Как по твоему аниме окупалось в те годы то(50-60е и далее)? Каким образом на него выделяли деньги?
я не знаток в истории аниме, но попробую сделать несколько своих предположение вторая половина 50х и особенно 60е это период бурного развития телевидения (до этого основным средством информации было радио), соответственно возникали телесети которым собсна нужно было что-то показывать т.е. контент, они вполне могли начать выделять деньги на аниме. Что касается заработка, если какой-нибудь Tetsuwan AtomМогучий Атом я ещё готов поверить что отбивался на манге, то Гонщик Спиди с его 52 эпизодами и 10ю главами (Mach GoGoGoГонщик Спиди), Ведьма Салли 109 эпизодов и всего 16 глав манги (Mahoutsukai SallyВедьма Салли), скорее всего зарабатывали с игрушек, мерча и продаж прав на трансляцию в другие страны, + полнометражки могли что-то в прокате насобирать
), не так давно читал интервью с Jiro TaniguchiДзиро Танигути который тоже описывает как его впечатлили французкие BDшки и американские комиксы, это я все к чему, а к тому что все вдохновляются всеми и это нормально, где и в какой период манга сформировалась в то что мы называем современной мангой, до Тэдзуки, при Тэдзуке или после, я судить не берусь (а может четкой границы и нет), но упрощать до Тэдзука посмотрел мультик диснея, прочитал западный комикс и придумал мангу думаю точно не стоит
которым собсна нужно было что-то показывать т.е. контент, они вполне могли начать выделять деньги на аниме
Совершенно верно.
Цукиока. Могучий Атом имел оглушительный успех, его рейтинг составил 30%. Даже в те времена это стало исключительным событием. Которое вызвало большой шум на телевидении и неудивительно, что они захотели получить анимации настолько много, насколько возможно. Ограниченная, компьютерная и китайская анимация, 2016
Существовал еще фактор того, что телестудии и анимационные студии часто принадлежали одним и тем же корпорациям. Поэтому просто происходил процесс перекладывания денег из одного кармана в другой. Еще одним фактором были государственно-корпоративные субсидии. Японцы очень не любят говорить на эту тему (американцам это могло очень не понравиться по многим причинам), но по некотором косвенным данным и оговоркам можно предположить, что их вклад был существенным все годы существования японской анимации.
Навряд ли в те годы это был большой источник дохода. Я неоднократно встречал утверждение, что первым случаем стал Гандам, но даже он в 1980-х еще был исключением. Формула манга+мерч+видео (примерно в этом порядке) окончательно сложилась уже в 2000-х.
вторая половина 50х и особенно 60е это период бурного развития телевидения (до этого основным средством информации было радио), соответственно возникали телесети которым собсна нужно было что-то показывать т.е. контент, они вполне могли начать выделять деньги на аниме. Что касается заработка, если какой-нибудь Tetsuwan AtomМогучий Атом я ещё готов поверить что отбивался на манге, то Гонщик Спиди с его 52 эпизодами и 10ю главами (Mach GoGoGoГонщик Спиди), Ведьма Салли 109 эпизодов и всего 16 глав манги (Mahoutsukai SallyВедьма Салли), скорее всего зарабатывали с игрушек, мерча и продаж прав на трансляцию в другие страны, + полнометражки могли что-то в прокате насобирать
согласен, НО культуры не существуют в вакууме, приведу пример комикс
@S John