@Depositphotos, 1. "Сузумэ" - это очень японский фильм. Он вдохновлён землетрясением 11 марта 2011 года во многом и во многом же является напоминанием об этой большой трагедии для японцев новому поколению зрителей. Судзумэ и Сота - главные герои истории - сироты, чьи родители погибли во время того самого землетрясения. Родственные души. И очень личное для японцев. 2. Фильм основан и на японской мифологии. В частности на мифе о Намадзу - огромном соме, живущем под Японией и периодически вызывающем землетрясения. В фильме роль Намадзу играет червь-разрушитель Мимидзу. Это не змей, а червь. По мифологии фильма Мимидзу прорываются в мир людей через открытые двери катаклизмов, и остановить этого червя можно, только закрыв дверь магическим ключом. Закрывателем дверей является Сота. Но для победы над самым большим Мимидзу нужно двое закрывателей и два канамеси - два защитных краегоульных камня, коими являются Дайдзин и Садайдзин - те самые кошкоподобные создания. Садайдзин является божеством, Дайдзин до такого уровня на момент фильма ещё не дорос. Так вот, Судзумэ было предначертано стать вторым закрывателем дверей. Она в четырехлетнем возрасте случайно попала в Токойё - мир погибших, и в результате обрела связь с магией. Вот почему Судзумэ могла видеть Мимидзу, в отличие от других людей. К слову сказать, Макото дал ей имя в честь богини.
3. Дверь и стул. Дверь в фильме - это ещё и метафора. Последняя дверь - это дверь, закрыванием которой Судзумэ отпустила свое прошлое и залечила, наконец, свою душевную рану от гибели любимой мамы во время землетрясения. Фильм на самом деле во многом о преодолении скорби и душевной детской травмы Судзумэ. Теперь о стуле. Это тоже символ. Конкретно символ памяти Судзумэ о ее маме, которая и смастерила этот стул для любимой дочери своими руками. Единственное, что у нее осталось от мамы... И не случайно в этот стул был заточен Сота. Это сильно сблизило Судзумэ и Соту.
4. О Токойё - мире погибших. Это тоже японская мифология на самом деле. Тот, кто попадает в этот мир, из него уже не выбирается. Маленькой Судзумэ помогла оттуда выйти она же взрослая. А взрослая Судзумэ и Сота выбрались, потому как уже связаны с магией, и воспользовались задней дверью, через которую можно попасть в Токойё, но только тому, кто родился в том месте, где находится эта дверь.
5. Так как "Судзумэ" - добрая и трогательная история, то и необычных героев Макото-сан выбрал милых и кавайных - детский жёлтый стульчик с глазками и двух котиков. В Японии очень любят кавай, поэтому и реагируют в фильме на стульчик и на котиков по-детски. Это менталитет японцев.
6. "Твое имя", "Дитя погоды" и "Судзумэ" - это трилогия катастроф. Три части большого целого. Но "Судзумэ", в отличие от двух предыдущих фильмов, в своей Вселенной. Вот почему эти три фильма очень похожи друг на друга. Во всех три используется ротоскопированная CGI для задников, чистая CGI для отдельных элементов анимирования и для героев вроде Мимидзу, а так же рисованная для героев-людей. Зря ругаете "Судзумэ" за предсказуемость. Этот фильм - не мозголомка, не эти американские игрища в дикую непредсказуемость со всякими особо непредсказуемыми поворотами. Это просто добрая история и семейная история с фентези, повседневностью и романтикой. Погоня за непредсказуемостью здесь просто не нужна. А счастливый финал ещё как нужен, потому что было бы просто несправедливо отобрать у Судзумэ ещё и Соту, которого она очень сильно полюбила. Настолько сильно, что жить в мире без него не может. "Я боюсь жить в мире без Соты!". Да и сам Сота полюбил Судзумэ и был счастлив, что она его спасла. 7. Все же "Судзумэ" и подобные аниме вне Японии и Азии - очень нишевые. Сони притащила в европейский и американский кинопрокат "Судзумэ", и он там собирает очень мало. Особого успеха не имеет. Да еще и сам прокат по числу киноэкранов ограниченный. Разумнее было договариваться с Toho и выпускать "Судзумэ" сразу на стриминг на Кранчиролл. Вот тогда у фильма был бы огромный успех в Европе и Америке. Но этого не сделали, и основная аудитория фильм увидит только в августе-сентябре, когда он, наконец, доползет до цифры в качестве. В РФ только на цифре и можно будет нормально посмотреть: увы, у нас нет кинопоказа "Судзумэ", приходится довольствоваться американской качественной экранкой с английскими субтитрами...
@Hodaka, Спасибо за очень содержательный комментарий на мой отзыв, он действительно мне многое объяснил. Однако я смотрел аниме в Казахстане в официальном дубляже, а это значит что фильм не должен быть нишевым, это просто ответственность за свою работу, тем более что предыдущие работы "трилогии" я понял. метафору с "закрытием" своих проблем я понял, но она мне показалось очень навязчивой(как-будто я смотрю "смешариков" а не "Судзумэ".
