Не плохо
И действительно не плохо, вряд ли кто-то сможет сказать что это провальная работа. Но....., от Синкая я ждал немного другой уровень. Безусловно тут неплохой сюжет, отличная графика и волшебное музыкальное сопровождение, однако это было бы так если бы это не был новый фильм Макото Синкая. Когда мы слышим про Синкая нам вспоминаются отличные истории любви приправленные красивой картинкой, и в Садзуме это есть, но всё равно что-то не то.
А теперь по фактам. Когда я пошёл на Синкая на большом экране я ожидал вау эффекта от фееричной анимации, но на деле мы получаем анимацию в разы хуже чем в "Дитя Погоды", если вблизи всё относительно хорошо, то на крупняке персонажи-мыло(возможно проблема в экране и качестве в кинотеатре, но это маловероятно, как мне кажется), хотя задние фоны неплохие. Красивых моментов с "понтовой анимацией" меньше чем в предыдущих фильмах,кринжовый 3d змей(как будто его нарисовала студия Mappa) не то что я хотел бы видеть в фильмах Синкая. Теперь к сюжету, аниме смотрится на одном дыхании, но я бы не сказал что это то что я бы стал пересматривать, несмотря на динамику фильм топорен и предсказуем. История стоит своей идеи, такое ощущение что Синкаю сказали "спорим что ты не сможешь придумать аниме с названием нууу допустим "Судзумэ закрывающая двери" " и он ответил "погнали"., в этом аниме всё как-то наивно, а мне хотелось бы более вдумчивой работы. Аниме прям пропитано "Синкайщеной", конфликт судеб, подростки спасающие мир ради своей любви(только если раньше работали мужчины, то теперь наоборот), хэппи энд с лёгкой ноткой недосказанности. Но в тоже время кажется что тебе всунули, очень хорошую реплику. Могу похвалить Синкая за более удачную интеграцию рекламы(её было много, но я заметил только mcdonalds и spotify), хотя скорее это связано с тем что в этот раз большинство реклам японские. Ну хотя бы RADWIMPS не подкачали, с музыкой всё прекрасно. Я рад что сходил в кино на Судзумэ, но я ждал другого, и хотя говорят "твои ожидания твои проблемы", я всё равно хочу подвести в кратце итог описывающий моё мнение об аниме "Судзумэ закрывающая двери-
Я ожидал увидеть сюжет "Твое имя" с анимацией "Дитя погоды" а получил сюжет "Дитя погоды с анимацией "Твоё имя".
Буду ждать новые три года.
Анимация-6,5/10 по Синкаю
Сюжет-7/10 по Синкаю
Музыка-9,5/10 по RADWIMPS
9/10-просто чтобы не снимать оценку
И действительно не плохо, вряд ли кто-то сможет сказать что это провальная работа. Но....., от Синкая я ждал немного другой уровень. Безусловно тут неплохой сюжет, отличная графика и волшебное музыкальное сопровождение, однако это было бы так если бы это не был новый фильм Макото Синкая. Когда мы слышим про Синкая нам вспоминаются отличные истории любви приправленные красивой картинкой, и в Садзуме это есть, но всё равно что-то не то.
А теперь по фактам. Когда я пошёл на Синкая на большом экране я ожидал вау эффекта от фееричной анимации, но на деле мы получаем анимацию в разы хуже чем в "Дитя Погоды", если вблизи всё относительно хорошо, то на крупняке персонажи-мыло(возможно проблема в экране и качестве в кинотеатре, но это маловероятно, как мне кажется), хотя задние фоны неплохие. Красивых моментов с "понтовой анимацией" меньше чем в предыдущих фильмах,кринжовый 3d змей(как будто его нарисовала студия Mappa) не то что я хотел бы видеть в фильмах Синкая. Теперь к сюжету, аниме смотрится на одном дыхании, но я бы не сказал что это то что я бы стал пересматривать, несмотря на динамику фильм топорен и предсказуем. История стоит своей идеи, такое ощущение что Синкаю сказали "спорим что ты не сможешь придумать аниме с названием нууу допустим "Судзумэ закрывающая двери" " и он ответил "погнали".
Возможно это завязано на японской мифологии, но я не обязан в ней разбираться чтобы полноценно смотреть фильм, это работа сценариста и рижисёра. Что за другой мир для усопших?, как он появился?, Зачем существует?, как устроен?, так ли он необходим?, остаётся много вопросов так как ответы в аниме поверхностны. Волшебство в фильмах Синкая всегда было хорошо встроенно в повествование но не здесь. Люди реагируют на ходячий стул, как в детских мультиках, то есть "да это необычно, но мы это принимаем как должное, глаза не обманешь", почему все фоткают именно этого кота, в мире что мало красивых бездомных котов
Я ожидал увидеть сюжет "Твое имя" с анимацией "Дитя погоды" а получил сюжет "Дитя погоды с анимацией "Твоё имя".
Буду ждать новые три года.
Анимация-6,5/10 по Синкаю
Сюжет-7/10 по Синкаю
Музыка-9,5/10 по RADWIMPS
9/10-просто чтобы не снимать оценку
Комментарии
Твой комментарий
@Depositphotos,1. "Сузумэ" - это очень японский фильм. Он вдохновлён землетрясением 11 марта 2011 года во многом и во многом же является напоминанием об этой большой трагедии для японцев новому поколению зрителей. Судзумэ и Сота - главные герои истории - сироты, чьи родители погибли во время того самого землетрясения. Родственные души. И очень личное для японцев.
