным, и вернулся на первый. И да, фантастический мир с бессмертными скопированными людьми - не то чтобы обычный пол...
Если финальные слова Нагары, что «все впереди, жизнь только начинается» подчеркивают его смирение, то соглашусь – месседж есть. Правда, хз, что в нем жизнеутверждающего, и, видимо, ты и сам не уверен, шо ГГ принял свою участь >>
Он решил существовать в обычном будущем, а не настоящем/прошлом времени или каком-либо альтернативном мире, то есть прекратил эскапизм. А мог сойти с ума или умереть вместе с остальными. То есть обычная повседневная жизнь постулируется как нечто более ценное, важное, притягательное.
Я воспринимал слова ГГ наоборот, как рассуждение, что у него "все впереди", что у него еще есть время исправить ситуацию. Но типо я это и без него знал, и фраза с подобным смыслом уместно смотрелась бы в начале истории, в середине, но никак не в конце. В такой трактовке – это не месседж.
Говорилось о другом, есть намёк, что Нагара забрал артефакты и в посюсторонний мир.
Я тоже считаю, что исекай у них так себе, но еще вопрос, где главному герою удобнее плевать в потолок. Например, мы не знаем, какие трудозатраты необходимы там для получения пропитания, большие или меньшие по сравнению с Землей.
Это буквально было показано в сериале со всеми ответами. Пропитание и прочие вещи оказались гораздо меньшим злом.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть