в той же Ведьмина служба доставки которую мы оба смотрели, есть повседневка
Здесь имеется 2 существенных (и связанных) вопроса: 1. Какой жанр основной в конкретном тайтле и какую роль играют дополнительные? 2. Что зритель видит (или пытается увидеть) в первую очередь в конкретном тайтле?
В Ведьминой службе основной действительно является повседневность. На втором месте находятся приключения и на третьем романтика. Фэнтези - скорее сеттинг, чем что-то принципиальное для сюжета.
Однако очень часто зритель оценивает тайтл именно по его приключенческой части. Когда ты говоришь, что смотрела повседневку Ведьминой службы и она тебе понравилась, то действительно ли тебе понравилась именно повседневка, а не приключения? Может быть их для тебя просто оказалось достаточно, чтобы вытянуть весь тайтл? Тем более, что повседневка Ведьминой службы совсем не "повседневная", то есть не ежедневная. Бытовые моменты в тайтле непрерывно были связаны с преодолением трудностей и я бы их скорее назвал "бытовыми приключениями".
Совершенно другое дело чистые повседневки, как Минами или Азуманга. Там нет никаких приключений и превозмоганий. Они кому-то могут показаться плохими не потому, что действительно в чем-то ущербные, а потому, что в них нет того, чего желал бы в них найти конкретный зритель. Даже классика жанра Торадора на самом деле не про повседневность, а про романтику. Убери последнюю из тайтла и кто его станет смотреть?
Если мы вернемся к обсуждаемой Зайке, то там на первом месте романтика, на втором повседневность и на последнем временные парадоксы. Причем последние играют настолько малозначительную роль, что я бы их больше отнес к сеттингу, чем к принципиальным для сюжета.
У меня сложилось впечатление, что критики Зайки ругают не сам тайтл, а свои неоправдавшиеся ожидания. Они бы желали погрузиться в сверхъестественное и связанные с ним приключения. Вместо них обнаружили романтику и повседневность. А дальше начинаются претензии: "Как вы посмели мне показать не то, что я хотел, а что-то другое?!"
1. Какой жанр основной в конкретном тайтле и какую роль играют дополнительные?
2. Что зритель видит (или пытается увидеть) в первую очередь в конкретном тайтле?
В Ведьминой службе основной действительно является повседневность. На втором месте находятся приключения и на третьем романтика. Фэнтези - скорее сеттинг, чем что-то принципиальное для сюжета.
Однако очень часто зритель оценивает тайтл именно по его приключенческой части. Когда ты говоришь, что смотрела повседневку Ведьминой службы и она тебе понравилась, то действительно ли тебе понравилась именно повседневка, а не приключения? Может быть их для тебя просто оказалось достаточно, чтобы вытянуть весь тайтл? Тем более, что повседневка Ведьминой службы совсем не "повседневная", то есть не ежедневная. Бытовые моменты в тайтле непрерывно были связаны с преодолением трудностей и я бы их скорее назвал "бытовыми приключениями".
Совершенно другое дело чистые повседневки, как Минами или Азуманга. Там нет никаких приключений и превозмоганий. Они кому-то могут показаться плохими не потому, что действительно в чем-то ущербные, а потому, что в них нет того, чего желал бы в них найти конкретный зритель. Даже классика жанра Торадора на самом деле не про повседневность, а про романтику. Убери последнюю из тайтла и кто его станет смотреть?
Если мы вернемся к обсуждаемой Зайке, то там на первом месте романтика, на втором повседневность и на последнем временные парадоксы. Причем последние играют настолько малозначительную роль, что я бы их больше отнес к сеттингу, чем к принципиальным для сюжета.
У меня сложилось впечатление, что критики Зайки ругают не сам тайтл, а свои неоправдавшиеся ожидания. Они бы желали погрузиться в сверхъестественное и связанные с ним приключения. Вместо них обнаружили романтику и повседневность. А дальше начинаются претензии: "Как вы посмели мне показать не то, что я хотел, а что-то другое?!"
@moonreany