@Depositphotos,1. "Сузумэ" - это очень японский фильм. Он вдохновлён землетрясением 11 марта 2011 года во многом и во многом же является напоминанием об этой большой трагедии для японцев новому поколению зрителей. Судзумэ и Сота - главные герои истории - сироты, чьи родители погибли во время того самого землетрясения. Родственные души. И очень личное для японцев.
2. Фильм основан и на японской мифологии. В частности на мифе о Намадзу - огромном соме, живущем под Японией и периодически вызывающем землетрясения. В фильме роль Намадзу играет червь-разрушитель Мимидзу. Это не змей, а червь. По мифологии фильма Мимидзу прорываются в мир людей через открытые двери катаклизмов, и остановить этого червя можно, только закрыв дверь магическим ключом. Закрывателем дверей является Сота. Но для победы над самым большим Мимидзу нужно двое закрывателей и два канамеси - два защитных краегоульных камня, коими являются Дайдзин и Садайдзин - те самые кошкоподобные создания. Садайдзин является божеством, Дайдзин до такого уровня на момент фильма ещё не дорос. Так вот, Судзумэ было предначертано стать вторым закрывателем дверей. Она в четырехлетнем возрасте случайно попала в Токойё - мир погибших, и в результате обрела связь с магией. Вот почему Судзумэ могла видеть Мимидзу, в отличие от других людей. К слову сказать, Макото дал ей имя в честь богини.
3. Дверь и стул.
Дверь в фильме - это ещё и метафора. Последняя дверь - это дверь, закрыванием которой Судзумэ отпустила свое прошлое и залечила, наконец, свою душевную рану от гибели любимой мамы во время землетрясения. Фильм на самом деле во многом о преодолении скорби и душевной детской травмы Судзумэ.
Теперь о стуле. Это тоже символ. Конкретно символ памяти Судзумэ о ее маме, которая и смастерила этот стул для любимой дочери своими руками. Единственное, что у нее осталось от мамы... И не случайно в этот стул был заточен Сота. Это сильно сблизило Судзумэ и Соту.
4. О Токойё - мире погибших. Это тоже японская мифология на самом деле. Тот, кто попадает в этот мир, из него уже не выбирается. Маленькой Судзумэ помогла оттуда выйти она же взрослая. А взрослая Судзумэ и Сота выбрались, потому как уже связаны с магией, и воспользовались задней дверью, через которую можно попасть в Токойё, но только тому, кто родился в том месте, где находится эта дверь.
5. Так как "Судзумэ" - добрая и трогательная история, то и необычных героев Макото-сан выбрал милых и кавайных - детский жёлтый стульчик с глазками и двух котиков. В Японии очень любят кавай, поэтому и реагируют в фильме на стульчик и на котиков по-детски. Это менталитет японцев.
6. "Твое имя", "Дитя погоды" и "Судзумэ" - это трилогия катастроф. Три части большого целого. Но "Судзумэ", в отличие от двух предыдущих фильмов, в своей Вселенной. Вот почему эти три фильма очень похожи друг на друга. Во всех три используется ротоскопированная CGI для задников, чистая CGI для отдельных элементов анимирования и для героев вроде Мимидзу, а так же рисованная для героев-людей.
Зря ругаете "Судзумэ" за предсказуемость. Этот фильм - не мозголомка, не эти американские игрища в дикую непредсказуемость со всякими особо непредсказуемыми поворотами. Это просто добрая история и семейная история с фентези, повседневностью и романтикой. Погоня за непредсказуемостью здесь просто не нужна. А счастливый финал ещё как нужен, потому что было бы просто несправедливо отобрать у Судзумэ ещё и Соту, которого она очень сильно полюбила. Настолько сильно, что жить в мире без него не может. "Я боюсь жить в мире без Соты!". Да и сам Сота полюбил Судзумэ и был счастлив, что она его спасла.
7. Все же "Судзумэ" и подобные аниме вне Японии и Азии - очень нишевые. Сони притащила в европейский и американский кинопрокат "Судзумэ", и он там собирает очень мало. Особого успеха не имеет. Да еще и сам прокат по числу киноэкранов ограниченный. Разумнее было договариваться с Toho и выпускать "Судзумэ" сразу на стриминг на Кранчиролл. Вот тогда у фильма был бы огромный успех в Европе и Америке. Но этого не сделали, и основная аудитория фильм увидит только в августе-сентябре, когда он, наконец, доползет до цифры в качестве.
В РФ только на цифре и можно будет нормально посмотреть: увы, у нас нет кинопоказа "Судзумэ", приходится довольствоваться американской качественной экранкой с английскими субтитрами...
@Depositphotos