Комментарий #8813246

kaurka
@RavvinZilberman,
Ты такой вредный. Самое интересное проигнорировал. Так быстро и много настрочил, как-будто тебе и думать не надо.
Мысли ты доносишь прекрасно. Вопросов нет. Да и вообще, подумать о том о сём - отвлекает знатно. Спасибо за это.
А можно я прицеплюсь? Можно? Можно?
Ну вот.
Я (никаких академических знаний в области философии, да. Обыватель с большой буквы О. Рассуждаю на ходу) думаю, что описание - это процесс познания окружающего мира. Описание позволяет дать значение, и, как следствие, наделить смыслом объект, явление и т.п. Мир, который мы не можем описать, для нас не существует даже в воображении. Образы тоже описательны.
Фундаментальная наука не ставит перед собой вопросы частного характера (я рассматриваю полезность и бесполезность, как частное).
В наше время люди задают вопросы, ответы на которые приходится искать на стыке наук (к слову, птичками на лобовом стекле занимается аэронавтика, в частности - инженеры систем безопасности полётов. Там тебе не только физика и математика.)
Любая теория (не только математическая) абстрактна, пока не доказана практикой. Воображать можно всё, что угодно, но к детерминизму это никак не относится, вот что я думаю. Его мы тоже воображаем, он из раздела концепций, в которые можно и не верить. Демон (опять Лаплас, да), как и Бог недоказуемы. А вопросами веры занимается религиоведение и философия теологии.
Решать задачи насущные с помощью математики - это прекрасно, но мелковато для целой науки. Вон человечеству понадобилось огромное количество времени (по крайней мере европейское его части), что бы изобрести ноль. И поиски его были совсем не практической задачей, а процессом постижения. У него нет пункта, из которого поезд вышел, и пункта, в который должен прийти.
Спектр вот нашёлся, потому что кто-то хотел смотреть на звёзды (шутка), потому что великие умы какого-то там века интересовались природой света С религиозным рвением и без практических соображений.
Или там камера-обскуа. Ее вообще китайские (или арабские, не помню) философы изобрели. Ты думаешь они руководствовались принципами полезно/бесполезно? Сомневаюсь. Они ж философы, а не инженеры-разработчики.
И экзистенциализм, о котором шла речь выше. В Японии, мне кажется, такое нереально вообще - там же психология муравейника тысячелетиями. Какая такая индивидуальность? Свобода личности? Мало вероятно. Они же косяк барракуд. Все нападают - я нападаю, все прячутся - я прячусь. Только два состояния психики. Я про любое аниме. Они ж сплошь и рядом воспевают коллективный разум. Индивидуалисты у них только отрицательные герои или несчастные (!) одиночки. Почему, /здесь был мат/, приветствуется стадность в школах? Прям воспевается. Система подавления личности прёт изо всех дыр. Тут не только до раздвоения можно дойти.
В психиатрии принято считать, что диссоциативное расстройство идентичности - это механизм защиты психики. От чего Лэйн защищается?
О какой свободе личности может идти речь, если эта личность распадается от страха одиночества и желания влиться в социум? Что это, если не попытка избежать ответственности за себя? Это же психология избегания.
И как математика, крайне рациональная наука, может помочь человеку бороться с животным страхом? Как абстрактная наука, замкнутая на формальном языке изложения (не подразумевающем семантику в принципе), может научить кого-то свободе? Математика обращается с пусть и абстрактными, но смыслами, знаками, отражающими суть. Которая конечна. Как в это ограниченное можно запихнуть целую личность, изменчивую, неустойчивую, обсессивную, тревожную, динамичную?
Страх одиночества, низкий уровень социальной адаптации - что в этом экзистенциального?
По мне так вся ее проблема - это неспособность адаптироваться в социуме, ПТСР (в её случае - КПТСР, переходящее в ДРИ). И мало ли что там автор сказал. Может он сам экзистенциализм криво понимает.
Человек патологически избегающий реальность (ответственность) и дошедший до разборок с самим собой (не способный принять решения, пока гром не грянет, да и то со скрипом), человек себе не принадлежащий (опять ДРИ) - где экзистенция? Лэйн понимала, что жизнь - целостна и непрерывна? Лэйн была конструктивна по отношению к себе и своему опыту? Отказаться от личности, чтобы избежать боли - это экзистенциализм?
И куда воткнуть математику? И где будет находится "польза"? В подвале или на заднем дворе?
Ответы
RavvinZilberman
RavvinZilberman#
@kaurka, так ладненько. По поводу описания. Если хочешь считать, что описание - это процесс познания, то оки, в этом ничего крамольного нет, но, как я уже говорил, математика описаниями не занимается, математика создает модели (ты как я понял назвала их образами, пускай будут образы). Многие образы действительно описательные, иначе они бы были бесполезными (не выполняется одно из условий, которое я дал), бесполезными и не более - не невозможными, не неправильными.