2. Фильм основан и на японской мифологии. В частности на мифе о Намадзу - огромном соме, живущем под Японией и периодически вызывающем землетрясения. В фильме роль Намадзу играет червь-разрушитель Мимидзу. Это не змей, а червь. По мифологии фильма Мимидзу прорываются в мир людей через открытые двери катаклизмов, и остановить этого червя можно, только закрыв дверь магическим ключом. Закрывателем дверей является Сота. Но для победы над самым большим Мимидзу нужно двое закрывателей и два канамеси - два защитных краегоульных камня, коими являются Дайдзин и Садайдзин - те самые кошкоподобные создания. Садайдзин является божеством, Дайдзин до такого уровня на момент фильма ещё не дорос. Так вот, Судзумэ было предначертано стать вторым закрывателем дверей. Она в четырехлетнем возрасте случайно попала в Токойё - мир погибших, и в результате обрела связь с магией. Вот почему Судзумэ могла видеть Мимидзу, в отличие от других людей. К слову сказать, Макото дал ей имя в честь богини.
3. Дверь и стул.
Дверь в фильме - это ещё и метафора. Последняя дверь - это дверь, закрыванием которой Судзумэ отпустила свое прошлое и залечила, наконец, свою душевную рану от гибели любимой мамы во время землетрясения. Фильм на самом деле во многом о преодолении скорби и душевной детской травмы Судзумэ.
Теперь о стуле. Это тоже символ. Конкретно символ памяти Судзумэ о ее маме, которая и смастерила этот стул для любимой дочери своими руками. Единственное, что у нее осталось от мамы... И не случайно в этот стул был заточен Сота. Это сильно сблизило Судзумэ и Соту.
4. О Токойё - мире погибших. Это тоже японская мифология на самом деле. Тот, кто попадает в этот мир, из него уже не выбирается. Маленькой Судзумэ помогла оттуда выйти она же взрослая. А взрослая Судзумэ и Сота выбрались, потому как уже связаны с магией, и воспользовались задней дверью, через которую можно попасть в Токойё, но только тому, кто родился в том месте, где находится эта дверь.
5. Так как "Судзумэ" - добрая и трогательная история, то и необычных героев Макото-сан выбрал милых и кавайных - детский жёлтый стульчик с глазками и двух котиков. В Японии очень любят кавай, поэтому и реагируют в фильме на стульчик и на котиков по-детски. Это менталитет японцев.
6. "Твое имя", "Дитя погоды" и "Судзумэ" - это трилогия катастроф. Три части большого целого. Но "Судзумэ", в отличие от двух предыдущих фильмов, в своей Вселенной. Вот почему эти три фильма очень похожи друг на друга. Во всех три используется ротоскопированная CGI для задников, чистая CGI для отдельных элементов анимирования и для героев вроде Мимидзу, а так же рисованная для героев-людей.
Зря ругаете "Судзумэ" за предсказуемость. Этот фильм - не мозголомка, не эти американские игрища в дикую непредсказуемость со всякими особо непредсказуемыми поворотами. Это просто добрая история и семейная история с фентези, повседневностью и романтикой. Погоня за непредсказуемостью здесь просто не нужна. А счастливый финал ещё как нужен, потому что было бы просто несправедливо отобрать у Судзумэ ещё и Соту, которого она очень сильно полюбила. Настолько сильно, что жить в мире без него не может. "Я боюсь жить в мире без Соты!". Да и сам Сота полюбил Судзумэ и был счастлив, что она его спасла.
7. Все же "Судзумэ" и подобные аниме вне Японии и Азии - очень нишевые. Сони притащила в европейский и американский кинопрокат "Судзумэ", и он там собирает очень мало. Особого успеха не имеет. Да еще и сам прокат по числу киноэкранов ограниченный. Разумнее было договариваться с Toho и выпускать "Судзумэ" сразу на стриминг на Кранчиролл. Вот тогда у фильма был бы огромный успех в Европе и Америке. Но этого не сделали, и основная аудитория фильм увидит только в августе-сентябре, когда он, наконец, доползет до цифры в качестве.
В РФ только на цифре и можно будет нормально посмотреть: увы, у нас нет кинопоказа "Судзумэ", приходится довольствоваться американской качественной экранкой с английскими субтитрами...
@Depositphotos@Hodaka, Спасибо за очень содержательный комментарий на мой отзыв, он действительно мне многое объяснил. Однако я смотрел аниме в Казахстане в официальном дубляже, а это значит что фильм не должен быть нишевым, это просто ответственность за свою работу, тем более что предыдущие работы "трилогии" я понял. метафору с "закрытием" своих проблем я понял, но она мне показалось очень навязчивой(как-будто я смотрю "смешариков" а не "Судзумэ".@Hodaka@Depositphotos, Сони просто не до конца поняла, что "Судзумэ" - нишевый фильм, созданный в первую очередь для японцев. У Сони и Кранчиролла есть манера скупать все крупное аниме подряд, не вдумываясь, а для какой оно аудитории. "Твое имя" и "Дитя погоды" были менее японскими и поднимали темы, понятные в любой стране. В "Судзумэ" же именно глубоко личная для Японии тема. Из всего мирового кинопроката фильм очень успешен только в Японии, Китае и Южной Корее. В остальных странах такие маленькие сборы и такой ограниченный кинопрокат по числу киноэкранов, что непонятно, зачем вообще было тратится: такой ограниченный кинопрокат заведомо не окупаемый. Вот на стриминге на Кранчиролле будет огромный успех у "Судзумэ".P.S. Я являюсь очень большим фанатом Синкая и его фильмов. "Судзумэ" тоже очень люблю (и веду по нему группу на ВК), но, увы, не имею возможности сейчас посмотреть в нормальном переводе... Мне ждать до сентября и выхода на Кранчиролле дубляжа из СНГ..
@Depositphotos, в дитя погоды анимация лучше чем в твое имя?звучит так будто в твоем имени она плохая, а в дитя погоды лучше