Комментарий #9017943

Роман Кушнир
@Пазу, ну, а толку от активности, если большая ее часть улетела в оффтоп? Давай привлечем математику. Она царица наук и даст нам точный ответ на то, какой выхлоп дает конкурс. Итак: с 15 ноября по 15 декабря было написано 11 рецензий; с 15 октября по 15 ноября — 4 рецензии. Врубаем математику: 11-4=7. Семь. Хм... Кажется, благодаря конкурсу появилось на семь рецензий больше, чем обычно, т.е. все даже хуже, чем я думал. Но подожди, ведь нам подходят только определенные рецензии на тайтлы жанра "детектив", а их из одиннадцати штук только девять. 9-4=5. Итого: благодаря привлечению сложных математических расчетов мы узнали, что вследствие конкурса появилось аж пять дополнительных рецок.
Но подожди, сегодня я явно в математическом ударе, прямо ощущаю присутствие духа Гаусса. Нам важно ведь не только число рецензий, но и какой интерес они вызвали. Давай посчитаем число оценок и сравним их. Оценки будем считать скопом — и плюсы, и минусы — нам ведь важен интерес к разделу, активность читателей, а не то нравится ли им конкретная рецензия или нет. Итак, суммарно, все рецензии за тот же период с 15-го по 15-е собрали 248 оценок. Помнится, во времена, когда трава была зеленее, а Шики живее и румянее, столько могла собрать одна рецензия, безо всяких конкурсов, ну да ладно, те времена давно прошли. Сколько же оценок у нас получается в обычный месяц? А ровно на сотню меньше — 148 штук. Снова привлекаем царицу наук и получаем среднее число оценок в обычный месяц — 37 на рецензию. За время конкурса же на каждую рецензию пришлось в среднем 22,54545455 (точность — это важно!) оценки. То есть, мало того, что даже заманчивая возможность купить на призовые шесть тысяч фигурку Наруто и томик Кагуи сподвигла людей написать всего на 5 рецензий больше, так и интерес к этим рецензиям упал в среднем более, чем в полтора раза.
Математика еще более бессердечна, чем гравитация.
Ответы
Rainard
Rainard#
@Роман Кушнир, Все твои расчеты бессмысленны, потому что появление каждой достойной рецензии на этом сайте - уже маленькое достижение (не хотят люди запариваться, и все тут).
Пазу
Пазу#
@Роман Кушнир, расчёты неверно построены. Для выводов такого рода надо учесть:
1. Кол-во авторов, чьи работы не ушли в оффтоп. Обычно в среднем 2-3 за месяц.
2. Для выводов о полезности или интереса к их работам можно отфильтровать публикацию по одному конкретному автору с порогом хотя бы от 15 или 20 плюсов при максимум 10 минусах. А лучше рассмотреть соотношение. Думаю, 15/1 уже неплохо, а уж 40/4 вообще замечательно. Да и комментарии в духе «понравилась/не понравилась статья» тоже учесть стоило бы.
3. Для вывода об интересе аудитории к разделу вообще следует посмотреть кол-во рецензий с суммарным кол-вом оценок с поправкой на популярность рецензируемого произведения. Например, рецензии на сериал Вайолет получают где-то чуть больше 100 оценок независимо от автора и размера статьи.
Впрочем, не нужна никакая математика, чтобы понимать: во время конкурсов активизируются и толковые авторы, публикующие довольно качественный контент.
А по поводу стариковских замечанмй «раньше было...». Да, раньше ситуация в разделе была намного лучше. Но... и толковых авторов с разнообразным (во всех смыслах) контентом, и читающей публики было больше, а русскоязычный сегмент видеообзоров на Ютубе был хуже. Теперь времена другие.
Впрочем, когда я начинал тут публиковаться, то в разделе, по ощущениям и комментариям, уже виднелся некий кризис: популярные авторы выгорали один за другим, читатели ностальгировали по Телосу и Ретарду, стали слышны речи, что рецки не нужны, когда есть отзывы, много буков - сало картинок и т.п. А конкурсы способствуют прявлению небольшого кол-ва нового добротного контента, да и просто разнообразию (думаю, кто-то должен был устать от формата моих регулярных публикаций, которые уже и не такие частые, как раньше).