Математика как наука действительно не ставит перед собой частные задачи создания полезных моделей/образов (я этого и не утверждал), эту задачу ставят перед собой люди, которые занимаются математикой сегодня. Раньше математика была чем-то вроде развлечения скучающей знати, а еще раньше полезной разминкой для именитых философов (которые кроме все этого любили наделять её метафизическим смыслом), но при всем при этом математика всегда была математикой, потому что это инструмент, который можно использовать для исключительно разных целей. И это еще раз демонстрирует её универсальность (=> абстрактность), только уже немного под другим углом.

Если говорить про теории, то нет, не любая теория абстрактна. Если это теория физическая, например, то она должна быть вполне конкретная, чтобы можно было провести правильный эксперимент для её доказательства. Теория это уже не только модель, но и прилагающееся к ней конкретное описание.

Касательно Бога. Я не доказываю и не опровергаю Бога через математику (я все таки не Вассерман). Говоря про Бога я просто пересказываю то, что про него говорили экзистенциалисты, либо использую суждения о нем в качестве иллюстрации, ничего из этого не тянет ни на теологию, ни на религиоведение (собственно, и не претендую). Про детерминизм согласен, но опять же я не свой взгляд описываю, а анализирую как экзистенциалист.

На ноль (который как известно подменили), спектр и все остальное можно распространить второй абзац, не вижу смысла повторяться.

Про японцев и косяк барракуд. Я не уверен, что корректно распространять это суждение на всех японцев скопом, тем более после того, как они получили полный доступ к западной культуре. Может большинство и барракуды, но вот нашлась группа, которые не такие и сделали аниме про экзистенциализм (один из способов анализа). В пользу этого может сыграть и то, что в Лейн полно отсылок на разные популярные западные мемы того времени, которые огромному количеству японцев были скорей всего тупо непонятны. Вообще такое соприкосновение культур довольно интересная тема, у меня был прикольный текст про Розен Мейден, там было написано, что японцы настолько сильно погрузились в западную культуру, что им стало доступно чувство утраченного золотого века европейской цивилизации, которое они пропустили через собственное восприятие, объединили разные его вариации (поэтому все куклы одет в наряды разных стран и эпох) и сделали маняме. Неплохая была работа, жаль, что оставил на ямианиме и не сохранил черновиков.

Дальше ты пишешь про психику и прочее, это интересная интерпретация, которая безусловно имеет право на существование, но к тексту она не имеет никакого отношения. Я не решаю психические проблемы Лейн с помощью моделей (в экзистенциалистской интерпретации у нее вообще нет никаких проблем), я не учу никого свободе с помощью математики (это вообще странно было), а запихнуть так называемую "личность" в информационный мир очень просто, нужна всего лишь достаточно сложная модель (я не совсем понял, о какой сути мешающей это сделать идет речь).

>По мне так вся ее проблема - это неспособность адаптироваться в социуме, ПТСР
Быть может, но опять же к тексту отношения не имеет. Если это просто твоя отвлеченная интерпретация, то непонятно почему дальше ты отталкиваясь от нее ставишь вопросы к моей интерпретации, где фундаментально другой описательный аппарат и отношение к событиям в аниме.

>Отказаться от личности, чтобы избежать боли - это экзистенциализм?
Может и так.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть